Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Дизайн, дизайн, дизайн. Тезисы





Дизайн. Тезисы. Немного трепа по теме. Мысли великих

О дизайне вообще

Дизайн - это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена. В результате получается бесконечное число решений, где одни решения более правильные, чем другие. Правильность решений зависит от вложенного в них смыслового значения.

Любой дизайн должен удовлетворять определенную человеческую потребность.

Социально приемлемый дизайн невозможен без помощи его потенциальных потребителей.

Дизайн - основа всей деятельности человека. Планирование и формирование любого действия в соответствии с поставленной целью - суть дизайна. Любая попытка выделить дизайн, сделать его вещью в себе срабатывает против присущего ему значения первичной базовой матрицы жизни.

Форма следует за эмоциями. Cоздавайте нечто, что поразит, развлечет и взбудоражит.

Werner Aisslinger "Волнующий, провидческий и инновационный дизайн всегда был продуктом новых материалов и технологий"
"Дизайн начала 21 века преодолеет стилистический минимализм конца прошлого десятилетия с его инновациями, базирующимися исключительно на форме. Он вернется к тем факторам, которые всегда были основой новых эпох и направлений в дизайне - совершенное применение новых материалов и технологий. ...Постепенно общение с продуктом, базирующееся на опыте, станет более важным, чем функциональные или технические аспекты, и дизайнерам придется быть более чувствительными к диалогу между эмоциями и технологиями."

Ron Arad "Скука - мать творчества"
"...Объект может быть создан или путем добавления, или путем вычитания. Компьютеры, с их нулями и единицами, любят это. С помощью Computer Numeric Control, Rapid Prototyping, GM материалов и наших маленьких друзей-роботов виртуальное может легко стать реальностью."

Jane Atfield "Мне интересны простые и знакомые всем формы, которые можно найти в архетипах, - с помощью них можно создавать функциональные объекты, вызывающие яркие и красноречивые образы, учитывающие, зачастую и экологические аспекты"
"Люди отвергнут доминирование консьюмеризма и разочаруются в брендинге и материализме. Как следствие, шоппинг потеряет свой статус досуга и развлечения и заменится Интернетом. ...Промышленным дизайнерам придется все больше внимания уделять созданию предметов, отвечающих реальным потребностям людей - детей, пожилых, инвалидов, одиноких и семей."

Tomoko Azumi "Простота и умение вызывать удивление, материальное и неосязаемое, от объекта к пространству"
"Мы надеемся, что в будущем дизайн позволит нам добиться "лучшей жизни", а не просто "лучших продаж". В промежуток между 80-ми и началом 90-тых дизайн стал инструментом маркетинга. В этом не было ничего особенно плохого, однако, сегодня, нам думается, дизайн должен использоваться для создания желаемого жизненного пространства, а еще больший акцент должен быть сделан на "персональности". ...Личные взаимоотношения (с дизайном предмета) станут гораздо более важным фактором."

Sebastian Bergne "Я счастлив, если дизайн заставляет улыбаться"
"У предмета множество способов заставить улыбнуться: знакомые очертания, удивление, красота, удовлетворение, гордость, простота, юмор или любопытство. Если объект может вызывать эти реакции, - хорошо выполняя свои функциональные обязанности - это объект с хорошим дизайном. ...Будущее дизайна - это будущее способа мышления. В конце концов, будущее дизайна не в руках дизайнеров, а в нашей способности улыбнуться"

R. & E. Bouroullec "Наши работы характеризуются разнообразием подходов: от промышленного производства до ремесленничества, от микро - до макро"
"Будущее дизайна больше не будет связано исключительно с проблемой объекта или его свойств, а, скорее, на гармонии ситуации, на сбалансированной персональной экосистеме. Освобожденным от объекта дизайном будет двигать более сложная система, базирующаяся на понимании контекста и постоянной свободе передвижения."

Julian Brown "Разница между хорошим дизайном и плохим подобна разнице между хорошей историей и плохой шуткой: первое можно слушать снова и снова; второе - лучше не надо!"
"Как и культура, дизайн отражает свое время и его технологии, однако, в центре всего - это его назначение: служить и помогать человеку осуществлять свою деятельность (физическую и эмоциональную) в любом из выбранных им жизненных пространств. Это не должно изменяться - и, возможно, никогда не изменится. Как и самому дизайн-процессу нужды меняться нет; интеллектуальные и "ремесленнические" корни дизайна остаются сегодня такими же крепкими, как они и были всегда. Никто не отрицает, что технологии, компьютеры и веб сильно помогают в исследовании и реализации новых дизайнов, однако, человеческие мозги, руки и интуицию не заменит ничто. Я убежден, что чем более совершенными будут технологии, тем яснее мы будем видеть, что нам нужно делать... Поэтому случится так, что одиночки окажутся в большем почете чем сегодня. Конечно, дизайн должен подчинить себе технологии, однако, потребность в философском обосновании индивидуальности и уникальности будет только возрастать."






F. & H. Campana "Мы разрушили утилитарность материала для того, чтобы создавать из наших объектов беспокойный мир эксперимента, творчества и инновации"
"Экспериментируя с новыми материалами, дизайн будущего сможет наполнить новым смыслом старые объекты и создать на месте разрушенных функций новые. ...Дизайнер будущего должен использовать в работе свою связь с культурой - традиции, цвета, историю - чтобы его продукт стал аутентичным и подлинным, независимым от моды и стиля. Эти истинные свойства помогут продуктам говорить с людьми напрямую. Будущее дизайна, возможно, связано с воплощением самых фантастических проектов средствами промышленного производства, чтобы сделать жизнь более насыщенной - от "хранящейся в газообразном состоянии" мебели, которая может принимать любую форму, до складывающихся в конверт домов..."

Antonio Citterio "Есть взаимосвязь между объектом и его использованием, а также способностью "стареть" и возрастать в цене..."
"Я никогда не использую слово "modern". Эта концепция (modernity) подразумевает понимание древности. Я знаю, что это звучит парадоксально, но это так. Когда я говорю о движущей силе моей работы, которая заключается в поиске "духа своего времени", я использую слово "современный". ...Я всегда пытаюсь создавать предметы, которые абсолютно созвучны своему времени именно потому, что они с ним совершенно совпадают. Прошедшие годы показали социальную эволюцию, когда с появлением новых технологий и новых кодов коммуникации многие дизайнеры стали использовать это в своей работе в каком-то необъяснимом направлении, где главным стала стилизация, обусловленная компьютеризацией дизайна. Я, однако, не думаю, что это направление, которое, на самом деле, не заключает в себе никакого переосмысления, может привести к какому-нибудь существенному результату."

Bjoern Dahlstroem "Для меня дизайн - это, прежде всего, послания"
"Мы сегодня работаем каждый в своей скорлупе: дизайнер с одной стороны, клиент - с другой. А нам надо выстроить систему, базирующуюся на интегративном мышлении. ...Мне хочется думать, что в будущем дизайнер станет частью исследовательской команды, пытающейся раздвинуть горизонты, чтобы находить пути помогать продуктам и компаниям лучше служить людям, создавать более доброжелательную среду обитания, совершенную эргономику, адаптировать существующие материалы и помочь разрабатывать новые... Дизайнеры будут играть более важную роль в формировании того контекста, в котором будут использоваться продукты."

Emmanuel Dietrich "Дизайн всегда происходит от идеи. Таким образом, дизайн - это идея, облаченная в форму" "Идеи - мимолетны, и для того, чтобы мы могли ими воспользоваться, им необходимо придать физическую форму. Успешный дизайн - это тот, который сумел заключить в себе идею, его вдохновившую. ...Мне нравятся возможности, заключенные в различных материалах - натуральные материалы особенно на многое вдохновляют. У материалов, полученных искусственным путем, нет такого потенциала, хотя новые материалы становятся все более и более похожими на натуральные и иногда заключают-таки в себе их свойства. Однако работать с такими синтетическими материалами нелегко - ведь они, как правило, создаются ради их функциональных свойств, нежели для внешнего эффекта..."

Elephant Design "Творить дизайн свободным от пут массового производства"
"Чего не хватает сегодняшнему промышленному дизайну? Мы могли бы сказать, что он больше не является символом будущего. Все, что мы видим, оглядываясь вокруг, это дизайн, призванный отличить одну модель, выпущенную годом раньше, от другой. Редко мы сталкиваемся с дизайном, который впечатляет нас только от одного взгляда на него - то, что было в шестидесятых. Совсем не так дело обстоит с архитектурами и фэйшн-дизайнерами. В чем же разница? В том, что в одном случае дизайну разрешено быть свободным от ограничений массового производства, а в другом - нет. Пытаясь справиться с этой проблемой, мы нашли решение в Интернете: собираем идеи дизайнеров на нашем вебсайте, а затем просеиваем их через призму мнений потенциальных покупателей, которые посещают наш сайт. Мы сводим воедино людей, одобривших те или иные идеи, а потом начинаем искать подходящего производителя. Как только число заказов достигает необходимого для производства минимальной партии, покупатель становится обладателем того, что он "хочет на самом деле".

Naoto Fukasawa "Дизайн не нарочитый, в котором заложен потенциал различных посланий, познается в процессе общения с ним"
"Окружающее означает, что целое заключает в себе целое, однако, есть тенденция рассматривать его как бы существующим отдельно от своей сути. Подобным образом и дизайн воспринимается так, что на него нужно смотреть только снаружи. ...Дизайн можно рассматривать как процесс, который не только обеспечивает первичную функцию объекта, но который, в то же время, облегчает альтернативные функции, способные выявиться в активной среде использования данного предмета."

Jean-Marc Gady "В погоне за новыми эмоциями я пытаюсь разрушить старые коды"
"В соответствии с моим творческим процессом, когда я готовлю свой ум к проекту (будь то ваза или пылесос), я пытаюсь забыть эстетическое прошлое предмета и вместо этого экспериментирую с ним как бы с "чистого листа", постигая его в других видах."

Stefano Giovannoni "Движение к эмоциональному супермаркету"
"Предметы не прекрасны или уродливы, - они либо соответствуют своему времени, либо нет. Посредством создаваемых ими образов и используемых в них технологиях производства, они доносят специфические ценности, которые становятся частью нашей культуры. Передавать послания посредством объектов значит рассказывать историю чего-то, что имеет непосредственное отношение к жизни, путем сенсорных каналов, связанных с нашей памятью и воображаемым миром. ...Я спрашивал себя много раз, действительно ли нам нужны новые продукты. С одной стороны, мы не нуждаемся во все новых продуктах, но, с другой, мы должны развивать новую виртуальную систему для того, чтобы отвечать все более изощренной - вымышленной - архитектуре наших желаний."

Konstantin Grcic "Когда я создаю дизайн, я делаю это для людей, не для какого-то абстрактного рынка, но для реальных людей, которые я знаю, которых я люблю"
"Наше будущее будет определяться тем опытом, который мы вынесли из прошлого: эволюция жизни обусловлена бесповоротной потерей веры в абсолютную истину. Нам пришлось узнать, что жизнь на нашей планете предполагает не одну-единственную интерпретацию, а, скорее, предлагает множество различных толкований одновременно. Две предположительно противоречивых системы больше не обязаны отменять друг друга. Таким образом и будущее не предлагает какую-то одну формулу для дизайна. ...Зыбкость наших сегодняшних концепций мироустройства гарантирует постоянный источник вдохновения."

Якоб Нильсен "Даже самые лучшие дизайнеры могут создать успешный продукт только в том случае, если они решают правильно поставленную задачу.
Даже очень хороший дизайн может быть улучшен, если его пропустить через процесс поэтапного улучшения качества.
Дизайн не является точной наукой; даже если ваш дизайнер гений, не все его или ее идеи одинаково хороши. Вполне естественно для уменьшения риска подвергнуть все эти идеи проверкам в реальных условиях с реальными пользователями. Помните, новые идеи можно проверить с минимальными затратами с помощью бумажных прототипов. "

О рекламе.

Фредерик Бегбедер "Реклама - единственное ремесло, где работнику платят за то, чтобы он работал хуже. Если ты представил гениальный проект, а рекламодатель хочет его угробить, подумай прежде всего о своей зарплате, сляпай под диктовку клиента, на скорую руку (секунд за тридцать) какое-нибудь дерьмо послаще и смело отбывай на неделю в Майами или Кейптаун - снимать ролик."

"Первая идея - самая удачная, но нужно выждать недельки три перед тем, как представить ее заказчику."

О проектировании

Все, что мы проектируем, является продолжением человека.

Дизайнер должен стремиться достичь наибольшего при помощи наименьшего.

"Настоящая отдача там, где красота не заканчивается на поверхности объекта. А когда форма и эмоции начинают соответствовать вашей жизни. Надо разрабатывать дизайн существования, а не просто технических новинок"
Sam Lucente (директор по бренд-дизайну НР)


О композиции.

Существует бесконечное число потенциально удовлетворительных комбинаций, но ни одна из них не является единственно правильной эстетически. Хотя некоторые могут показаться лучше прочих.


О Web дизайне.

Дизайн сайта разрабатывается не для тех, кто платит за его разработку, а для тех, кто будет платить за товары и услуги, представленные на сайте.


О техническом задании.

Неточно спланированное задание требует в три раза больше времени и сил на его решение, чем предполагалось.


О красоте

Наши оценки эстетических качеств предметов порой субъективны, а главное, не аргументированы. Что мы можем сказать о предмете, кроме "красиво" или "некрасиво", "изящно" или "грубо"? Да почти ничего. Оказывается, что научиться давать оценку вещи не так уж просто. Для этого необходимо освоить целый ряд понятий, из которых составляется характеристика произведения ремесла и дизайна.
Чтобы уяснить, что обуславливает эстетические качества вещи, нужно разложить общее понятие о красоте на составляющие. А так как о красоте судят по внешней форме предмета, то прежде всего нужно знать, какие признаки внешней формы вообще существуют. Только после этого можно начинать разговор о том, какими именно качествами должна обладать конкретная вещь, по каким законам она должна быть сделана, чтобы иметь право называться красивой. Тогда наша оценка будет аргументированной.


 Смотри также:
Web дизайн
Промышленный дизайн. Теория
Газетный дизайн
Графический дизайн
Дизайн костюма
Дизайн интерьера









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх