Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи |
|
Про дизайн и web дизайн |
Главная Галереи Дизайна (29) |
|
|
Оглавление 1. Введение 2. Итоги исследования 3. Потребитель 4. Дизайн в бизнесе 5. Дизайн-департамент на предприятии 6. Заключение Заключение Выводы исследования позволяют очертить ситуацию в области взаимоотношений дизайна и бизнеса в России. Основной стержень всех аналитических заключений носит противоречивый характер - с одной стороны, компании остро нуждаются в профессиональном и эффективном дизайне. Но с другой, они не рассматривают дизайн как ценный процесс с точки зрения бизнеса. Причины такой ситуации можно сформировать в три группы:
Наиболее остро в технологиях оценки эффективности дизайна нуждаются в компаниях с собственными дизайн-подразделениями - здесь нужна оценка не только на проектном уровне, но и на уровне текущей деятельности. Управление дизайном, контроль отдачи от осуществления дизайн деятельности и планирование работы специалистов по дизайну все опрошенные компании ведут "интуитивно", по примеру организации работы в других подразделениях. Респонденты отмечают, что такое копирование малоэффективно. Вторая проблема - инвестиционная. Возможности инвестиций для реорганизации производственных мощностей ограничены. Это значительно сдерживает развитие потребности в дизайне, так как стандартные решения в области промышленного производства и упаковки не требуют инноваций в дизайне. В свою очередь, инвестиции для многих компаний остаются дорогим и негибким финансовым инструментом, что отражает общеэкономическую ситуацию. Кроме собственно финансовых проблем, возникают проблемы более масштабные, напрямую влияющие на инновационную и, в частности, дизайн-активность. Большинство предприятий не могут вести собственные НИР и НИОКР, или заказывать их зарубежом в силу высокой стоимости. Также еще одна причина этого - отсутствие дальней стратегической перспективы в планировании на предприятиях, их ориентации на локальный рынок и эксплуатацию устаревших технологических и дизайнерских решений. Но и планирование только в краткосрочной перспективе основывается на отсутствии законодательной базы и государственных программ, способствующих проведению инновационных исследований и патентной регистрации разработок. Пока большинство респондентов убеждено, что "дизайн-разработки никак нельзя защитить, а значит ценность их практически равна нулю". Пока компаний, которые можно было бы назвать "дизайн-ориентированными", нет. Среди факторов бизнес-успеха дизайн не занял ни одного места. Область маркетинга, к которой относят компетенцию дизайна большинство компаний, занимает третье место по степени влияния на успех компании. Представления компаний о потребителях также влияют на востребованность и место дизайна в бизнесе. Во-первых, потребитель, по мнению большинства респондентов, ценит физические качества продукта, а не его оболочку. Поэтому изготовление приемлемого по соотношению "цена-качество" продукта уже гарантирует успех на рынке. Такое представление безусловно отражает ориентацию на рынок эконом-потребителей, которые не видят ценности в искусстве дизайна упаковки, интерьера и оформления продукта в целом. Эксперты в компаниях считают, что новизна продукта только в третью очередь важна для потребителя после факторов "высокое качество" и "цена".
Анализ высказываний респондентов совместно с количественными данными позволяет сделать вывод, что пока компании не видят ценность одной из важнейших составляющих товара - его дизайнерскую, рекламную, эстетическую половину. Однако понимание важности этой половины уже присутствует. Так, среди множества эпитетов, определяющих роль дизайна в компании, большинство выбрали прилагательное "значительная". Важно, что в компании с растущими оборотами доля таких компаний составила 50%, а в компаниях с нулевым ростом лидером стал эпитет "ограниченная" (71%). Как следствие обозначенных проблем, дизайнеры в комплексе работ над проектом выполняют только определенную узко ограниченную функцию собственно дизайна - создания графики, моделей, макетов. Концептуальная разработка идеи продукта происходит до этого и без участия дизайнеров. Дизайн не принимает участия в инновационной деятельности проектирования. Данные исследования содержат не только описание проблемных областей, но и обозначение возможностей для всех заинтересованных в развитии дизайна сторон. Необходимость повышать значимость и ценность дизайна проявляется не только на уровне конкретных предприятий, но и на общеэкономическом уровне. Создание конкурентоспособных на мировом рынке продуктов требует разработки инновационных решений. Для рынка товаров народного потребления именно дизайн является ключевым фактором в конкурентной борьбе, поэтому решения в этой области способны вывести российские предприятия на уровень деятельности в мировом масштабе. Оглавление 1. Введение 2. Итоги исследования 3. Потребитель 4. Дизайн в бизнесе 5. Дизайн-департамент на предприятии 6. Заключение Материалы предоставлены "ORGANICA packaging&design" Санкт-Петербург 2006, "ORGANICA packaging&design" Другие графические материалы с курса лекций: Фото: Клюев М. |
|