Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Китайский стиль в архитектуре




Гармония - вот что лежит в основе всех видов искусства на протяжении человеческой истории"

Эти слова крупнейшего советского зодчего И. Жолтовского относятся и к архитектуре Китая и Японии - наиболее древней, своеобразной в мире. Ей свойственны в высшей степени оригинальные сооружения: жилые дома, храмы, укрепления и целые города. Зодчество обеих стран неоднократно испытывало влияние других архитектур, но эти воздействия оставались чисто внешними и быстро растворялись в типичных формах и композиционных приемах. Отличительные черты стилевой устойчивости сохранялись вплоть до XIX века.

Архитектура Китая и Японии не знала ордера как элемента строгой тектонической системы. Колонна здесь изобразительна и символична. Основная идея - "растворение" зданий в природе, размещение в садовых ансамблях.

КровляЭто легкие павильоны, формы которых восходят к древним конструкциям из деревянных балок. Внутреннее пространство от окружающего мира отделяют лишь раздвижные стены. Дом имеет только одно помещение, которое в случае необходимости делится перегородкой или ширмами. Современный процесс стандартизации, с которым мы сталкиваемся на каждом шагу, много столетий назад был уже известен и использовался в жилище с художественным совершенством.

Объем дома определяется количеством матов одного размера - "татами". Передвижные внутренние перегородки, а также "одо" - полированные деревянные стойки, несущие крышу,- находятся на стыках между матами. Легкие передвижные "сёд-зи" - стены-ширмы, так же как и маты, снимаются со своих мест для чистки. Планировка японского дома - результат математического расчета. И тем не менее люди не чувствуют себя скованными, а умудряются пользоваться такими домами и с удобством жить в них. Снаружи традиционной постройки по периметру - довольно широкий обход - терраса - на тонких, широко расставленных столбах, над которыми высокая кровля. Этот обход - архитектурный прием, связывающий здание с пространством: стоя на террасе, человек еще не в доме, но уже под крышей.

Кровля в китайской и японской архитектуре не имеет аналогов в зодчестве других народов и эпох. Крыша не только защищает постройку от дождя и снега, она служит декоративно-художественным элементом. Отличительная черта кровли - ее сложность и загнутые вверх углы. В ряде случаев их завершают изображения драконов, размер которых в крупных сооружениях достигает трех метров. Форма крыш разнообразна: двускатная или четырехскатная. Часто в одном здании применяют различные типы кровель.





В основе китайского и японского храма - тип легкого жилого дома

Китайский стиль Это маленькое изображение мира в целом. Крупнейший памятник китайского зодчества - храм Неба в Пекине. Другой знаменитый храм в Изумо (Япония). В культовых ансамблях основной осью является дорога, по которой идет человек. Чем длиннее к нему путь, тем длительнее подготовка к его восприятию, больше отдален он от повседневной жизни.

Индийский башнеобразный храм превратился в пагоду, легкую ярусную башню, похожую на гигантское дерево, с многочастной слоистой кровлей, словно воспроизводящей листву. Одна из древнейших китайских пагод построена в Ост-Паима-Шу (VI- VII вв. н. э.), высота которой достигает пятидесяти метров. Здание покоится на каменных террасах с лестницами и балюстрадами. Неповторимый вид им придает окраска цветными лаками. Они не только украшают постройку, но и предохраняют деревянные конструкции от гниения.

Сад - основной специфический элемент китайской и японской архитектуры - воздвигается согласно целой системе правил, изложенных в специальных теоретических сочинениях. Главная забота архитекторов - создать впечатление, будто он является произведением природы. Блестящий образец подобной архитектуры - Императорский сад в Пекине.

Начиная с VII века н. э. в Японии широко воспроизводят в миниатюре существующие в действительности пейзажи. Особое место занимает символика камней, которые представлялись живыми существами. С их помощью, как считали древние зодчие, можно выразить определенную философию, религиозные и эмоциональные представления о мире.

Устойчивые стилевые особенности китайской архитектуры, сказавшиеся на зодчестве всего региона Юго-Восточной Азии, можно в известной мере назвать китайским стилем. Примечательно, что наиболее характерные внешние его признаки, например крыши, в той или иной мере используют и в современных общественных зданиях вплоть до многоэтажных отелей Китая, Кореи, Гонконга, Сингапура.


Смотрите также:
Архитектура древнего Рима
Архитектура древнего Египта
Архитектура Брунеллески
Архитектура Руси









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх