Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн

Статьи о дизайне   Портфолио дизайнера
Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Форум     Галереи




  Статьи о дизайне





  Работа free-lance





Design Doktor volume 2 (сильно сокращенный вариант рукописи)

Оглавление:


Часть 1. Рисовать
я начал в 5 лет

Часть 2. Офис -
дело тонкое

Часть 3. Годом
раньше или после сборки доработать напильником

Часть 4. Интернет компания

Часть 5. Работа
free-lance

Часть 6.
Перспективы

Часть 5. Работа free-lance

Free-lance По моему глубокому убеждению, период работы вольным художником обязателен для каждого полноценного дизайнера. Скажу больше, не только free-lance, но и организация собственных коммерческих проектов. Такой лично-коммерческий подход к делу отлично промывает мозги. Работая на себя, вы получаете тот недостающий кусочек коммерческого образования, в котором вам отказало наше государственное дизайн образование.

Фриланс как гарантия качества продукта.
Если вы работаете на себя, то отношение к проекту на порядок ответственнее. Преимущество фриланса для заказчика - необыкновенное качество и продуманность выполняемого дизайнером проекта. Но в любом случае, когда труд вознаграждается соответственно, к проекту относишься очень ответственно. Для успеха проекта нужна личная заинтересованность дизайнера. На собственный проект дизайнер смотрит не как на картинку в контексте задания заинтересованного в прибыли клиент менеджера и абстрактных пожеланий абстрактного заказчика, которого дизайнер и в глаза не видел, а старается сделать продукт конкурентоспособным на рынке и прибыльным для себя, без чего пропадает всякий смысл в работе.

Фриланс как отношение к работе.
Фриланс заставляет вас вертеться и думать не как простой исполнитель, чем является дизайнер, работающий в конторе за определенную пайку. Фриланс заставляет не только делать проект, но что важнее - продавать продукт. Также вы можете принять волевое решение прекратить работу с определенным заказчиком, например, если мнения в правильности оформления проекта разошлись, и вы не хотите выпускать продукт, под которым вам будет стыдно подписаться. Эта вынужденная мера превосходно бережет дизайнеру нервы. Для меня важно работая фрилансером, лично контактировать с каждым заказчиком и избегать предложений он разных "любителей легких денег" - посредников, которых множество. Опасно также выполнять личные заказы друзей. Все люди в большинстве одинаковы это относится и к их мировосприятию. Согласитесь, что бывают ситуации, когда вы не можете угодить заказчику (расходитесь во взглядах или не хотите делать откровенное дерьмо) и если в случае с обычным клиентом вы просто мирно навсегда расстанетесь, то в случае с другом-заказчиком вы рискуете потерять дружбу, также мирно расставшись навсегда.

Фриланс как жизненная позиция.
Работать вольным художником не просто, здесь требуются некоторые организационные и лидерские качества и конечно желание, громадное трудолюбие и работоспособность. В отличие от штатного дизайнера, работа у фрилансера бывает не всегда и заработок не всегда стабильный, хотя и неизмеримо выше, чем у web дизайнера, сидящего на пайке.

Фриланс как свобода творчества.
Преимущества фриланса для дизайнера - это бесконечная свобода действий и свобода творчества, чего лишены штатные дизайнеры. Эти свободы необходимы дизайнеру как воздух, в противном случае он становится роботом для исполнения конвейерной безвкусицы в угоду менеджерам и заказчикам.

Фриланс как двигатель прогресса.
Работая в системе фриланса, вам приходится постоянно совершенствоваться, развивая свое мастерство - это называется быть на острие прогресса. Постоянное изучение новых программ и веяний в дизайне жизненно необходимо свободному дизайнеру, чего не скажешь о дизайнере, работающем в режиме стабильной зарплаты и консервативности офисного планктона. Я не говорю, что офис-дизайнеры менее любознательны и требовательны к себе, я хочу сказать, что атмосфера стабильности и предсказуемости расслабит кого угодно. С этим сложно не согласиться.

Оглавление:


Часть 1. Рисовать
я начал в 5 лет

Часть 2. Офис -
дело тонкое

Часть 3. Годом
раньше или после сборки доработать напильником

Часть 4. Интернет компания

Часть 5. Работа
free-lance

Часть 6.
Перспективы


 ©  Клюев М.  2008 г. Text: 2007-08 г., "Design Doktor volume II. Хроники дизайнера": 2008 г., E-books
Перепечатка материала запрещена.
 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape






Электронные книги о дизайнеЧМ 2018Гламурные картинкиГраффити галереяЯпония фотографииО путешествиях и странах, дешевые авиабилеты и отелиДизайн форум



    Rambler's Top100     Яндекс.Метрика  


Web дизайн и создание сайтов


Карта сайта       Наверх