Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Что такое Ордер





Греция - страна гор, долин, множества заливов, тысяч островов. Суша и вода как бы проникают друг в друга, придавая своеобразие и неповторимость очертаниям земли древней Эллады. В одной из долин Аттики двадцать пять веков назад расцветает замечательный город - Афины. Именно здесь сосредоточены знаменитые памятники древнегреческой архитектуры. Даже беглый взгляд на общественные здания Афин выявляет много общего в их внешнем облике, строе архитектуры.

Каков же этот строй?
Ряд колонн (стоек), на которые уложены камни (балки). Такая система конструкций называется стоечно-балочной. Она придавала прочность и устойчивость сооружению задолго до применения в строительстве бетона, металла и железобетона. Художественно осмыслив утилитарно необходимую стоечно-балочную конструкцию, греки выработали свой ряд архитектурных форм.

В истории зодчества он получил название ордер (от лат. Ordo - порядок).

ОрдерЕго основные элементы - колонна и балочное перекрытие - антаблемент. Древнегреческая архитектура создала три ордера: дорический, ионический и коринфский. Несмотря на общность составляющих элементов, ордеры различаются в формах, пропорциях, архитектурных деталях, декоративном убранстве.

Каждый ордер имеет определенное эмоциональное звучание, которое используется для выражения общей художественной идеи здания. Дорический строг, почти лишен украшений, колонны стоят тесно, антаблемент крупный. Ионический воплощает нежность и грациозность. Его колонны тоньше и ставятся несколько шире. Де-тали ионического ордера украшены резным орнаментом и скульптурным рельефом. Красоту и величие олицетворяет коринфский ордер, богато декори-рованный стилизованными листьями южного растения аканта. Этот стиль изящнее ионического: здесь колонна и капитель выше и стройнее.

В период расцвета греческой архитектуры ордер становится исключительно гибкой системой выразительности. Простая, казалось бы, структура греческого храма, равномерно окруженного по периметру колоннадой, в каждом конкретном случае получает свои пропорции и пластическую проработку. Наглядный пример - архитектура храма Геры в Пестуме и Парфенона на афинском Акрополе. Оба храма выполнены в дорическом ордере, однако совершенно различны по производимому впечатлению. Массивные элементы храма Геры с шестиколонным портиком придают сооружению тяжеловесное величие. Парфенон с соразмерным уменьшением элементов ордера и восьмиколонным портиком - олицетворение гармонии и изящества.






Ордер Ордер Прототип ионического ордера в деревянной конструкции.

Классические архитектурные ордеры: дорический, тосканийский, ионический, коринфский.



Греческие зодчие не только мастерски использовали художественный эффект ордера. Они знали и тонко ощущали различие между чисто геометрическими закономерностями композиции и спецификой человеческого восприятия. С этой целью мастера вводили оптические поправки - отклонения от правильной геометрии сооружения. Как же свои секреты воплощали зодчие в сооружениях? Творцы Парфенона Иктин и Калликрат применили достаточно много таких оптических поправок. Горизонтальные линии храма имеют плавный изгиб вовне и вверх, а крайние пары колонн в ряду - несколько меньший интервал. Угловые колонны, видимые на фоне неба, утолщены. Они, как и антаблемент, наклонены вовнутрь здания и к центру фасада, в то время как карнизная плита и пространство внутри фронтона наклонены наружу.

ОрдерКолонны строились с переменным сечением: снизу на одну треть высоты сечение постоянно, а затем несколько сужается к капители. Каменные блоки, из которых складывали сооружения, греки обрабатывали различными профилями, насыщали декоративными деталями, обогащали скульптурными рельефами, раскрывавшими и дополнявшими идейное содержание здания. При значительных размерах построек они, по существу, произведения ювелирного искусства, где пропорции и рисунок деталей доведены до высочайшей степени совершенства и отточенности. Здесь для мастера-архитектора нет ничего малозначительного и второстепенного. Архитектурное наследие Эллады - основа всего последующего развития мирового зодчества и связанного с ним монументального искусства.

Мотивы древнегреческого стиля варьировались в произведениях архитекторов вплоть до XX столетия. В чем причина такого устойчивого влияния? Прежде всего в объективных качествах самой греческой архитектуры. Композиционная простота, правдивость и ясность сооруже-ний, гармоничность и пропор-циональность форм и частей, казалось бы незначительных, органическая связь архитектуры и скульптуры, единство художественного образа с его конструктивным решением - вот что сделало архитектуру греков долгожительницей мировой культуры, и в первую очередь - европейской.


Смотрите также:
Архитектура древнего Рима
Акрополь
Архитектура Брунеллески









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх