Известен прежде всего своими концептуальными
литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал
пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности
психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
Для сюжетов "классических" произведений Эшера ("Рисующие
руки", "Метаморфозы", "День и ночь", "Рептилии",
"Встреча", "Дом с лестницей" и т. д.) характерно остроумное
осмысление логических и пластических парадоксов. В сочетании с виртуозной
техникой это производит сильнейшее впечатление.
Многие графические и концептуальные находки Эшера вошли в число символов
XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или цитировались другими
художниками.
Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение
"метаморфоз", фигурирующих в разных формах во множестве работ.
Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической
фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях.
Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми
существами (птицы превращаются у него в рыб и прочее) и даже одушевлял в
ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живые существа.