Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн

Статьи о дизайне   Портфолио дизайнера
Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Форум     Галереи




  Статьи о дизайне





  FarCry 2 - рецензия






Рецензия, обзор, впечатления геймера с 12-и летним стажем
Автор: Клюев М., специально для RosDesign.Com, скрин-шоты автора, 13.12.2008




Обычно продолжение видео или игры заведомо хуже первой части, есть некоторые исключения из правил типа "Крепкого орешка" или "Ледникового периода". Но как правило поклонника первой части, купившего "типа продолжение" ждет разочарование в 99% случаев. В случае с FarCru 2 правило не срабатывает, FarCry 2 - не продолжение FarCry и под категорию "неудачной второй серии" не попадает.

FarCry2 - это совершенно другой сюжет, паразитирующий на популярном бренде. И довольно неплохо сработанный. Но обо всем по порядку.

FarCry Общая оценка функциональности

Сделано качественно, надо отдать должное. К графике претензий нет вообще, молодцы ребята(!), что случается довольно редко при современной моде лепить игрушки как блины.

Я тестировал игру до и после установки патча 1.01 и нашел только 3 бага. К слову, "баг несохраняющиеся сейвы" (убирающийся заменой exe-файла игры) багом не считается. Это не баг разработчика, это баг локализации, как говорят - очередная горбушка от Буки (сам я, после нескольких похожих обломов с осторожностью покупаю продукцию Буки).

Вспомнилась седьмая часть ролевой "Меча и Магии", где багов не было вообще, тоесть вообще ничего не глючило, а про патчи я даже не слышал тогда и понятия не имел, что это такое. Шел год 2000 и технологии и отношение к работе у разработчиков были похоже другими (кстати это была "пиратка" и я ее долго хранил как уникальный экспонат), а вот теперь видно без патчей не обойтись, а к пираткам и близко подходить страшно, не то, что в руки брать.
В плане ловли багов российским геймерам немного везет - когда выходит локализация, все баги игрушки известны и патчи уже готовы или на подходе.


FarCryИтак, баги FarCry 2 которые я заметил:
1. Ужасно неудобно пользоваться болотной лодкой, несмотря на то, что это лучшее для преодоления расстояний средство перемещения в игре. Если вас задолбало сражаться с блок постами по пути к заданной точке, используйте реку, там перемещаться проще. Что неудобного в лодке? Во первых залазить/вылазить проблематично. Хорошо если вы одни и у вас куча свободного времени, а как вас из пулемета в этот момент фаршмачат? Короче, просто так не вылезти. И второе - невозможно "вставать" во время движения. Этот баг, кстати, можно применять, чтобы избавиться от первого - вы моментально оказываетесь в воде, а лодка - далеко впереди. А вот на корабль только залазить неудобно, проблемы "выпадания" там нет.
2. Экран дергался во время приделывания запала (ролик) к 200 -килограммовой бомбе на мосту. 3. После окончания игры, пока все титры не просмотришь, просто так игру не выключишь (но, возможно это тоже горбушка от Буки, хз).

В заключении к вступлению скажу, что "Фаркрай 2", это неудачный клон "Ксенуса, точки кипения". Тут конечно нет такого количества багов и таких тормозов, но в остальном игра во много раз слабее Ксенуса. Хуже и по сюжетной линии, хотя и пытается кое где копировать Ксенус. Хуже и по взаимодействию между персонажами. Мне в Ксенусе очень нравилось просто гулять по городу и общаться с народом. А вспомним бесшумные пули, купленные на рынке у крестьян или необходимость заправлять машину и змеи в джунглях. В Ксенусе была жизнь, эта игрушка действительно завораживала. И покупка пирожков и зелье шамана, да что там говорить. Уже есть продолжение (Белое золото), но я не играл и не знаю лучше оно или хуже (если кто в курсе, напишите плз. на форуме сайта). Помню после прохождения "Ксенуса, точки кипения" я тогда долго слушал музыку, сопровождающую заключительные титры, потом написал письмо благодарности разработчикам.


Анатомия игры FarCry 2

Что НЕ понравилось. Вперемешку обо всем.
Нет вступительного ролика. Мелочь, а неприятно. Нужно активировать через Интернет - это мягко говоря бесит. Я брал игру в интернет магазине и не знал об этом моменте. В противном случае игру бы я не купил, а скачал с торента. И не жалел бы, как потом оказалось. Дальше, дельтаплан не только бесполезен, но и вреден и траектория полета просто убийственно дурацкая. Также бесполезен миномет. Вещь, конечно, экзотическая (это первая игра, где я пользовался минометом). Все происходит эффектно, шуму много и взрывы солидные. Вот только попасть, куда нужно не получается. Нужны часы упорных тренировок. Вам это надо? Я зашвырнул его в кусты после первых выстрелов, даже боекомплект полностью не истратил. По мне лучшее оружие в игре это ручной гранатомет, куда гранатки пихаются по четыре штуки враз и есть АПтический прицел. Если бы можно было одновременно брать и гранатомет и снайперку и пулемет и мину, цены бы этой снаряге не было, только разработчики рассудили иначе, сделав оригинальную систему выбора оружия.

FarCry

Что касается поведения противников, те несмотря на феноменальное зрение (обычно видят вас и сквозь листья и сквозь горы и даже стоя к вам спиной) могут пройти мимо и не заметить и отвернуться (камуфляж не в счет, кстати камуфляж практически бесполезен, а стоит оч. дорого).
Что касается заявленной разработчиком пресловутой "свободы действий" так ее нет, как нет и не было ни в одной другой игре. Даже тупой по своей однообразности игровой сюжет "Масс Эффект" и то интереснее выглядит на фоне Фаркрая 2. Но в Фаркрае качественнее реализована графика.
Идем дальше. Стреляют противники тоже оригинально - выстрел происходит раньше, чем перец вскинет и направит на вас ружьецо. Подумал он, бах! и следует выстрел. Потом противник поднимает ствол, направляет на вас, бах! и следует второй выстрел. Эта своеобразная фора конечно игре не мешает, противник все равно благополучно убивается.

Все побочные задания (которые берешь у вышек связи) сводятся к тому, чтобы пойти и грохнуть цель. Предполагается, наверно, что пока идешь до цели на другой конец карты, многочисленные блок посты вас развлекут. Просто и тупо (теперь понятно почему в Америке игра так популярна). Не то, чтобы выследить кого-нить, подслушать что-то, перевезти что-либо или ситуацию разведать. Нифига. Просто пойти и убить ни больше не меньше. Даже выполнять тошно, а после пары таких заданий я к вышкам уже не ходил, даже если алмазы были нужны. Кстати об алмазах. Есть такой момент в игре, когда чемоданчик с алмазами лежит на крыше дома и никак до него не добраться. Пробовал и лестницу найти и возвышенность откуда прыгать, пробовал сбить, дом сломать и просто залезть на крышу. Не получилось, не нашел как тот чемодан достать. Еще в игре нет самолетов и вертолетов, на чем можно полетать.




Чемпионат мира по футболу 2018






FarCry

Что понравилось. Вперемешку обо всем.
Смена времени суток и погоды, это всегда радует. Организация боя, когда в основном противника не видишь (стреляют обычно отовсюду) и нужно и под пули не попасть и всех найти и замочить. Нравилось когда спонтанно вне сюжетной линии и заданий возникали ситуации, где приходилось отбиваться и от пулеметчиков и от пеших солдат и от атаки с воды.

Представьте себе вы скосили очередью из ручного пулемета Калашникова (кстати второе после ручного гранатомета полезное оружие в игре) пару негров, увернулись от атаки гранатометчика, здоровья меньше половины, да еще приступ малярии прихватил. Вы, потеряв ориентацию задыхаясь ломитесь сквозь листву, бьющую по глазам, и глотая таблетки вперемешку с болеутоляющим, под звук автоматных очередей со всех сторон приближающихся противников. И неожиданно выходите к реке, и тормозите на крутом берегу, чтобы не свалиться в воду. А вас там уже встречает приветливо нацеленное дуло пулемета с болотной лодки! Во сюрприз, мать вашу. А вам оружие перезаряжать, да и вместо пулемета тут гранатомет полезнее будет. Приходится очертя голову снова лезть в кусты навстречу и в обход автоматчиков и бежать, бежать, бежать, пока оружие и здоровье не будут приведены в боевую готовность. Потом, конечно возвращаемся и всех мочим. Но это потом, а пока полная дезориентация вперемешку с роликами, показывающими постоянное выковыривание пуль из ноги.

Интересно организован выбор оружия, где нельзя взять сразу три сильных единицы. В частности снайперку и автомат взять одновременно не получится, как не выйдет взять пулемет и огнемет. Огнемет - оч. хорошо, только работает на близкой дистанции. А все бои в основном происходят на средней.

Что еще понравилось, понравилось управлять машиной и лодкой. Понравилась качество графики атмосферы, природы и объектов. Понравилось отстреливать ветки у кустов, дабы расширить обзор. Еще понравилась миссия по сопровождению баржи в начале второй части игры. Единственная миссия в этой игре, которая цепанула.


Немного о прохождении FarCry 2

Впечатление
Сюжет довольно практично сконструирован. Если под практичностью понимать, что в финале вы всех друзей убьете или они сами умрут.
По сюжету в игре вам положены друзья. Кого-то вы спасаете, кто-то навязывается сам. Так вот взаимодействие с другом - единственное, что делает игру более-менее интересной и играбельной. Вы можете бить всех сами, но в этом случае игра будет примитивнее и время ее сократиться. А с другом можно повоевать, спасти его, он вас спасет и даст пару интересных миссий. Короче друзья рулят, но в итоге многие погибнут.

FarCry 2

Вы агент, нанятый чтобы убить человека в Африке. Вы приехали и в первый же день заболели и до кучи попали в плен к этому самому человеку. Но он вас не убивает (словно бережет для чего-то), отпускает и даже оставляет мачете. И вы больной, на протяжении всей игры пытаетесь его разыскать, чтобы грохнуть, вам так приказали. Кстати приступы болезни в графике просто чумовые, этакая рвотная смесь на экране. Раз уж нельзя передать болевые ощущения, передаем визуальные. Все пучком.

Потом вы встречаетесь снова и он вас снова отпускает. И еще раз. Три раза вас отпускает человек, который знает цель вашего приезда в страну. Тут есть над чем задуматься. Или этот человек ненормальный или может подождем его убивать, может этого делать не нужно. Всю философию понимаешь в конце игры, когда ваша цель добровольно и сознательно отдает жизнь за негритянских беженцев. Сильно! Но на характеристике игры это не сказывается. Игроку важнее сюжет и качество исполнения продукта, и игрока мало волнует подтекст и философия.

Практика
Как обычно сначала вам будет нехватать денег, поэтому не стоит тратить их на покупку ерунды. Камуфляж не покупаем, он бесполезен. УЗИ и миномет не берем, тоже не понадобятся. Оружите нужно покупать, трофейное оружие - ржавое фуфло. Но пока не купим нормальное оружие, сундуки для него не берем. И вообще сундуками редко пользуешся.
Стараемся открыть как можно больше убежищь, это поможет в прохождении. Покупаем ремонт лодки, военного грузовика, и большого грузовика, остальные ремонтные умения не нужны. Если нужно быстро куда-то добраться, сначала смотрим водный маршрут. Аптечку и усовершенствования к оружию - берем.

Оружие и транспорт
Пользовался по большей части болотной лодкой и боевым грузовиком, хотя интересно прокатиться и на багги. Из оружия - ручной четырехзарядный гранатомет, пулемет калашникова и взрывное устройство. В первой половине игры очень помогает снайперская винтовка. Так что пока не купите гранатомет, пользуемся снайперкой, пулеметом и миной (мачете и гранаты есть всегда). Огнемет - экзотика на любителя, но убивает сразу и пожар потом хороший от него получается. Дробовик - мощный, но целиться трудно, да и на гранатомет с оптикой его менять несерьезно (по сюжету на дело можно взять только или гранатомет или дробовик или снайперку). Пистолетом пользовался только в первые минуты игры.

FarCry 2

Персонажи
Даже не знаю что и писать про персов. Что они есть, что их нет. Это чем-то напоминает "второй Квейк", где и пообщаться-то нормально не с кем.

Убежища
Это некоторые отдушины куда приятно приходить как к себе домой (мы ведь любим приходить к себе домой) и что разбавляет сюжет также, как и личные записи ученых в "третьем Думе".
В убежище можно отдохнуть и подзаправиться боеприпасами. Полезная игровая задумка. Еще в убежище есть сундуки для оружия (если вы их купили) где можно поменять оружие. Например, для выполнения миссии вам больше подходит гранатомет, а не снайперка. Кладем гранатомет в сундук на складе у продавца боеприпасов и в ближайшем к точке выполнения миссии убежище лезем в сундук и меняем снайперку на гранатомет. А пока ходим со снайперкой.

FarCry 2

Интерфейс и система навигации
Удобно и практично выполнено ориентирование по карте и джи-пи-эс. Удобный и, что немаловажно, стильный (хоть и повторяющий во многом интерфейс "Ксенуса, точки кипения") игровой интерфейс и управление игровыми настройками. Все удобно, все устраивает.


О финале FarCry 2

Финал филосовский, не игровой. Нет никакого финала в привычном нам виде. Нет финальной битвы. Там вообще нет битвы. Там есть право выбора, которое оставляет за вами Шакал - ваш противник по сюжету и ваша цель на протяжении всех часов игры (у меня игра заняла около двух недель, играл не спеша). Вы можете или взять чемодан и передать его и его содержимое как взятку пограничникам. Пограничники пропустят беженцев, а Шакал в это время вручную с помощью аккумулятора взорвет динамит и перегородит ущелье, спасая тех же беженцев от преследования со стороны вооруженных группировок и отдав за это свою жизнь. Или наоборот. Выбор за вами.

FarCry 2

Вот такая игрушка с социальной философией. Мы окунаемся в мир африканской повседневности и что-то должны с этим делать.

Автор: Клюев М., год 2008, специально для RosDesign.Com


FarCry 2

Смотрите также:
FarCry 3, Рецензия, обзор, впечатления







Электронные книги о дизайнеЧМ 2018Гламурные картинкиГраффити галереяЯпония фотографииО путешествиях и странах, дешевые авиабилеты и отелиДизайн форум



    Rambler's Top100     Яндекс.Метрика  


Web дизайн и создание сайтов


Карта сайта       Наверх