Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Half-Life - все про Half-Life




Half-Life навсегда!

Half-Life (период полураспада) - культовая компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица от Valve Software.

Начиная с 1998 (время выхода первой части Half-Life) было выпущено два интереснейших дополнения к ней Half-Life: Opposing Force (1999) и Half-Life: Blue Shift (2001).
В 2004 году вышло продолжение - Half-Life 2. Это был УСПЕХ!!! Эта игра стала тогда игрой года, она и по сей день остается никем не превзойденной в жанре Action по всем параметрам.
2006 - выходит продолжение сюжетной линии Half-Life 2: Episode One.
2007 - выходит Half-Life 2: Episode Two.

Half-life - это единственная игра в жанре Action, в которую стоит играть. Все остальные Action - это или тупое мочилово и беготня, где исход боя зависит не от ваших мозгов, а от качественно разработанных пальчиков и удобного расположения кнопок на клаве. Или продукт со скучнейшем сюжетом и графикой. Или система боя не продумана. Или... да что там, это всего лишь мое личное мнение.

Half-Life, 1998 год

Студия-разработчик игры Half-Life " Valve Software" была основанна двумя программистами, ушедшими из Microsoft. Идеей создания игры послужила книга Стивена Кинга "Туман". Никто из издателей не верил в успех игры и не давал денег на ее разработку. И только Sierra On-Line согласилась спонсировать проект. Для создания игры разработчики купили у id Software лицензию на движок игры Quake 2. В процессе разработки игры было изменено более 70% купленного движка.
В первоначальном варианте игра называлась "Quiver". "Дрожь" представляла собой историю Космобайкера, который попал в космическую военную лабораторию, захваченную инопланетянами, и вынужден был обороняться, чтобы выжить. Это был тупой прямолинейный шутер, сделанный по принципу "убей все что шевелится". Первоначально даже охранники и ученые были противниками игрока.
Но в процессе создания игры потребовалось проверить способности персонажей к навигации в пространстве. Для этого модели персонажей "привязывали" к игроку так, чтобы они везде следовали за игроком и можно было подробно рассмотреть как они двигаются.
Разработчикам так понравилась, необычная для того времени, идея водить за собой нейтральных персонажей, что они решили во что бы то ни стало воплотить эту идею в игре. В результате игра подверглась полной переработке - Фримен из космического пилота был срочно перепрофилирован в ученого (костюм ему оставили пилота), а прочие ученые и охранники из врагов стали союзниками. Одним из первоначальных вариантов названия игры было "Half-Death".

Half-Life 1

Гордон Фримен - главный герой Half-Life. Он ученый физик. Мы знакомимся со своим героем в момент его поездки на поезде к месту проведения эксперимента с так называемыми аномальными материалами. Над экспериментом работают еще три ученых, которые вместе с Фрименом на протяжении всех серий игры будут расхлебывать ту кашу, которую они заварят через пару минут. Это Айзек Кляйнер, Илай Вэнс и Арнольд Магнуссон.

Был открыт параллельный мир Зен, туда стали телепортировать экспедиции, которые находили странные вещи и странные кристалы. Один из таких образцов аномального материала и был частью этого нашумевшего эксперимента. Что-то пошло не так, взрывается суперкомпьютер, но эксперимент не прекращают и, как полагается, он проходит неудачно. Открывается портал в параллельный мир Зен через который незамедлительно и радостно полезла иноземная флора и фауна всех кровей, цветов и размеров. Игра началась!

Когда информация о вторжении доходит до правительства, к месту событий посылают спецподразделения HECU для зачистки лабораторного комплекса "Черная Меза" и от пришельцев и от свидетелей катастрофы - ученых. И Фриману приходится воюя на два фронта выживать и продвигаться к своей цели - уничтожению главного монстра - лидера вортигонтов Нихиланта. А для этого ему нужно посетить еще и параллельное измерение Зен, телепортировавшись туда сквозь портал в уцелевшем комплексе Лямбда. Игровое действие захватывает даже теперь и несмотря на простоту графики. Но в том далеком 1998 году все выглядело шикарно. Это самая интересная серия игр жанра экшен. Лучшая из всех за период с 1998 по 2010 гг.

Все враги убиты и главный гад Нихилант - лидер цивилизации мира Зен и рабовладелец вортигонтов повержен. Но игра на этом не заканчивается, напротив, все только начинается. Портальные штормы привлекают внимание межгалактического Альянса, что скоро приведет к захвату Земли, а Гордон попадает в плен к человеку с чемоданчиком. Это G-Man. Кто он и откуда неизвестно, известно только то, что это он доставил образец аномального материала из-за которого случилась катастрофа. G-Man помещает Фримана в статическое поле на 20 лет, как раз до начала событий второй части игры :)

Half-Life: Opposing Force, 1999 год

Half-Life: Opposing Force

Дополнение к игре Half-Life. Действие происходит в то же время, что и действие Half-Life, но теперь мы играем за бойца спецподразделения HECU Адриана Шепарда. Помните, того самого подразделения, которое послали убить Фримена и всех ученых и всех пришельцев. Теперь вы боец спецназа и по сюжету игры гоняетесь за Фрименом в то же время и в тех же локациях.
Очень интересно проходить дополнение после окончания основной игры. И охотиться за "самим собой". Причем реально охотиться, видя Фримана убегающим и вспоминая как это было в первой игре. Но теперь-то вы не Фримен. Помню, игра произвела сильное впечатление этой неординарной задумкой авторов.

Концовка игры немного разочаровывает, когда Адриан Шепард увозится G-Man -ом неизвестно куда. Но вспоминаем пленение Фримена тем же G-Man -ом в первой части.

Half-Life: Blue Shift, 2001 год

Half-Life: Blue Shift
Второе дополнение к Half-Life. Оно меньше чем первое дополнение, но не менеее интересное. Теперь вы играете за охранника лабораторного комплекса "Черная Меза" Барни Калхуна, который в момент катастрофы находился в лифте. Все те же знакомые коридоры, того же комплекса, но действие происходит немного в других его местах. Мы видели Фримена и возможно отстреливались от Адриана Шепарда.

Барни Калхун тоже должен побывать в параллельном мире и он единственный из всех героев, кого после окончания игры не забирает к себе G-Man. На этом цикл первой части игры завершен.





Half-Life 2, 2004 год

Half-Life 2

Прошли годы, подрос движек, существенно ПОДРОСЛА графика и появилось продолжение сюжетной линии. А сюжет тут всегда был на высоте. Это успех. Это уже чумовая игра! Проходил раз 6, что мне обычно не свойственно. Рекомендую всем, не пожалеете.

Прошло 20 лет.
Была семичасовая война и Земля захвачена пришельцами всегалактического Альянса. На Земле командует некий глава тоталитарного правительства Уоллес Брин. Бринн (бывший руководитель "Черной Мезы") является председателем правительства Альянса на Земле. На высоте пропаганда... заслушаешся и всяческое подавление индивидуальности. Людей сделали рабами. Правда остались еще очаги сопротивление. Немного, но остались.
G-Man будит Гордона для новых свершений. Гордон, будучи в стазисе, не постарел ни капли. А вот Элай Вэнс постарел и его дочь Аликс успела подрасти. Аликс, которая станет спутницей Фримена во всех последующих частях игры.

Вторая часть игры началась!
Действие разворачивается только на Земле и начинается в городе Сити 17, расположенном где-то на территории России. Теперь у нас одна цель - уничтожить Брина и закрыть портал в чужое измерение. Что мы с успехом и проделываем, пройдя множество интереснейших и красивейших локаций игры. Мы имеем возможность пользоваться транспортом и испытать все прелести поездок на аэроглиссере и багги. На нас будут рушится громадные заводские трубы и вертолеты противника будут забрасывать нас бомбами. Скорость, скорость! То ли еще будет... Очень динамичная и захватывающая игра. Намного динамичнее первой части. А временами с нами рядом будет сражаться отряд повстанцев. Так что мы не одиноки в этой одиночной игре (а мультиплеер здесь не рассматривается).

В итоге мы всех победим, уничтожим реактор тёмной энергии и взорвем телепорт Цитадели. Уоллес Брин падает вниз. Время замирает. В конце игры появляется G-Man и похоже оставляет Фримена то ли в стазисе, то ли еще где. Фримен снова не свободен. Но ...

Half-Life 2: Episode One, 2006 год

Half-Life 2: Episode One

Порадовало начало эпизода, когда после уничтожения телепорта Цитадели вортигонты освобождают Фримена от власти G-Man -a. И сюжет Half-Life 2 продолжается сразу. Мы не потеряли не секунды.

Итак вперед и вниз!
Телепорт взорван, Цитадель рушится. Бринн сдох, Фримен и Аликс живы и здоровы. Действие игры проходит в городе
Сити 17. Нам нужно задержать взрыв Цитадели до того как она разрушит город и дать время смыться повстанцам и смыться соответственно самим. Мы возвращаемся в Цитадель и проходим все круги ада заново. Но теперь действие происходит ночью. Так что фонарик практически не выключаем...

Эпизод маленький по времени прохождения. Возможно для компенсации этого недостатка, уже появляются недостатки. Так вот, возможно по этой причине некоторые бои сделаны довольно сложными. Типа если 50 метров игроки будут проходить три дня - это удлинит игру. Нет, не удлинит. Просто игра теряет самодостаточность и эпизод становится действительно обрубком или, если хотите, придатком искусственным, чего не скажешь о дополнениях к первой части игры.

Сама идея разбить игру на эпизоды в погоне разработчиков за прибылью, на мой взгляд, убогая и не практичная. Т.к. зверски ухудшает впечатление как об игре, так и о тех, кто ее мастерит. Эпизод продается по стоимости полноценной игры. Покупать его смысла нет.

Half-Life 2: Episode Two, 2007 год

Half-Life 2: Episode Two

Как только заканчивается действие первого эпизода, начинается второй. Мы снова не теряем ни секунды. И хочется верить, что гадкий G-Man больше не будет мешаться под ногами. Этот эпизод длиннее первого и интереснее. Хоть стоимость его и многократно завышена, имеет смысл его приобрести или скачать.

Мы успели смотаться из города, но рухнувшая Цитадель снесла наш поезд в кювет. Делать нечего, придется дальше идти пешком. Нужно доставить в Белую Рощу планы руководства Альянса и код частоты портала, что возник над рухнувшей Цитаделью Альянса. Если этот портал не закрыть, на Землю снова припруться незванные гости. Кроме нас в Белую Рощу с визитом спешит штурмовой отряд Альянса. Нужно их опередить и предупредить об их приближении Илая Вэнса.

По дороге Аликс убивают и нам нужно сделать все для ее оживления. Помогают вортигонты. Делаем все, хоть это и не просто. Взять к примеру гонки со Стражем в подземельях. В такие моменты игра перестает нравиться т.к. начинает напрягать игрока обязательным условием "хорошо разработанные пальчики, быстрота реакции и удобные кнопки на клаве". Но это недостаток эпизодов, в других частях игры он не замечен. И это мое личное мнение.

Доставляем данные и загружаем в ракету, которая должна закрыть портал над Цитаделью и разрушенным уже Сити 17. Проявляется ненадолго G-Man, но особого вреда не приносит.
Теперь у нас впереди наверное самое эпическое сражение за всю историю Халвы. Нужно защитить ракету и базу от страйдеров. Бой очень тяжелый. Очень. Он конечно зрелищный и динамичный и бегать приходится мама не горюй сколько и адреналин местами зашкаливает... НО! Этот бой - "тупое мочилово" и не говорите мне, что тут как раз все дело во врожденном умении ориентироваться на пересеченной местности, умении внимательного изучения карт той же местности, памяти и быстроте реакции хорошо разработанных пальчикаов. Ерунда. Второй раз это проходить не буду. Мы тут играем, а не напрягаемся :)

Заканчивается все как обычно ... фигово. Илая (отца Аликс) убивают и мы на пороге третьего эпизода - нужно лететь на север и разбираться с пропавшим кораблем Бореем и Джудит Моссман - это персонаж из Half-Life 2. Но Half-Life 2: Episode Three еще в разработке и когда выйдет неизвестно.

И в заключение поставлю скрин как нельзя лучше отражающий мое впечатление об эпизодах второй Халвы, где она медленно превращается в беготню и стрельбу на реакцию. Но зато какая божественная графика!

Half-Life 2: Episode Two

Это последний скрин второго эпизода. Элай убит, из основных героев остались боевики Фриман и Аликс + пара ученых Айзек Кляйнер и Арнольд Магнуссон в Белой Роще и еще ученый-шпион Джудит Моссман черт знает где на аномальном корабле где-то на севере.

Не известно, как идут дела и какова ситуация на остальной части планеты Земля. Сколько поганцев-захватчиков осталось в живых и как скоро их всех перебьет освобожденное человечество. А то, что их перебьют это факт :) портал-то закрыт и подкрепления им не будет никогда. Потом хотелось бы до кучи разобраться еще и с G-Man -ом. Так что ждем'с заключительный эпизод второй части игры. А еще больше ждем полноценную третью часть, если такое вообще будет...

Модификации к Half-Life

Half-Life,
Half-Life: Opposing Force,
Half-Life: Blue Shift,
Half-Life: Azure Sheep,
Half-Life: Black Ops,
Half-Life: Cleaner's Adventures,
Half-Life: Case Closed,
Half-Life: Retribution,
Half-Life: Point of View,
Half-Life: Xen-Warrior,
Half-Life: Zombie Edition,
Испытатель 4: Классика,
Half-Life: Uplink,
The Long Night,
Half-Life: Lost in Black Mesa,
Breakdown, Breakdown 2,
Half Secret,
Life's End,
Unholy,
Half-Life FX


Half-Life (период полураспада), Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift , Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two


Смотрите также:
Все рецензии к компьютерным играм









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх