Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Картина Тициана Вичелли - Девушка с фруктами




Девушка с фруктами, Тициан

В поэме о женщине, поэме величественной и бесконечной, создаваемой художниками всех времен и народов, одна из прекрасных глав принадлежит кисти великого мастера Возрождения - Тициана Вечелли.

"Девушка с фруктами" - бессмертная строфа этой поэмы, один из тициановских шедевров.

Только его гений способен был воссоздать на полотне такую удивительно жизненную, привлекательную, веселую и здоровую молодую венецианку, одновременно подняв этот реальнейший образ до наивысшего обобщения: обычная девушка перевоплощается у него в богиню цветущей природы.

Тициан Вечелли. Девушка с фруктами
Тициан Вечелли. Девушка с фруктами

Девушка эта, как предполагают исследователи, - Лавиния, дочь Тициана. Тициана, которого называли королем живописцев и слава которого была столь велика, что однажды, по свидетельству современников, император Карл V подал художнику упавшую кисть со словами: "Тициан заслуживает того, чтобы ему служил Цезарь". Тициан, так же, как Леонардо и Рафаэль, знаменует своим творчеством вершину искусства высокого Возрождения.

Художник родился в небольшом живописном итальянском городке Пиеве ди Кадоре, расположенном у подножия Альп. Дата его рождения точно не установлена. Большинство биографов считает, что это 1477 год, некоторые склонны относить время его рождения к периоду 1487 -1490 гг. Умер Тициан в 1576 году, причем не от старости и слабости здоровья, а от чумы, уносившей в ту пору тысячи человеческих жизней. Действительно ли не дожил он всего года до своего столетия или прожил на десять лет меньше, - в любом случае срок его пребывания на земле составил почти век и целую эпоху в живописи, особенно в развитии искусства портрета.





Имя Тициана прозвучало в 1508 году, когда он, еще никому не известный молодой художник, расписал вместе с Джорджоне фасад Немецкого подворья в Венеции, а пос-ле смерти Джорджоне дописывал пейзаж в его знаменитой "Венере". У многих мастеров кисти судьба была трудной, приз-нание приходило поздно. Тициан же был богат и почитаем современниками. Он получил звание первого живописца Венецианской республики и всю жизнь прожил в Венеции. Душой и творчеством он был неразрывно связан с этой независимой республикой. Пережил с ней период процветания, время ее наивысшего расцвета и закат.

Дочь свою Тициан писал много раз. Всем своим существом, полным здоровья и веселья, Лавиния, несомненно, соответствовала его идеалу женской красоты. Он писал ее с веером, напоминающим флажок, в руке, еще совсем наивную, юную. Он рисовал ее и солидной матроной. Изобразил он ее и в самую прекрасную пору - пору молодости и любви, когда Лавиния была невестой, на полотне "Девушка с фруктами". Портрет этот написан около 1555 года. В то время Лавиния играла в доме отца роль хозяйки. Мать она потеряла совсем маленькой девочкой, еще в 1523 году.

Молодая венецианка в золотисто-коричневом платье грациозно откинулась назад и, обернувшись к зрителю, смотрит через плечо. В поднятых руках она легко и непринужденно держит серебряное блюдо с фруктами и цветами. Лавиния изображена на фоне пурпурного занавеса и горного пейзажа. Достаточно беглого взгляда на картину, чтобы почувствовать, сколько в ней счастья, здоровья, света.
Великий художник достигает этого и удивительной легкостью в передаче движений и всем ритмическим строем произведения. Но больше всего глубокую эмоциональную насыщенность создает, конечно, неповторимая гармония красок. Тициан - это всегда мерцание цвета, тончайшие переливы и переходы нежнейших оттенков. Золотистый тон платья, золотая диадема в белокурых волосах Лави-нии, огромный желтый лимон, написанный плотными, большими мазками, - все это как бы перекликается на полотне. И от этого кажется, что образ молодой венецианки пронизан нежным золотистым светом. Дополнительным аккордом к этой цветовой гамме служит другое сочетание красок - краснорозовых. Пурпур занавеса гармонирует и с лепестками роз, и с нежной кожей девушки, и с тонами вечернего неба.

Время, когда писалась "Девушка с фруктами", уже значительно отличалось от первой половины XVI века. Пятидесятые годы - момент переломный в жизни Италии. Страна к этому времени теряет свою политическую свободу, наступает период раздробленности и упадка. Всю вторую половину века Италия находится во власти феодально-католической реакции. Но Венецианская республика еще сохраняет свою независимость, вступая иногда в конфликты с папой. Здесь еще не жгут на площадях, как по всей Италии, произведения Бокаччо и Эразма Роттердамского. Но и в свободной Венеции реакция усиливает свой натиск.
Для творцов Возрождения это время глубоких душевных переживаний. Жизнь требует переоценки ценностей. Внутренние про-тиворечия, душевный разлад в какой-то мере чувствуются и во многих портретах Тициана, относящихся ко второй половине XVI века. И только в тех случаях, когда натура совпадает с эстетическими воззрениями художника, когда его связывает с ней большое человеческое чувство, портрет дышит прежней полнокровной жизнью. Так очаровывает нас, радует, обдает дыханием молодости, поражает гибкостью тела и в то же время здоровой пышностью форм "Девушка с фруктами". Интересно, что Тициану доставляла, очевидно, удов-летворение композиция картины, ее ритмический строй. Грациозная лоза девушки переносилась им на полотно несколько раз. В одном случае мы видим девушку с фруктами, в другом вместо фруктов она несет ларчик, в третьем перевоплощается в Саломею.

Очень близка ей по своему звучанию знаменитая тициановская "Венера перед зеркалом". Это все тот же тип роскошных тициановских женщин, отличный от женщин Рафаэля, более утонченных и одухотворенных. Разительно несхожа и творческая манера этих великих мастеров. Рафаэль писал четкой линией, которая служила у него главным пластическим средством, создавая образы изящные, ясно очерченные. У Тициана линия практически отсутствует, стирается, сходит на нет. Главное в его полотнах - цвет. Он не вырисовывает, а как бы лепит форму цветом. Его формы всегда рельефны, осязаемы, мы словно ощущаем их. Любовь Тициана к женским образам - пышным и жизнерадостным, словно выставляющим напоказ свое здоровье,- не случайна. Она могла родиться только у сына процветающей, бурлящей, богатейшей Венеции. Как во всех своих лучших произведениях, Тициан предстает в картине "Девушка с фруктами" великим волшебником цвета, повелителем ясных, мерцающих красок.


Смотрите также:
Валентин Серов, Портрет Ивана Абрамовича Морозова
Джеймс Уистлер, Портрет Теодора Дюре
Василий Суриков, Автопортрет
А. Г. Венецианов. Девушка в платке
Акварели В. С. Садовникова. Виды Петербурга
Пьер-Огюст Ренуар
Дмитрий Левицкий. Портрет В. И. и М. А. Митрофановых
Франсуа Клуэ. Портрет Елизаветы Австрийской
Ханс Хольбеин Младший, Портрет Дирка Берка
Художник Андрей Верещагин
Георг Мюльберг
Александр Кабанель
Алан Фернлей
Художник - импрессионист GUY DESSAPT
Художник Фабиан Перез
Художник Олдрич Кулханек (Oldrich Kulhanek)
Художник Вильям Хенритс (Willem Haenraets)
Энди Уорхол (Andy Warhol)
Художник Сергей Федоров
Художник Howard Terpning
Художница Vie Dunn-Harr
Художница Кристина Зейтунян-Белоус









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх