Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Деревянная скульптура прикамья





Памятников XVII века в коллекции очень немного. Язык ранних скульптур сохраняет традиционную для древнерусского искусства условность. Резчик стремится к предельному обобщению форм, строгой симметрии композиций. Каждое изображение канонично, но вместе с тем своеобразно. Почти несопоставимы, например, "Распятие" из села Вильгорта, где Христос изображен маленьким мужичком с ог-ромным носом на неказистом лице, и "Распятие" из города Соликамска, поражающее тонкостью и хрупкостью очертаний, каким-то пронзительным трагизмом. Очевидно, мастера имели разную подготовку и ориентацию: первый - на народное, "почвенное" искусство, второй - на "классическую" древнерусскую пластику XIV-XVI веков.

Так же различают изображения Николая Можайского: по типу скульптуры - от небольших рельефов до масштабных фигур в человеческий рост; по характеристике - мягкие, человечные образы Николы-утешителя соседствуют с гневными, решительными Николы-защитника.

Деревянная скульптура прикамья Уже в ранних пермских памятниках проявляются особые черты деревянной скульптуры этого региона: высокое качество исполнения, психологичность, многообразие цветовых построений.

Как и вся древнерусская пластика, пермская скульптура представляет собой синтез скульптуры и живописи.

Роспись, по технологии подобная иконописи, как бы договаривает то, что не сказано плоским, условным объемом. Она заставляет жить скульптуру в пространстве, повышает эмоциональную выразительность. Так, благодаря тонкости колорита изображение Николая Можайского из села Дубровского обретает особенную нарядность: светло-коричневые и сине-зеленые одеяния, орнаментированные расти-тельным узором и жемчугами, усиливаются введением оранжево-красного цвета.

Следующий период в развитии деревянной скульптуры демонст-рируют иконостас XVIII века из Пыскорского монастыря и "Царские врата" из города Перми. Резьба становится более пышной и сочной, орнаменты - более крупными и разреженными. "Царские врата", выполненные сквозной резьбой ("на проем"),- зрелое произведение стиля барокко, который широко распространился в русской деревянной пластике XVIII столетия. Фигурки святых словно растворяются в завитках изощренной орнаментации - створки врат теряют строгую конструктивность, превращаясь в узорное кружево.

На высоком уровне выполнена скульптура Саваофа (бога-отца), когда-то завершавшая иконостас в церкви города Лысьвы. Это работа талантливого народного резчика Дмитрия Титовича Домнина, жившего во второй половине XVIII столетия. Автор изображает Саваофа парящим в облаках, в сиянии "славы", с державными атрибутами в руках. Лик Саваофа дышит покоем и силой, поражает классичностью черт, округлостью форм, мягкостью обработки. Работа Домнина напоминает античную пластику. Только живым наблюдением могли быть созданы образы ангельского чина и распятия с предстоящими из села Язьва - индивидуальные, убедительные, окрашенные теплой лирической интонацией. Колонна в руках одного из ангелов завершена фигуркой петуха, выполненной выразительно и характерно.






Деревянная скульптура прикамьяНаряду с реалистической в скульптуре XVIII века на основе барокко возникла традиция народного примитива. В ней сложи-лась своя система выразительных средств и приемов. Вновь появилась условность, но иная по сравнению с древнерусской. Уменьшились размеры изображений. Возник интерес к новым сюжетам, дающим возможность рассказа, повествования. Все это воплотилось в скульптурах так называемой шакшерской школы, существовавшей в Чердынском крае на рубеже XVIII-XIX веков. Памятники этой школы легко узнаются по измельченным, будто гофрированным, рельефам: все драпировки вырезаны мелкими параллельными складочками. Однообразны и лики - удлиненные, глазастые, с пухлыми, чуть обвисающими щеками.

Пермская деревянная скульптура широко известна. Ей посвящены альбомы и монографии, статьи и заметки. Она побывала на вы-ставках в нашей стране и за рубежом. Недавно прошла первая "персональная" выставка произведений из фондов коллекции. Готовится обновление постоянной экспозиции, включающей лучшие памятники деревянной скульптуры Прикамья, которая, как писал А. В. Луначарский, осталась "свидетельством огромной талантливости, огромного художественного вкуса, огромной способности выразительности", свойственных народу.


Смотрите также:
Ассирийские рельефы
Заказать Скульптуру
Лепка, скульптура. Техника лепки









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх