Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Правильный выбор точки съемки





От расстояния, с которого производится съемка, зависит величина изображения. Съемка с наименьшего расстояния возможно и имеет смысл в том случае, если необходимо получить изображение лишь одного объекта или даже его части, независимо от окружения или фона, на котором виден объект. Крупное изображение сразу указывает, что именно было основным объектом съемки. Кроме того, оно дает возможность показать такие подробности, которые при съемке издали будут мало заметны или вовсе неразличимы.

При съемке с несколько больших расстояний на снимке виден не только основной объект, но и то, что его окружает и находится позади него. Например, при съемке с расстояния, которое втрое больше, чем сам объект, его изображение занимает около половины снимка. В остальной части кадра можно хорошо показать обстановку, в которой находится объект. При съемке с слишком большого расстояния изображение основного может оказаться, наоборот, настолько мелким, что не будет выделяться среди окружения.

При уменьшении расстояния, с которого производится съемка, все объекты изображаются крупнее, а при увеличении расстояния - мельче. Однако не все они увеличиваются или уменьшаются одинаково. Приближая камеру к объектам или удаляя ее, мы сокращаем или увеличиваем расстояние до них на одинаковый отрезок. Это значительно изменяет расстояние до предметов, расположенных вблизи, но очень мало изменяет расстояние до дальних предметов.

Предположим, что мы снимаем одноэтажный дом, за которым на расстоянии нескольких сот метров видна опушка леса. При съемке дома с расстояния в 20 м его изображение займет лишь часть снимка. Чтобы увеличить изображение дома вдвое, достаточно сократить расстояние до него также вдвое, т. е. на 10 м. Расстояние от камеры до опушки леса (несколько сот метров) при этом сократится на те же 10 м, т. е. останется почти неизменным. Поэтому изображение деревьев на опушке леса вдали заметно не увеличится. Следовательно, при съемке с различных расстояний изменяются сравнительные размеры изображения ближних и дальних объектов. Изображение ближних заметно уменьшается или увеличивается, в то время как изображение дальних остается почти неизменным.

Уменьшение видимых размеров предметов по мере их удаления от нас называют перспективным уменьшением, или, короче, перспективой. Сокращение размеров наиболее заметно при фотографировании с наименьших расстояний, и вот по какой причине. Если фотографировать дом, ближний угол которого находится в 10 л от нас, а дальний - в 20 м, то на снимке высота ближней части дома будет вдвое больше, чем высота дальней. Если отодвинуть камеру на 20 м дальше, не изменяя направления съемки, то пропорции изображения будут уже иными. Расстояния до ближнего и дальнего углов составят 30 и 40 м поэтому высота ближнего угла здания на снимке будет уже не вдвое, а всего на одну треть больше, чем высота дальнего угла.

При фотографировании людей перспективное сокращение может заметно исказить действительные пропорции. При съемке портретов камеру нередко помещают возможно ближе к объекту, с расчетом получить наиболее крупное изображение. Если поместить камеру в метре от головы сидящего человека, его руки, положенные на колени, могут оказаться всего в полуметре от объектива, т. е. вдвое ближе к камере. Хотя кисть руки в действительности меньше лица, размеры ее изображения на снимке окажутся больше размеров лица; поскольку расстояние до руки вдвое меньше, рука изображается вдвое крупнее.

Таким образом, съемка с чрезмерно близкого расстояния приводит к тому, что действительные пропорции объекта резко искажаются. Если отодвинуть камеру всего на метр дальше, то расстояние от нее до руки составит уже 1,5 м, а до головы - 2 м. В этом случае сравнительные размеры головы и руки будут изображены правильнее.

Из сказанного о перспективных сокращениях можно сделать такой практический вывод. Для того чтобы пропорции объекта на снимке были ближе к действительным, следует либо снимать с увеличенного расстояния, либо поместить камеру так, чтобы все части объекта находились на примерно одинаковых расстояниях от нее.


Смотрите также:
Фотография
Выбор точки съемки
Направление съемки
Высота точки съемки
Выбор дневного освещения
Съемки на солнце
Съемки в тени
Съемки в облачный день
Дневные съемки внутри помещений
Особенности искуственного освещения
Освещение лампами
Мир фотографии
Фотография со вспышкой
Построение снимка
История фотографии
Определение экспозиции
Съемка на фотоаппарат
Объектив
Наводка на фокус
Как определять выдержку
Подготовка к съемке
Как использовать видоискатель









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх