Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Высота точки съемки





Большинство предметов мы привыкли видеть с уровня глаз стоящего человека. При фотографировании с этой высоты вид предметов на снимке будет привычным для нас и поэтому наиболее естественным.

Как изменится вид предметов, если фотографировать их с более высокой или, наоборот, с низкой точки? Прежде всего нужно обратить внимание на то, что при фотографировании в различных горизонтальных направлениях, мы не изменяем привычного для нас горизонтального направления вгляда. При съемке с высокой или низкой точки приходится фотографировать с уклоном вниз или вверх, а это может привести к совершенно необычному виду предметов на снимке.

При съемке на открытом месте достаточно направить камеру немного вверх, чтобы линия горизонта прошла в нижней части кадра. При резком уклоне вверх горизонт вообще не виден на снимке, объект изображается на фоне неба.
При съемке с уклоном вниз линия горизонта проходит в верхней части кадра или остается за пределами снимка; большая часть объекта в этом случае видна на фоне земли, воды или на фоне высоких предметов, расположенных позади него. Поэтому съемка с уклоном вверх позволяет заменить небом все, что находится позади основного объекта. Высота изображения объектов на переднем плане снимка при этом увеличивается. Наоборот, съемка сверху дает возможность показать предметы, находящиеся вдали.

Высокие точки съемки используют в основном для того, чтобы показать расположение объектов на какой-либо горизонтальной плоскости - на поверхности земли, воды или снега. Сверху можно снять озеро или море, которые мы видим с высокого берега, улицу города, которая видна из окон или с балкона верхних этажей, можно снять вид стройки. В степи или на лугу не бывает естественных высоких точек зрения; поэтому на равнине не следует фотографировать с очень высоких точек, чтобы не исказить привычного вида предметов. Для того чтобы сделать снимок сверху, достаточно подняться не более чем на полметра или метр выше обычного, например фотографировать из кузова грузовика. При съемке в строго горизонтальном направлении все вертикальные линии будут на снимке параллельными, так же как и в действительности.

Съемка с уклоном вверх или вниз изменяет направление вертикальных линий на снимке.
При фотографировании снизу вверх нижняя часть объектов изображается крупнее верхней. Например, нижняя часть высокого здания при фотографировании с земли окажется значительно ближе к камере и поэтому получится на снимке шире, чем верхняя. Стволы прямых высоких деревьев при съемке вблизи будут склонены вершинами к середине снимка. Чтобы избежать таких искажений, отходят с камерой дальше или, если есть возможность, отыскивают более высокую точку для съемки в горизонтальном направлении. Резкий уклон направления съемки вниз, наоборот, приводит к тому, что вертикальные линии сближаются в нижней части кадра. Верхние части предметов будут изображены несоразмерно крупно по сравнению с нижними.

Внутри помещений обычно приходится снимать с близких расстояний; на снимке всегда видны вертикальные линии углом комнаты, окон, дверей, предметов обстановки. При любом уклоне вверх или вниз вертикальные линии окажутся на снимке наклонными, вид предметов правильной геометрической формы будет заметно искажен. Впрочем, некоторое сближение вертикальных линий можно исправить, а часто и совсем устранить при увеличении.

Чтобы избежать перспективных искажений при съемке людей, их снимают также в горизонтальном направлении: для съемки лица камеру помещают на уровне глаз фотографируемого, для съемки верхней части фигуры - на уровне его груди, а для съемки во весь рост - на уровне пояса.


Смотрите также:
Фотография
Выбор точки съемки
Направление съемки
Высота точки съемки
Выбор дневного освещения
Съемки на солнце
Съемки в тени
Съемки в облачный день
Дневные съемки внутри помещений
Особенности искуственного освещения
Освещение лампами
Мир фотографии
Фотография со вспышкой
Построение снимка
История фотографии
Определение экспозиции
Съемка на фотоаппарат
Объектив
Наводка на фокус
Как определять выдержку
Подготовка к съемке
Как использовать видоискатель









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх