Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Выбор дневного освещения





Рассматривая предметы в видоискателе, на первых порах нелегко привыкнуть к тому, чтобы обращать внимание не на их цвета, а на то, насколько они отличаются друг от друга по яркости.

Предположим, например, что мы фотографируем поле зреющей пшеницы или ржи в безоблачный день. Начинающий едва ли задумается над тем, что на черно-белом снимке желтеющее поле и голубое небо над ним вовсе не будут различаться по цвету. Скорее всего они будут изображены на снимке одинаково серыми тонами, так как яркость безоблачного неба и хлебов приблизительно одинакова. Совершенно иное произойдет, если на фоне того же неба снять деревья, покрытые зеленой или-желтеющей листвой. В этом случае все, что находится в тени густой листвы, окажется на снимке гораздо темнее, чем листва на солнце и небо.

Для того чтобы лучше представить себе, как могут выглядеть разноцветные предметы на одноцветном (черно-белом) снимке и приучить себя обращать внимание не на цвета, а на различия в яркостях фотографируемых объектов, можно воспользоваться цветным стеклом или целлулоидом, например, серыми, коричневыми или синими очками, которые служат для защиты от солнца. Все, на что мы смотрим сквозь такие очки, приобретает однотонную окраску; это позволяет получить представление о том, какие участки объектов будут на снимке темнее, а какие - светлее.

Все, что мы видим на черно-белом снимке, различается только по яркости. Одни поверхности отражают больше света, чем другие; однако различия в яркостях зависят не только от свойств поверхностей. В еще большей мере они зависят от того, что одни участки одной и той же поверхности освещаются сильнее или слабее, чем другие.

Предметы, которые мы видим и фотографируем и при дневном и при искусственном свете, почти всегда освещаются одновременно несколькими источниками света. Нередко мы говорим, что днем все предметы освещены солнцем. Если бы это было так, мы могли бы видеть лишь одну сторону предметов, обращенную к солнцу. В действительности же днем мы видим не только солнечную сторону предметов, но и их теневую сторону. Так же хорошо мы видим и все, что находится целиком в тени, отбрасываемой предметами, например в тени зданий, деревьев и т. д.
Это значит, что любая тень днем также освещена, но не солнцем непосредственно, а другими, вторичными источниками света. Предметы в тени видны потому, что они освещаются атмосферой - облаками и небом, которые сами освещены лучами солнца и рассеивают большую часть этих лучей. Освещенность тенен усиливается также светом, отраженным другими предметами. В комнате, освещенной одной лампой, на теневую сторону всех предметов падает рассеянный свет, который отражается от потолка, стен и окружающей обстановки. Достаточно поднести лист белой бумаги к любой тени, которую отбрасывает освещенный предмет, чтобы увидеть, насколько светлее становится пространство в тени.

Свет различных источников имеет свои особенности. Направленный (или прямой) свет, который исходит непосредственно от источника, освещает одну сторону объектов и создает резкую границу между ней и теневой стороной; объекты, освещенные направленным светом, отбрасывают четко очерченные тени. Если лучи направленного света образуют небольшой угол с поверхностью, то все ее неровности становятся гораздо более заметными, так как при этом направлении лучей все возвышения отбрасывают тени, а углубления оказываются в тени.
Рассеянный свет неба или свет лампы, прошедший сквозь какой-либо рассеиватель, падает во многих направлениях и не образует резко очерченных теней. Свет, отражающийся от шероховатых поверхностей, также падает в различных направлениях и не образует резких теней. При равномерном освещении рассеянным светом мы видим только те различия в яркостях предметов, которые зависят от их неодинаковой отражательной спо-собности.

Вид предметов при разном освещении может совершенно измениться. При неравномерном освещении может случиться, что сильно освещенные темные гладкие поверхности окажутся на снимке ярче белых, находящихся в тени. При одном и том же освещении достаточно изменить направление съемки, чтобы на снимке была видна освещенная или, наоборот, теневая сторона предметов, чтобы изменились расположение и величина теней. Поэтому, прежде чем фотографировать, следует приглядеться, как освещены предметы, продумать, как они могут быть освещены иначе, и только после этого решить, какой из видов освещения, при каком расположении источников света позволит лучше передать особенности фотографируемых предметов.

Дневной свет представляет неограниченные возможности для большинства съемок. Единственный недостаток естественного освещения состоит в том, что его нельзя регулировать по желанию фотографа; поэтому приходится выбирать время, когда условия освещения отвечают задаче съемки.

На практике приходится фотографировать при следующих видах дневного освещения:
а) на солнце (когда оно не закрыто облаками),
б) в тени,
в) при солнце, закрытом облаками,
г) внутри помещений.

Для того чтобы усвоить различия между ними, лучше всего понаблюдать, как изменяется вид какоголибо предмета (например, здания) в различное время дня, в разную погоду и сравнить, как освещаются его солнечная и теневая стороны, как перемещаются тени, как изменяется их направление, резкость очертаний и густота теней.


Смотрите также:
Фотография
Выбор точки съемки
Направление съемки
Высота точки съемки
Выбор дневного освещения
Съемки на солнце
Съемки в тени
Съемки в облачный день
Дневные съемки внутри помещений
Особенности искуственного освещения
Освещение лампами
Мир фотографии
Фотография со вспышкой
Построение снимка
История фотографии
Определение экспозиции
Съемка на фотоаппарат
Объектив
Наводка на фокус
Как определять выдержку
Подготовка к съемке
Как использовать видоискатель









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх