Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн

Статьи о дизайне   Портфолио дизайнера
Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Форум     Галереи




  Статьи о дизайне





  Съемки на солнце





Основная особенность освещения в безоблачный день состоит в том, что все предметы, находящиеся на солнце, отбрасывают резко очерченные тени. В зависимости от того, где находится солнце, фотографируемая сторона предметов может оказаться целиком или частично солнечной или, наоборот, теневой.

Для фотографирования в безоблачный день очень большое значение имеет разница между освещенностью на солнце и освещенностью в тени. В утренние (или вечерние) часы эта разница невелика; по мере того как солнце поднимается над горизонтом, освещенность солнечной стороны непрерывно возрастает, тогда как освещенность в тени, которая создается небом, в течение почти всего дня остается практически неизменной.

Освещенность солнечной стороны больше всего в солнечный полдень, около 13 часов по местному (поясному) времени, поэтому и разница между освещенными солнцем участками и тенью больше всего в полуденные часы. Летом, в часы близкие к полудню (с 10 до 16 часов), тени освещаются в 5-6 раз слабее, чем солнечная сторона. Полуденные часы в безоблачную погоду неблагоприятны для съемок вне помещений; разница в яркостях в эти часы возрастает настолько, что тени нередко оказываются на отпечатке черными. При невысоком положении солнца над горизонтом - через час после восхода и за час до заката - освещенность теней всего вдвое меньше, чем солнечной стороны. В утреннем и вечернем свете очертания теней отчетливо видны; в то же время все подробности изображения как на солнце, так и в тени можно хорошо различить на снимке. Освещение в эти часы, когда тени длиннее, имеет еще одно преимущество: если тени видны на снимке, по ним можно судить о форме предметов, отбрасывающих тени. Тени, направленные на снимке вдаль и вбок, хорошо подчеркивают глубину пространства. Утренние часы, в которые воздух меньше загрязнен пылью, лучше для съемок, чем вечерние, все очертания предметов видны и изображаются отчетливей. В полуденные часы следует фотографировать по возможности в таких условиях, когда тени освещаются сильнее.

Лучше всего снимать при белых кучевых облаках, не закрывающих солнце. Белые облака увеличивают освещенность теней вдвое, тогда как освещенность солнечной стороны почти не увеличивается. Если объект съемки можно переместить, лучше снимать у воды, поблизости от светлых зданий, на светлых участках почвы, наконец вблизи светлой зелени, освещенной солнцем. При съемке человека на солнце с теневой стороны можно расположить какой-либо отражатель света - лист картона, оклеенный станиолем, большой лист белой бумаги или белую ткань. Чем ближе к объекту находится отражатель и чем больше его размеры, тем сильнее освещается тень.

При дневной съемке направление съемки выбирают с учетом того, где находится солнце.
Следует различать:
1) переднее освещение объектов, когда солнце нахо дится сзади фотоаппарата; при этом направление съемки совпадает с направлением теней на поверхности земли;
2) передне-боковое освещение, когда солнце нахо дится сзади и сбоку фотоаппарата; тени при этом направ лены вдаль и вбок от камеры;
3) заднее и задне-боковое освещение, при котором предметы съемки расположены между солнцем и фото аппаратом; при этом освещении тени направлены к ка мере. Съемку в этом направлении называют съемкой "против света".

При переднем освещении теневая сторона объектов и тени от них почти не видны на снимке. Лишь при высоком положении солнца видны небольшие тени под выступающими частями объектов. Поэтому разница в яркостях при переднем освещении всегда меньше, чем при освещении сбоку или сзади. По направлению солнечных лучей следует снимать только предметы с большим различием в яркостях, например белые здания рядом с темной зеленью деревьев. Основной недостаток переднего освещения заключается в том, что при нем все объекты кажутся на снимке плоскими, так как выступы и впадины на их поверхности освещаются одинаково.

Людей при переднем освещении, как правило, снимать не следует, так как человек, который смотрит против солнца, невольно прищуривает веки или опускает их; при взгляде на снимок кажется, что человек был снят в тот момент, когда он закрыл глаза.
В большинстве дневных съемок используют передне-боковое освещение, при котором большая часть каждого объекта освещена солнцем, а меньшая находится в тени. Тени от предметов видны хорошо; в то же время они направлены вдаль и постепенно уменьшаются в перспективе. Форма теней позволяет судить об объеме предметов, а их направление создает представление о том, что пространство, изображенное на снимке, простирается в глубину. Большая часть снимка получается светлой, и это передает правильное представление о ярком солнечном освещении.

Лучше всего, если направление съемки (от фотоаппарата к объекту) и направление прямых солнечных лучей (от солнца к объекту) сходятся под острым углом (30-60*). Это условие можно выполнить, изменяя направление съемки или выбрать такое время, когда солнце осветит объект с нужной стороны. Трудно снимать лишь северную сторону неподвижных объектов, которая освещается прямыми лучами солнца только летом, рано утром, когда солнце находится на северо-востоке, и поздно вечером, когда оно находится на северо-западе.

При освещении объектов сзади или сзади и сбоку (при съемке против света) чрезвычайно резко увеличивается разница в яркости отдельных объектов съемки. Небо и горизонтальные поверхности в этом случае освещены очень сильно. Все вертикальные объекты видны в основном с теневой стороны и на светлом фоне выглядят черными и плоскими - видны лишь их силуэты.
Снимать против света можно; этот вид освещения дает возможность очень выразительно показать особенности освещения предметов в яркий солнечный день. В то же время лучше снимать против солнца в таких условиях, когда на объекты съемки спереди падает достаточно сильный рассеянный свет неба или свет, отраженный другими предметами.

Снимать против света допустимо лишь при условии, если прямые лучи солнца не падают на поверхность объектива. Для этого можно фотографировать при высоком положении солнца; еще лучше поместить фотоаппарат в тени.


Смотрите также:
Фотография
Выбор точки съемки
Направление съемки
Высота точки съемки
Выбор дневного освещения
Съемки на солнце
Съемки в тени
Съемки в облачный день
Дневные съемки внутри помещений
Особенности искуственного освещения
Освещение лампами
Мир фотографии
Фотография со вспышкой
Построение снимка
История фотографии
Определение экспозиции
Съемка на фотоаппарат
Объектив
Наводка на фокус
Как определять выдержку
Подготовка к съемке
Как использовать видоискатель







Электронные книги о дизайнеЧМ 2018Гламурные картинкиГраффити галереяЯпония фотографииО путешествиях и странах, дешевые авиабилеты и отелиДизайн форум



    Rambler's Top100     Яндекс.Метрика  


Web дизайн и создание сайтов


Карта сайта       Наверх