Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Удивительный мир фотографиии





Зимний январский день 1839 года. Непременный секретарь Парижской академии наук Доминик Франсуа Араго выступает перед учеными с сообщением о знаменательном изобретении художника Дагера. Наконец-то открыт способ получения прочного изображения с помощью светового луча!

Свет солнца отныне становился послушным рисовальщиком. Человек только направляет отраженные от предметов солнечные лучи через собирательные выпуклые стекла в темную камеру. И на серебряной пластинке лучи изображают что вам угодно: город-ской вид, сельскую дорогу, горные хребты, произведение зодчего или скульптора. Это изображение, сначала едва видимое, с помощью химии становится отчетливым, оно не выцветает и не исчезает. Академия наук восторженно принимает известие о новом открытии. В палату депутатов вносится предложение: обнародовать изобретение и назначить государственную пенсию Луи Жак Дагеру и наследникам его компаньона по изобретению - Жозефа Нисефора Ньепса.

В защиту этого предложения Араго произносит новую речь теперь уже в палате депутатов. В палате пэров выступает известный физик Гей-Люссак. Члены комиссии по изучению нового открытия видели первые скромные светописные рисунки в мастерской художника Дагера. Но такова была сила воображения ученого, смело предрекающего великое будущее новому изобретению, что в речи Араго эти изображения превратились в живописнейшие картины.

"Г. Дагер добился возможности удержать производимое светом изображение с его изумительной точностью, гармонией света и теней, верностью перспективы и разнообразием тонов рисунка. Никакой предмет не ускользает от этого способа! - восклицает Араго. -Утро дышит свойственной ему свежестью, ярко блещет веселый солнечный полдень, меланхолически смотрят сумерки или пасмурный серенький денек; и при всем том способ этот не труден, так что со дня его обнародования им сможет пользоваться каждый желающий".

Обе палаты утвердили пенсию Дагеру и наслед никам Ньепса. 19 августа 1839 года способ светописи, который художник назвал своим именем - дагероти пия, был обнародован академией для всеобщего сведения.

В крупных городах Европы первые любители нового необыкновенного искусства раскупили все подходящие очковые стекла и ящики, пригодные для устройства камеры. Ходко пошла торговля серебряными полированными пластинами. Йод и ртуть стали считаться чуть ли не волшебными веществами.
С восходом солнца перед красивейшими сооружениями в городах расставляли свои незамысловатые аппараты новички светописи. Они готовы были ждать часами, чтобы в камеру проникло столько лучей, сколько нужно для магического воздействия на пластинку. До нас дошло имя одного из первых русских любителей светописи, полковника Теремина, который осенью 1839 года изобразил на дагеротипе строящееся здание Исаакиевского собора в Петербурге.

Каждое изображение, удачно закрепленное на металлической пластинке, вызывало восхищение. Журналы и газеты были полны сообщений об успехах нового искусства, "о картинах, нарисованных солнечным лучом".

В первой четверти XIX века изобретатели в нескольких странах снова возобновили охоту за солнечным лучом. В 20-х годах Нисефору Ньепсу удалось закрепить световое изображение. Этот кропотливый исследователь был образованнее Дагера. Он разыскал самые редкие сообщения о всех предшествующих опытах рисования солнечным лучом и знал об открытии Бестужева. В одном из писем Ньепс сообщал: "Я читал, что раствор хлорного железа в алкоголе, который имеет желтую окраску, выцветает на солнечном свете." Новые и новые опыты с различными веществами. Знакомство с Дагером. Обмен с ним результатами наблюдений. Хотя Ньепс и не дожил до торжества открытия, заслуги его не менее велики, чем заслуги Дагера.
Одновременно с французами Дагером и Ньепсом и независимо от них искал свой способ получения стойких изображений на светочувствительной бумаге англичанин Фокс Тальбот. Известия о первых успехах английского изобретателя появились почти в то же время, что и известия об открытии дагеротипии.

Не прошло и года после опубликования способа Дагера, как в столицах многих стран Европы стали открываться кабинеты для портретной съемки. Летом 1840 года такой "художественный кабинет" был открыт в Москве при университетской типографии изобретателем Алексеем Грековым.
Желающему получить свой дагеротипный портрет приходилось довольно долго просиживать на солнцепеке перед камерой-обскурой. Чтобы изображение получалось четким, голову снимавшегося зажимали позади подушечками особого прибора - держателя, но малейшее движение губ, бровей, ноздрей иногда совершенно нарушало сходство.

Человек увидел все, 1959


Смотрите также:
Фотография
Выбор точки съемки
Направление съемки
Высота точки съемки
Выбор дневного освещения
Съемки на солнце
Съемки в тени
Съемки в облачный день
Дневные съемки внутри помещений
Особенности искуственного освещения
Освещение лампами
Мир фотографии
Фотография со вспышкой
Построение снимка
История фотографии
Определение экспозиции
Съемка на фотоаппарат
Объектив
Наводка на фокус
Как определять выдержку
Подготовка к съемке
Как использовать видоискатель








  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх