Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн

Статьи о дизайне   Портфолио дизайнера
Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Форум     Галереи




  Статьи о дизайне





  Фотография, Определение экспозиции





Обычный способ определения экспозиции с помощью фотоэлектрического экспонометра состоит в следующем. На калькуляторе экспонометра устанавливают число, соответствующее светочувствительности применяемой пленки, и направляют прибор на снимаемый объект. Стрелка прибора при этом отклоняется. Тогда к ней подводят указатель калькулятора или другую, следящую стрелку. После этого остается лишь выбрать на шкалах калькулятора оптимальное сочетание диафрагмы и выдержки.

Однако нельзя сказать, что этот способ является наилучшим. Экспонометр учитывает общую, усредненную (суммарную) яркость объекта, но не учитывает разницы в яркости отдельных его частей, что может привести к плохой проработке отдельных участков негатива. Так, при съемке того или иного объекта имеют значение яркость фона и место, занимаемое им в кадре. Чем большее место в кадре занимает фон, тем больше его яркость отражается на показаниях экспонометра. Светлый фон приведет к более короткой выдержке, темный завысит ее. В таких случаях следует замерять яркость только самого объекта или главной сюжетной его части, приблизив экспонометр к объекту.

Эту закономерность следует учитывать и при съемке пейзажа, когда небо занимает в кадре значительное место. В этом случае экспонометр покажет заниженную экспозицию из-за большой яркости неба. Рекомендуется, если это возможно, раздельно замерять экспонометром яркость наиболее светлых и наиболее темных частей объекта и, определив выдержки для того и другого, взять среднюю. Такая экспозиция всегда точнее суммарной.

Значительно сложнее определить выдержку, когда контраст объекта очень велик, например при съемке против света или зимой на снегу. Вернее говоря, правильной выдержки здесь вообще не существует, так как выдержка, рассчитанная для темных частей объекта, будет слишком большой для светлых частей, и эти части получатся передержанными, а выдержка для ярких частей будет явно недостаточна для темных, и эти части получатся недодержанными. Не поможет и средняя выдержка, так как и в этом случае темные части объекта будут недодержанными, а светлые - передержанными.
Снимки в таких случаях получаются силуэтными. Из этого вовсе не следует, что при таких условиях освещения фотографировать вообще нельзя. Все зависит от творческого замысла и опытности фотолюбителя.

Смотрите также:
Фотография
Выбор точки съемки
Направление съемки
Высота точки съемки
Выбор дневного освещения
Съемки на солнце
Съемки в тени
Съемки в облачный день
Дневные съемки внутри помещений
Особенности искуственного освещения
Освещение лампами
Мир фотографии
Фотография со вспышкой
Построение снимка
История фотографии
Определение экспозиции
Съемка на фотоаппарат
Объектив
Наводка на фокус
Как определять выдержку
Подготовка к съемке
Как использовать видоискатель






Электронные книги о дизайнеЧМ 2018Гламурные картинкиГраффити галереяЯпония фотографииО путешествиях и странах, дешевые авиабилеты и отелиДизайн форум



    Rambler's Top100     Яндекс.Метрика  


Web дизайн и создание сайтов


Карта сайта       Наверх