Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Фотография, Как определять выдержку





Изображение получается в результате того, что за определенный промежуток времени, на который открывается затвор фотоаппарата, отдельные участки светочувствительного слоя (если это пленка) освещаются неодинаково. Промежуток времени, на который открывается затвор, называется выдержкой, а количество освещения, которое получает за это время каждый участок светочувствительного слоя, называется экспозицией.

Предположим, что мы фотографируем деревья на фоне неба. За тот промежуток времени, пока затвор открыт и световое изображение падает на поверхность пленки, наибольшее количество освещения (наибольшую экспозицию) получат те участки светочувствительного слоя пленки, на которые падает изображение светлого неба. Другие участки пленки, на которые падает изображение темных деревьев, получат за это же время меньшее количество освещения (меньшую экспозицию).
Изображение яркого неба вызывает в светочувствительном слое большие изменения, чем изображение менее ярких деревьев.

Поэтому изображение неба (т. е. участок пленки, получивший большую экспозицию) окажется более темным, чем изображение деревьев (участок пленки, получивший меньшую экспозицию). Однако для получения изображения необходимо, чтобы экспозиции были достаточными, но не слишком большими.

Изображение получается в результате того, что за определенный промежуток времени, на который открывается затвор фотоаппарата, отдельные участки светочувствительного слоя (если это пленка) освещаются неодинаково. Промежуток времени, на который открывается затвор, называется выдержкой, а количество освещения, которое получает за это время каждый участок светочувствительного слоя, называется экспозицией.

Предположим, что мы фотографируем деревья на фоне неба. За тот промежуток времени, пока затвор открыт и световое изображение падает на поверхность пленки, наибольшее количество освещения (наибольшую экспозицию) получат те участки светочувствительного слоя пленки, на которые падает изображение светлого неба. Другие участки пленки, на которые падает изображение темных деревьев, получат за это же время меньшее количество освещения (меньшую экспозицию).
Изображение яркого неба вызывает в светочувствительном слое большие изменения, чем изображение менее ярких деревьев. Поэтому изображение неба (т. е. участок пленки, получивший большую экспозицию) окажется более темным, чем изображение деревьев (участок пленки, получивший меньшую экспозицию). Однако для получения изображения необходимо, чтобы экспозиции были достаточными, но не слишком большими.

Может ли получиться фотографическое изображение, если действие света на слой будет слишком большим, например, если установить самое большое отверстие диафрагмы и оставить затвор открытым на очень продолжительное время? В этом случае экспозиции всех участков пленки окажутся настолько велики, что изоб ражение всех даже наименее ярких предметов на нега тиве достигнет наибольшей плотности: все участки нега тива окажутся одинаково (или почти одинаково) черными.

При недостаточном воздействии света на пленку изображение также не может получиться. Если установить очень малое отверстие диафрагмы и фотографировать с очень короткой выдержкой, то ни один из участков пленки после проявления не потемнеет. Даже самые яркие участки светового изображения не оставят следов на пленке, и вся поверхность негатива будет одинаково (или почти одинаково) прозрачной. Разумеется, такие результаты могут получиться только при очень грубых ошибках в определении необходимой выдержки.

Смотрите также:
Фотография
Выбор точки съемки
Направление съемки
Высота точки съемки
Выбор дневного освещения
Съемки на солнце
Съемки в тени
Съемки в облачный день
Дневные съемки внутри помещений
Особенности искуственного освещения
Освещение лампами
Мир фотографии
Фотография со вспышкой
Построение снимка
История фотографии
Определение экспозиции
Съемка на фотоаппарат
Объектив
Наводка на фокус
Как определять выдержку
Подготовка к съемке
Как использовать видоискатель









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх