Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Фотография, Подготовка к съемке





Съемка - первая и наиболее важная часть работ, в результате которых появляется фотографический отпечаток. Именно здесь, при съемке, возникает основа снимка - скрытое фотографическое изображение. Оно создается светом мгновенно, чаще всего в течение долей секунды, тогда как вся последующая гораздо более долгая и кропотливая обработка лишь выявляет то, что запечатлелось в светочувствительном слое.

Результат съемки выясняется не сразу, нередко допущенная ошибка обнаруживается еще позже, после того как сделан первый отпечаток, т. е. когда повторить съемку трудно, а подчас и невозможно. Изображение, созданное светом, нельзя дополнить; к снимку нельзя прибавить ни подробностей, которых не было видно в момент съемки, ни того, что осталось за пределами снимка. Нельзя изменить взаимного расположения изображенных объектов; все они будут видны в том положении, в каком находились в момент спуска затвора.

Все это требует внимательной подготовки к съемке. Нет большой сложности в том, чтобы направить объектив на предметы и нажать на спуск заведенного затвора. Однако при таком способе действий трудо рассчитывать, что снимок будет похож на то, что мы видели в действительности. Если не подумать, как расположены фотографируемые предметы, если не оценить, как они освещены, объектив с механической точностью передаст и то, что было для нас наиболее важно, и то, что не имело никакого отношения к цели съемки. Фотоаппарат - это лишь инструмент, который в руках фотографа позволяет показать то, что видит человек в действительности, дает возможность передать его зрительное представление о предметах. Чем внимательнее провести эту часть подготовки к съемке, тем больше уверенности в том, что ее результат - проявленный и отпечатанный снимок - будет отвечать цели.

Существует большая разница между тем, как мы видим предметы, и тем, как они изображаются объективом фотографического аппарата. Для того чтобы видеть любой лредмет, необязательно находиться на определенном расстоянии от него; мы можем видеть его с самых различных расстояний, с той разницей, что издали легче охватить глазом общий вид предмета, а вблизи - рассмотреть его мелкие детали. Возможность видеть с различных расстояний объясняется тем, что человеческий глаз может использовать самые различные углы зрения. Неподвижный человеческий глаз может четко различать предметы в пределах очень небольшого угла, в вершине которого находится зрачок глаза. Однако одна из основных особенностей нашего зрения заключается в том, что глаз никогда не остается неподвижным, а непрерывно изменяет направление зрения. Например, при чтении страницы книги мы непрерывно переводим глаз вдоль строки, затем возвращаемся к началу новой строки и т. д. Точно так же мы видим и все остальные предметы, направляя глаз то на одну, то на другую часть пространства перед нами. Благодаря этому мы можем, даже не поворачивая головы, видеть предметы в пределах очень большого угла, до - 140*; с любого места в зрительном зале мы можем видеть отдельные предметы, людей или всю сцену, в зависимости от того, на что обращено наше внимание. В то же время наблюдения показывают, что чаще всего мы изменяем направление взгляда в пределах сравнительно небольших углов, обычно не более 20-30*.

Фотографический объектив, в отличие от глаза, изображает на снимке часть пространства в пределах неизменного угла. Изображение объекта съемки не поместится на снимке, если расположить камеру слишком близко к нему; наоборот, при съемке с слишком большого расстояния его изображение будет небольшим, а остальную часть снимка займет изображение других предметов, которые при фотографировании с близкого расстояния находятся позади камеры или сбоку от нее и не видны на снимке. Поэтому при фотографировании приходится перемещаться с камерой ближе к объектам или дальше от них, выбирая наилучшее расстояние, при котором в пределах угла изображения объектива поместятся именно те предметы, которые мы хотим показать на снимке.

Не следует забывать и того, что, рассматривая предметы, мы видим их с различных точек зрения, тогда как на снимке они видны только с одной точки - с той, в которой находился фотоаппарат. Достаточно немного переместить камеру или незначительно изменить направление съемки, чтобы в пределах снимка взамен одних объектов появились другие. Поэтому всегда необходимо продумать, какая из бесчисленных возможных точек съемки позволит лучше передать представление о фотографируемых предметах, а это можно сделать только при помощи видоискателя.

Смотрите также:
Фотография
Выбор точки съемки
Направление съемки
Высота точки съемки
Выбор дневного освещения
Съемки на солнце
Съемки в тени
Съемки в облачный день
Дневные съемки внутри помещений
Особенности искуственного освещения
Освещение лампами
Мир фотографии
Фотография со вспышкой
Построение снимка
История фотографии
Определение экспозиции
Съемка на фотоаппарат
Объектив
Наводка на фокус
Как определять выдержку
Подготовка к съемке
Как использовать видоискатель









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх