Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Стиль в мебели - Бидермейер




Бидермейер

После Венского конгресса (1815г.) в мебели появляется так называемый стиль бидермейер, названный так на основании одной политической карикатуры на обстановку жилища буржуазии эпохи реставрации и священного союза, которая была помещена в немецком журнале "Fliegende Batter".

Ампир со своими прямолинейными формами и бронзовыми накладками обслуживал главным образом двор Наполеона и верхушку правящего дворянства как в самой Франции, так и в подражавших ей других странах. В Лондоне, Берлине и Вене буржуазное мебельное искусство шло своими собственными, более скромными, путями. Наряду с дворцовой мебелью в стиле ампир, делавшейся главным образом из дорогого привозного красного и черного дерева и продержавшейся до 20-х го-дов XIX столетия, уживается более интимный и менее богато украшенный стиль обстановки в домах купечества я среднего сословия (стиль бидермейер).



Упраздняя четкие тектонические членения, присущие мебели ампир, колонны и пилястры, скругляя резкие очертания профилей и углов, вводя мягкие изгибы спинок стульев, кресел и диванов, стиль бидермейер обращает главное внимание на удобство пользования предметами обстановки и гармоническое соотношение отдельных частей, избегая монументальности, присущей стилю мебели первой империи. Вместо шелковой обивки употребляется ситец и репс, мягкие спинки и сиденья делаются из конского волоса. Украшения на мебели - рога изобилия, гриффоны, лебеди с вытянутыми шеями, дубовые и лавровые ветви, гирлянды и венки. Исполненные слабым рельефом, эти вырезанные из липы или березы детали покрывают позолотой или черным лаком. В это время стремились придать возможно больший уют обстановке жилища, поэтому широко распространяются всевозможных видов и типов диваны и софы.

Хотя особенно широкое распространение стиль бидермейер получил в Австрии и Германии, но его развитие и постепенное видоизменение форм мебели лучше всего можно проследить в Англии, где мебельное искусство, не затронутое бурями наполеоновских войн, постепенно год за годом отходило от изысканных форм мебели Шератона к эскизам Хопа и Джорджа Смита. По образцам мебели, помещавшимся в издававшемся в Лондоне с 1808 г. ежегодном журнале "Repository о Arts", можно проследить постепенное введение в обиход изогнутых и точеных форм, свойственных стилю бидермейер. В этом стиле очень мало украшений. Поверхность мебели, обычно гладкая, покрыта фанерой с красивой фактурой - "фонтаном". Кроме фанеры красного дерева, употребляется светлая береза, ясень, груша и вишневое дерево. Около 1820 г. увлечение романтизмом отражается на мебели: появляются готические элементы украшений. В готической мебели стиля бидермейер следует отметить очень тонкую столярную и фанерную работу из красного дерева; это отличие очень характерно для сравнения с готической мебелью второй половины XIX в., сделанной преимущественно из ореха с наклейными жесткими по форме резными орнаментами. Кроме диванов и соф в стиле бидермейер, была очень распространена мебель с выдвижными ящиками, в виде шкафов, комодов, рабочих столиков, секретэров, витринок, а также различного типа этажерок, трельяжей, подставок, корзин для цветов и т. п.



Из всех этих разнообразных предметов буржуазной обстановки многие оказались настолько жизненными, что их формы служат образцом и для мебели, изготовляемой в настоящее время. Поздняя эпоха стиля бидермейер относится к 20-30 годам XIX в.. В этот период увеличивается количество украшений, изгибы ножек делаются сильнее, вместо точеных шаблонов употребляются витые, все профили усиливаются и становятся более выразительными. Приблизительно с 1830 г., в последней стадии развития стиля бидермейер, наблюдается увлечение восточной обстановкой. В буржуазных квартирах появляются турецкие комнаты, персидские и индийские курительные комнаты и гостиные, соответствующим образом отделанные, а также китайские и японские предметы обстановки.

После июльской революции в Париже (1848 г.) в мебели наблюдается возвращение к формам рококо. Это второе рококо, иначе называемое во Франции "стилем Людовика-Филиппа", а в Англии "ранним стилем королевы Виктории", характеризуется массой накладных резных украшений и сильно изогнутыми формами ножек с глубокими, но мягкими профилями и выемками. В обивке мебели этой эпохи ситец и репс заменяются бархатом и плюшем с отделкой из бахромы. Последней стадией этого увлечения рококо явился так называемый "стиль второй Империи" или "стиль Наполеона III", соответствующий в России последнему периоду николаевского ампира в работах Гамбса-сына. Позднее, между 1850 и 1895 гг., в мебели, изготовляемой в это время, происходит повторение различных исторических стилей мебели.

Но все эти повторения, сделанные без учета жизненных потребностей, остались совершенно чуждыми духу той эпохи, стиль которой они повторяли. Вся эта мебель лишь подражает стилю какого-нибудь исторического периода. Особенным успехом пользовалось подражание мебели итальянского ренессанса. Мебель второй половины XIX в., исполненная в стиле ренессанса, была очень далека от подлинных образцов XV-XVII вв. по своим типам, конструкциям и украшениям. Подлинный эклектизм этой эпохи в конце XIX и начале XX в. сменился стилем модерн. Появление стиля модерн свидетельствовало о желании освободиться от старых традиций и создать во что бы то ни стало для своего времени собственное, "новое" искусство. На изготовляемой в это время мебели появляются болезненно судорожные изгибы завитков, перемешанные с растительными формами, женскими масками с длинными распущенными волнами волос и пр. Тон мебели или светло-желтый, натуральный, или же светлозеленый. Лакировка не употребляется, но дерево отделывается под воск. Преобладающие сорта дерева - каштан и лотарингский орех. Красное дерево еще с середины XIX столетия выходит из употребления и заменяется ясенем, орехом, березой, дубом и липой.

Н. Н. Соболев


Смотрите также:
Дизайн мебели
Греческая мебель
Эротическая мебель
Мебель в стиле Бидермейер
Римская мебель
Мебель романского стиля
Английская мебель Хеппльуайта и Шератона
Византийская мебель
Египетская мебель
Английская мебель стиля Чиппендель
Готическая мебель
Мебель раннего возрождения
Мебель высокого ренессанса
Французская мебель стиля людовика XV
Французская мебель стиля людовика XIV
Французская мебель в стиле Ампир
Стили в мебели - Ампир
Дизайн в мебельном бизнесе - от идеи до производства









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх