Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Мебель стиля высокого ренессанса




Мебель ренессанса

К XVI столетию, эпохе высокого ренессанса, в итальянской мебели появляется целый ряд новых, ранее не встречавшихся образцов. К их числу надо отнести своеобразной конструкции поставец, письменный шкаф-конторку, мягкое кресло, особого вида шкаф с четырьмя дверцами и "кабинеты". Всем остальным предметам, еще ранее бывшим в употреблении, придаются особо художественные формы, заимствованные от находимых в это время в раскопках античных произведений искусства: мраморных канделябров, жертвенников и пр. В деталях этой мебели особенно широко применяются львиные лапы, маски, бараньи головы, кронштейны, а также всевозможные архитектурные шаблоны: отдельные фризы, карнизы и целые антаблементы, пилястры, полуколонны и круглые, несколько отставленные от фона колонны, с базами и капителями, каннелированные или сплошь покрытые легким и изящным резным орнаментом.

Конструктивные части предметов умело маскируются декоративными элементами и покрываются богатой позолотой и раскраской. В XVI в. в украшении мебели широко применяется также разноцветная мозаика из дерева разных пород, причем в моду входят перспективные виды архитектурных сооружений, покрывающие лицевую сторону филенок шкафов и кабинетов, или - что гораздо чаще - внутреннюю их сторону. На филенках, обрамленных картушами и волютами, помещают круглые или овальные розетки, выше филенок устраивают вырезные фронтоны. Особенно широкое распространение получает орнамент из завитков на подставках для бюстов и на скамейках.



Известны стулья двух типов; с четырьмя прямыми ножками квадратного сечения, причем продолжение задних ножек служит стойками для высокой спинки, которые заканчиваются вверху кронштейнами, резными фигурками или головками. Между стойками спинки и передними ножками вставляют две или три деревянные дощечки, покрытые богатой резьбой с узорно выпиленными краями. Края прямоугольной доски сиденья снабжены резным подзором. Второй тип стульев имеет восьмигранной формы сиденье и вместо ножек - широкое подстолье, внизу обведенное шаблоном. Ножки и спинка заменены трапецеидальными, слегка наклоненными досками, украшенными сильной рельефной резьбой.

Со второй половины XVI в. появляются кресла в виде стульев первого типа, с добавлением богатых локотников. Их прямоугольные спинки и сиденья нередко обивают кожей, бархатом и парчой. Ножки столов заменяются двумя резными досками, соединенными между собой поперечной горизонтальной доской с фигурными вырезами с обеих сторон. Боковые щиты, имеющие крайне разнообразную форму, украшаются резными дельфинами, львиными масками, лапами, барельефами и орнаментами. Подстолье обрабатывается розетками, триглифами, растительным орнаментом и пр. По краю доски идет или общий шаблон или красивый резной орнамент. В шкафах часто применяются архитектурные мотивы: пилястры, карнизы, консоли и кронштейны. Поставец имеет в верхней части небольшой шкаф с двумя двойными створками дверец, с выдвижными ящиками под выдающейся вперед крышкой.



Особой разновидностью итальянских шкафов позднего возрождения являются шкафы-кабинеты. Это поставленный на подставку шкаф из трех или пяти рядов маленьких ящиков, наружная сторона которых богато отделывается инкрустацией. Небольшие дверцы, закрывающие весь ансамбль этих ящиков, украшаются, как уже говорилось, сделанными из дерева целыми наборными картинами с перспективными видами архитектурных построек. Со второй половины XVI в. все формы мебели принимают очень пышный и изящный вид. Наряду с увеличившимся богатством форм в моду входят пилястры с плоскими консолями, гермы, оканчивающиеся женскими головками, филенки с розетками круглой и овальной формы, обрамленные резными шаблонами, картушами и волютами и увенчанные вырезными фронтонами.

Центр мебельного производства перемещается из Флоренции в Рим, где с середины XVI в. изготовляются особенно богато украшенные резными фигурами свадебные лари, столы удлиненной формы с массивными подстольями и письменные бюро-кабинеты с разнообразными декоративными украшениями; к числу их относится и знаменитое по своей внутренней отделке бюро папы Павла III. Увлечение античными раскопками и богатство открытых в это время фрагментов римского искусства отражаются на декоративных украшениях римской мебели. Столярная конструкция ранних тосканских свадебных ларей забыта. Лари, украшенные горельефной резьбой, изображающей вновь открытые группы и отдельные статуи на своих стенках, по общей форме еще более приближаются к античным саркофагам. Эта глубокая резьба с чрезвычайно изысканными профилями, покрытая позолотой с прописанным местами цветным фоном, встречается и на других предметах обстановки: ларцах для драгоценностей, корпусах органов и клавикордов, больших столах, креслах и стульях.



В Риме и в других центрах средней Италии - Сиене, где славились работы мастера Барила, и Болонье - процветала крупная декоративная резьба. В Северной же Италии - Ломбардии и Венеции - ее место заменила инкрустация из слоновой кости в виде геометрических узоров, известная под именем чертовской мозаики (Чертоза Павийская - монастырь невдалеке от Милана). Кроме этого способа украшения мебели, в Ломбардии была очень распространена интарсия из светлого и черного дерева, прославившаяся благодаря высокому качеству работ местного мастера Панталеоне де Марчие, жившего в начале XVI в. Со второй половины XVI в. мебельное производство достигло больших успехов в Генуе и Лигурии. Здесь особенным успехом пользовались особые шкафы-бюро с четырьмя дверцами, покрытыми крупной рельефной резьбой, заключенной между пилястрами, с массой выдвижных ящичков и откидной доской, а также поставцы-креденцы, по своим формам близкие к французской мебели. Это обстоятельство указывает на несомненное влияние мебельных центров Франции XVI в., находившихся в Провансе и Лиможе.

Н. Н. Соболев


Смотрите также:
Дизайн мебели
Греческая мебель
Эротическая мебель
Мебель в стиле Бидермейер
Римская мебель
Мебель романского стиля
Английская мебель Хеппльуайта и Шератона
Византийская мебель
Египетская мебель
Английская мебель стиля Чиппендель
Готическая мебель
Мебель раннего возрождения
Мебель высокого ренессанса
Французская мебель стиля людовика XV
Французская мебель стиля людовика XIV
Французская мебель в стиле Ампир
Стили в мебели - Ампир
Дизайн в мебельном бизнесе - от идеи до производства









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх