Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн

Статьи о дизайне   Портфолио дизайнера
Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Форум     Галереи




  Статьи о дизайне





  The Elder Scrolls 5, Skyrim, Прохождение




The Elder Scrolls 5, Skyrim. Прохождение

Рецензия, обзор, впечатления геймера с 10-и летним стажем
Автор рецензии: Клюев М., специально для RosDesign.Com, 11.11.2011





Название игры: The Elder Scrolls V: Skyrim
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Жанр: RPG
Платформы: PC, PS3, Xbox360
Дата выхода: 11 ноября 2011 года
Официальный сайт: http://www.elderscrolls.com/

The Elder Scrolls V: Skyrim (дословно: Древние свитки 5: Скайрим) - компьютерная ролевая игра, пятая часть в серии The Elder Scrolls.

События новой игры из серии Elder Scrolls происходят спустя 200 лет после событий Oblivion.



Королевство Скайрим находится на севере континента Тамриэль. Климат субарктический и арктический. Большую часть провинции занимает тундра, переходящая на севере в ледяную пустыню, а на западе - в горный хребет. Фауна представлена саблезубыми тиграми, лосями, мамонтами, гигантами, троллями, ледяными призраками. На территории королевства находятся пять крупных городов.

Драконы вернулись и теперь ждут пришествия бога-дракона Алдуина, победа которого приведёт к гибели всего мира. Только протагонист, последний из драконорождённых, с помощью Эсберна, одного из последних оставшихся в живых Клинков, сможет остановить вторжение и спасти мир.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Skyrim

Вид на Вайтран. Видите гору на заднем плане? На эту гору по сюжету придется забраться
The Elder Scrolls 5, Skyrim

skyrim

Смена времени суток в игре порадовала. Меняется также и погода. А вот времена года не меняются


Игра-легенда

Игра-легенда, игра с особым видением, игра с положительной репутацией с хорошим прошлым и перспективным настоящим. Возможно единственная из ролевых игр на протяжении всех своих серий не скомпромитировавшая себя лажовыми недоделками и не утратившая доверия игроков. Это уже кирпич в огород Dragon Age 2 (с ней все ясно). Забудем. У нас есть альтернатива на много серьезнее и ВОЗМОЖНО качественнее.

Вроде все на месте, ан не цепляет игруха (уже три недели как не цепляет). Почему? Сложно сказать. Наверно дело в том, что весь этот офигенно гиганский и очень проработанный мир существует сам по себе, отдельно от героя. И герою в Скайриме не особенно интересно. Он тут не главный герой, а так... временно присутствует.

Очень мало (да совсем нет) эмоциональных моментов, где герой ведет личную жизнь. Можно купить дом или получить в распоряжение покои архимага. Могут назначить таном. Появился элемент бракосочетания с "кем-попало". Но это все не дотягивает до уровня интересной персональной интриги, какая к примеру была в первой части Века Дракона (Dragon Age 1). Герой в этой серии игр (The Elder Scrolls) по прежнему одинок.

Имперский город Солитьюд


Предместья Солитьюда


Предместья Солитьюда


В городе Маркарт


Там за туманами... Вид на Маркарт - самый интересный двемерский город в игре



Скайрим. Нас утро встречает прохладой.

Интерфейс Elder Scrolls 5 - Skyrim поначалу убил своей навороченностью, а точнее неинтуитивностью и сочетанием качества и кондовости в дизайне. Но если разобраться - играть можно. Вот только на разбираться нужно время, а это испорченное первое впечатление.

А так все по старому и тем кто прошел первые четыре части или хотя бы одну из них будет приятно вернуться в полюбившуюся атмосферу. А тем, кто еще не играл в Elder Scrolls, будет просто интересно приобщиться к хорошему. Вот только интерфейс игры подкачал.

Довольно интересно спроектирована система прокачки персонажа, но на мой взгляд и она не очень удобна и понятна


И, кстати, куклы персонажа в интерфейсе я так и не нашел. Пока оцениваю на 4 (четыре из пяти). Игра с первых минут не захватила и впечатление слегка подпорчено. Технические и интерфейсные проблемы смазали результат. А жаль.

Знакомство со Скайримом. Это первый более-менее эпический план, открывающийся игроку в начале игры
The Elder Scrolls 5, Skyrim

На фоне Вайтрана. Вайтран - уютный город, тут проще всего купить недвижимость и завести семью


Карта Скайрима с городами
Карта Скайрима с городами


Читаем книги

Книги полезны не только как топливо. В книгах, разбросанных по Скайриму, кроме возможности прокачать навык можно получить много полезной информации. Информации море. Это описание правильных тактик боев с разными противниками. Это исторические факты. Это подсказки ведения боя магам, воинам и ворам. Книги можно найти, купить, украсть.



Игрушка начинает затягивать только через пару-тройку дней игры, когда персонаж уже 6-7 уровня и получается рассмотреть и прочувствовать больше игровых моментов, применить на практике боевые умения и увидеть больше игровых возможностей. Игра раскрывается постепенно. Это и плюс и минус.

Не смотря на свою эпичность, или скорее из-за своей черезмерной навороченности игра изобилует глюками и багами. Мне, например, довелось увидеть падающих с небес мамонтов, висящее в небе оружие, исчезающих троллей и пропадающих великанов. Мой персонаж резво бегает по отвесным горным склонам, а встречающиеся зайцы убегают от него сквозь каменные глыбы.
Одна женщина проснулась, встала с постели зевнула и легла рядом с постелью ... на воздух. Снова ее разбудил, она что-то пробормотала и вернулась в кровать.

Поглощение души первого убитого дракона. Такое не забывается!
Скайрим

Спецэффектов в игре предостаточно


Назад в прошлое... и смотрим как норды победили Алдуина 1000 лет назад


Ох уж эта эпичность. Игра огромна! Очень огромна. И в силу этого за бортом остается добрая ее половина, только потому, что многие квесты не очевидны и остаются не найденными. Гигантское количество квестов игрок не находит и даже не подозревает об их существовании. Многие приемы управления не очевидны и тоже остаются не найденными, что ограничивает возможности игрока и делает игру не такой интересной какой ее задумали разработчики. Отсутствие обучающего вступления перед игрой - серьезная ошибка.

Лошадь можно купить, можно украсть (краденная убегает, как только вы с нее слезете). А вот спутники всегда пешком. Правда регулярно быстро перемещаться из одной части карты в другую не получится т.к. мало пунктов перевозки. А телепортов и вовсе нет(?). Есть! Нашел возможность быстро перемещаться по карте, пройдя треть игры ))). Так вот, есть возможность телепортироваться с помощью карты. Когда на карте обозначается открытая локация или объект, можно нажав на значек объекта курсором, переместиться туда.

А вот лошадь хоть и резво бегает по отвесным стенам, не всегда удобна. Она не везде пролазит всилу своих габаритов. От лошади отказался, перевозчиками пользовался только в начале игры (пока локации на карте не открыты).

А спутники всегда пешком
Skyrim

Лучшая броня в игре - "Броня клинков", а не Эбонитовая (как обычно). Эбонитовую находим вместе со жрецом Боэтии (квест). Стеклянной брони в игре нет, а жаль...


Эбонитовая бронька, а у напарницы стеклянный меч. Напарников можно вооружать, меняясь с ними оружием и доспехами


Атмосфера на высоте, романтика и ностальгия на уровне. Можно нырять, но под водой ничего ценного нет. Враги удивляют своей тупостью. Можно пользоваться умением "Крики", на продвинутых уровнях это очень мощное оружие. Особенно "Огненное дыхание".

А вот за неудачный "Крик" в городе стража захочет вас убить. Но по разику крикнуть в каждом населенном пункте - полезно. После таких криков "друг" присылает очередное письмо с указанием нового места силы на карте. За убийство в городе берут штраф 1000 монет или тюрьма, где понижаются навыки.

Убиваем ожившего дракона. Важный сюжетный момент в первой трети игры, а вот сама битва легкая
Skyrim

Красные пятна на скрине - кровь героя. И чем больше ранений, тем больше пятен по экрану






Вид от первого лица

Проходить игру советую от первого лица (есть переключение от первого/от третьего) и с нормальной громкостью звука. Это позволит получить более, скажем так, качественные впечатления и проникнуться атмосферой. Много врагов, много разных-преразных монстров. Куча хороших квестов и много квестов поганеньких или на любителя. Играем.


В игре у персонажа задействованы обе руки. Врага можно поджечь с одной руки и долбануть энергией с другой. Это если вы маг, а так пару клинков вам в помощь или мечь и щит, или двуручник, или мечь и посох - вариантов и оружия много
скайрим, skyrim

Снежный тролль отбегался. Эти зверюги самые опасные на поверхности Скайрима
The Elder Scrolls 5, Skyrim

Лучшее оружие - конечно даэдрическое, получаем его после выполнения соответствующих квестов.


Пейзажи Скайрима
The Elder Scrolls 5, Skyrim

Гиганты весьма колоритны и довольно опасны в начале игры, пока персонаж не прокачан как следует. Охота на великанов может стать настоящим хобби и лекарством от скуки


Но когда я встретил гиганта в подземном городе двемеров, куда и мне-то пролезть проблема. Был слегка удивлен.

Магия в игре оправдывает себя только на последних уровнях мастерства. В конце игры - это очень мощное оружие. Но только в конце игры, в остальное время меч (а лучше даэдрическая катана из подземелья Вайтрана) - лучший друг.
С воровством так и не разобрался, алхимия - бесполезна. Красноречие и кузнечное дело - очень полезные навыки.

На приеме у ярла


Вступление в гильдию бардов


Броня темного братства


Одежда архимага





Драконы нападают всегда неожиданно

Битвы с драконами - разбавляют размеренный и в общем однообразный, а потому скучноватый ход игры. Не всегда бываешь готов к этому. Не зря стражники во всех городах повторяют: "Смотри в небо и будь на стороже".
Интересно бывает если в бой вмешиваются прохожие стражники. Или горожане, если дракон залетает в населенный пункт. Помню после одного такого боя (где дракона, кстати, завалили исключительно штатские) весь поселок собрался около убитого монстра и до вечера наперебой обсуждали увиденное. Разошлись уже затемно.



А мы ему по морде чайником! Валим дракона криком "Безжалостная сила" (и оружие не нужно)
скайрим, skyrim

И нет от них спасения


Крылья у зверюг смешные. Как такая небольшая плоскость поднимает в воздух такую тушу? Только если сам дракон не тяжелее человека...


Не все драконы нападают, есть такие, с кем можно нормально пообщаться


Потом будет квест на убийство Портурнакса. Не знаю основной это квест или побочный. Если побочный, то нах его этот квест, Портурнакс уже искупил свою вину.


Свадьба

Еще один интересный игровой квест - свадьба. Когда после соблюдения всех условий персонаж получает жену. Это просто. Поговорим в Рифтене с Марамалом в таверне. Потом в храме Мары у него же купим амулет мары, наденем этот амулет и вуаля - идем искать жену. Если в диалоге есть строчка "Я тебе нравлюсь" (и НПС не особо страшен) - можно и согласиться. После дорогая половинка поселяется в доме героя, (если дом куплен) или оба живут у нее.

Свадьба в храме Мары в Рифтене


Дома жена может и покормить



И на этом все. И никакой эротики, как сейчас модно-принято в "продвинутых игрушках". Правда элементы эротики все же прослеживаются в одежде некоторых представителей населения Скайрима (и как им не холодно в северной стране зимой так одеваться).

Обычная одежда северян. Обратите внимание, белое на ступеньках - это снег



Секса у нас нет!

Несмотря на модную игровую тенденцию в Скайриме все пристойно и скучненько так в эротическом плане. Но страна суровая северная и, сами понимаете, здесь не до развлечений. Правда на героя запросто может напасть полуголая северная тетка. Вот только при этом намеренья у тетки совсем не те, какие ей по статусу полагаются.

Немного этотики не помешает







Основной сюжет рулит

И когда надоедает однообразие побочных квестов, переключаемся на основную сюжетную линию в надежде, что нас развлекут. Намного интереснее, когда к действию подключаются НПС и привносят динамики и живости в игру. А так скучновато одному по Скайримским северным землям шататься. За спутниками можно понаблюдать и с ними веселее.



Совещание в городе имперцев


Совещание в городе повстанцев


Высокий Хротгар. Один из ключевых моментов игры - Перемирие


Чтобы пройти этот квест и добиться заключения перемирия нужно просто по очереди идти на уступки враждующим сторонам.


Таверны, лагеря, руины и дома

Все жилые помещения и стоянки в игре уникальны. Встречается немного клонов малых объектов (кусты к примеру), но все крупные сооружения уникальны и колоритны каждое по своему.

Воровской притон в Рифтене - канализация


Таверна в Ривервуде


В таверне могут песенку спеть..


..а могут и морду начистить.


Еще в тавернах, да не только в них, встречаются такие милые персонажи


Зал Гильдии соратников в Вайтране


Приемная ярла в Вайтране


Магазинчик алхимика. Зелья, ингридиенты и прочая необходимая ерунда


Лагерь разбойников


Лагерь охотников



Компания по объединению Скайрима

Помимо основной квестовой линейки в игре есть вторая компания. Это - объединение Скайрима. Когда нам нужно сделать выбор за какую из враждующих сторон мы будем играть и пройти по сюжету все квесты на эту тему. Или вы за мятежников - выносите имперцев или наоборот. Задания при выборе той или иной стороны не меняются, меняются только враги. Так, что не важно за кого играть. Квесты эти в большинстве своем групповые - это когда вместе с главным героем врагов выносит толпа сочувствующих помощников.





Битва за Вайтран




Финальная битва за Виндхельм. Миссия за имперцев


Работать в компании всегда интереснее и кому-то этот коллективный квест может понравиться даже больше чем квесты основной сюжетной линии.

Руины двемеров


И под землей есть жизнь
скайрим, skyrim

Костяной дракон и компания
скайрим, skyrim

Пришел, увидел, сжег всех нахрен!
скайрим, skyrim

Над руинами двемерского (гномьего) города. Внизу будет не просто. Кстати, в этой серии игр
гномы, как утверждают книги, редкостные скоты... были.

скайрим, skyrim

С посохом Магнуса на подступах к коллегии магов в Винтерхолде. Без пяти минут архимаг
скайрим, skyrim

Двемерский центурион (робот). Сильный зараза и устойчивый
скайрим, skyrim

Пейзажи скайрима... брр. И почему мы не в тропиках?!
скайрим, skyrim

Диалог, каких в игре множество
скайрим, skyrim

Северная башня, вид на тайгу...


Подземелья Скайрима. Драугр с магическими умениями - очень опасный противник



Темный (Черный) Предел

Всем известно, что свои города гномы (двемеры) строили под землей. Так вот Темный Предел, это город-локация под городами двемеров. Это очень глубоко под землей, это локация, куда можно попасть из любого двемерского города и которая простирается под всем Скайримом и имеет похожие размеры. Исследовать Темный Предел за один раз нельзя, нужно обязательно приходить туда из разных двемерских городов. В этом случае открываются все новые недоступные или не замеченные куски Темного Предела.

Самая загадочная локация в игре - Черный предел (это подземелье). Если при входе сразу активировать рычаг слева, можно одним выстрелом из стреломета завалить двемерскую Сферу







Главная сюжетная линия

Стена Алдуина, это знак, что две трети основного сюжета пройдены, осталось немного. Здесь торопиться не нужно и стоит потратить время на прохождение побочных квестов. Можно заняться гражданской войной в Скайриме (если еще не занимались) или заданиями гильдий.

А это Стена Алдуина
Скайрим


Финальная квестовая линейка

Все до одури просто - нужно найти и грохнуть главного зловреда. На большее фантазии разрабов не хватило. А была ли фантазия. Давно стал замечать, что за внешней красотой и продуманностью дизайна не наблюдается дизайна сюжетного. Отчего становится скучно и после прохождения игры остается странный осадок... Вроде все неплохослеплено, но вот почему-то это не радует.

Ладно, смотрим завершающие картинки. Стоп! Я сказал завершающие? Ничего подобного, потому , что после "финального" поединка можно (нужно) вернуться в Скайрим и продолжить свое там существование. Заглянуть к старым знакомым (послушать их хвалебную и поучительную болтовню) и потихоньку закончить все незавершенные дела. И даже после этого никто не прогоняет. Живи - не хочу!

Ждем и приманиваем дракона, чтобы получить информацию о местонахождении Алдуина ...







Победили, поймали и... отпускаем с условием, что зверюга привезет нас к Алдуину


Приехали, прощаемся, дракону дальше низя. А нам? А нам только туда и нужно. Всю игру к этому стремились.


А вот и комитет по встрече


Разобрались с встречающими (эх жаль спутницы рядом нет) и можно полюбоваться местными красотами


После небольшой стычки с привратником нас пропускают в "Главную столовую загробного мира". Последняя локация - загробный мир, если вы не заметили


А вот и Главная столовая. Что-то типа Асгарда у викингов. Там целые быки на вертелах жарятся, только от сюда их не видно


Подкрепились, заручились поддержкой тройки самых воинственных духов + приблудный спутник = нас уже пятеро. Можно и в бой. Находим и валим звереныша. Кстати, звереныш - самый старый из драконьего рода. Можно сказать легенда. Но плохое поведение его сгубило. Если его вообще можно убить...





Высокий Хротгар. Основная сюжетная линия пройдена. Если есть желание, можно побродить по игровому миру еще...


Уверен, осталось не пройденным процентов 50 игры и куча квестов не найдено и не выполненно. Это уже ошибка разработчиков... или задумка?

Игра закончилась ... и че?!
skyrim

Подведем итоги

Что у нас плохого:

Игровые настройки
1. Если переназначить клавиши по умолчанию, некоторые функции в игре становятся недоступны. Приходится на время возвращать настройки по умолчанию.

Игровой процесс
1. Отсутствие мини-карты делает прохождение неудобным.
2. Некоторые объекты, отмеченные на карте, невозможно найти на местности. Это или глюк или моя невнимательность. Так я не смог найти Медвежью пещеру и место где собирается Амулет Голдура.
3. Отсутствие куклы персонажа в интерфейсе сильно огорчило. Без наглядности одежды и умений персонажа уменьшается заинтересованность игрой.
4. Отсутствие обучающего введения в игру приводит к тому, что половина игры остается непройденной многими игроками.
5. Прохождение игры не в том порядке, какой задуман разработчиками делает игру менее интересной. Но так проходят очень многие.
6. Механизм прокачки персонажа не нагляден и не интересен, хоть и довольно экзотичен.
7. Отсутствие подсказок и пояснений по доступным навыкам приводит к тому, что 80% навыков не используются или не правильно используются игроком, отчего теряют эффективность и у игрока пропадает к ним интерес.
8. Самое важное упущение разработчиков. При отличном дизайне нет интересного сюжета. Мы имеем набор квестовых сюжетов не скрепленных интересной идеей. Игра не затягивает.
9. Так и не смог найти даэдрическую броню... стеклянной тоже небыло.
10. Концовка отсутствует, интересный сюжет тоже ((.


Что у нас хорошего:

А, да все остальное, только без сюжета это бесполезно. Такая игра должна, да просто обязана стать шедевром RPG жанра. Но этого не произошло. Оценка 4 с минусом по пятибальной шкале.


Техническая информация

В описании игры использован 91 скриншот игры Skyrim
Вес страницы 8 мег. 273 кб. (Почему такую тяжелую страницу сделал? Cовременные возможности интернет Дают Добро!)


The Elder Scrolls 5, Skyrim. Прохождение

Рецензия, обзор, впечатления геймера с 10-и летним стажем
Автор рецензии: Клюев М., специально для RosDesign.Com, 11.11.2011






Не останавливайтесь, смотрите дальше:

Смотрим и читаем рецензию и прохождение игры Dragon Age: Origins/ Век дракона: Начало. Dragon Age: Origins - Awakening/ Пробуждение.







Электронные книги о дизайнеЧМ 2018Гламурные картинкиГраффити галереяЯпония фотографииО путешествиях и странах, дешевые авиабилеты и отелиДизайн форум



    Rambler's Top100     Яндекс.Метрика  


Web дизайн и создание сайтов


Карта сайта       Наверх