Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Элементы разработки веб-сайтов




Элементы сайтов

Модель сайта

Теперь мы можем распределить весь набор туманных терминов по своим местам в нашей модели. Посмотрим, как все составные части модели работают вместе создавая веб-сайт, дружественный для пользователя во всех отношениях.

Уровень стратегии
На данном уровне в обоих частях действуют одни и те же стратегические цели. Нужды пользователя - это цели сайта, определяемые извне, - в частности, будущими пользователями нашего сайта. Мы должны понять, что хочет аудитория нашего сайта и как эти её желания согласуются с другими ее целями. В противовес им выступают цели сайта, которые мы определяем сами для себя. Целями сайта могут быть например коммерческие показатели ("Заработать на сайте за год 1 миллион долларов") либо что-то другое ("Проинформировать посетителей о нашем кандидате на выборах").

Уровень рамок
С программной стороны стратегия трансформируется в рамки путем создания функциональной спецификации: подробного описания набора функций на вашем сайте. С информационной стороны рамки определяют наполнение сайта: описывают что будет представлено на сайте.

Уровень структуры
На программной стороне рамкам придается структура с помощью дизайна интерактивности, где мы определяем как система будет реагировать на различные действия пользователя. На информационной стороне структура формируется с помощью информационной архитектуры: материалы сайта распределяются относительно друг друга формируя информационное пространство сайта.


Уровень схемы
Уровень схемы подразделяется на три составные части. На обеих сторонах уровня мы создаем информационный дизайн сайта: занимаемся вопросами представления информации с целью ее лучшего усвоения и понимания пользователями. Кроме того, на программной стороне на уровне схемы мы определяем дизайн интерфейса, т.е. вычисляем наиболее удобное для пользователя взаиморасположение элементов интерфейса. На информационной стороне данного уровня мы занимаемся дизайном навигации: элементами страниц, облегчающих пользователям перемещение по информационной архитектуре сайта.

Уровень поверхности
Наконец, мы вышли на поверхность. Вне зависимости от того, имеем ли мы дело с программным продуктом или с информационным, мы занимаемся одним - визуальным дизайном, или внешним видом конечного продукта. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Использование элементов

Лишь несколько сайтов можно отнести полностью к программной или информационной стороне модели. Поэтому на каждом уровне все элементы уровня должны работать согласованно. Например информационный дизайн, дизайн навигации и дизайн интерфейса совместно определяют схему сайта. Все элементы одного уровня - в нашем случае уровень схемы - выполняют общую функцию, пусть даже каждый - по своему.

Такая модель деления сайта на уровни сильно упрощает процесс создания сайта, дружественного для пользователя. Тем не менее в реальности не всегда можно провести четкие границы между уровнями. Часто например трудно понять, на каком именно уровне или с помощью какого именно элемента лучше всего решать ту или иную проблему. Достаточно ли в каком-то случае чуть поменять визуальный дизайн навигации, или надо менять сам дизайн навигации? Иногда решение проблемы расползается сразу по нескольким уровням, проникая сквозь очерченные нами границы.

Ещё больше запутывает положение дел то, как в различных компаниях распределяется ответственность за различные компоненты сайта между работниками. Например в некоторых компаниях можно встретить такие должности, как "информационный архитектор" или "дизайнер интерфейса". Не дайте себя запутать. Компетенция этих людей чаще всего распространяется на несколько элементов модели, и не ограничивается только тем элементом, которым названа их должность. Совсем не обязательно держать в компании узкого специалиста по каждому из элементов; вместо этого просто старайтесь, чтобы ни один из элементов не остался без внимания кого-либо из членов вашей команды.

Стоит упомянуть о двух дополнительных темах, которые мы не будем здесь подробно рассматривать. Первое - это контент. Старая поговорка (старая для Web-а) гласит "главное в Web-е - это контент". Это абсолютная правда - самое главное, что Web может предложить своим пользователям, это интересующий их контент.

Пользователи не приходят на веб-сайты, чтобы насладиться удобством навигации. То, какой контент имеется в вашем распоряжении (или тот, что вы состоянии создать и обработать), оказывает огромное влияние на то, как будет выглядеть ваш сайт. В случае с книжным магазином вы возможно решите показывать пользователям фотографии обложек всех книг в ассортименте. Если у вас появится возможность сделать эти фотографии, как вы их будете показывать, как хранить, как обновлять? А если для какой-либо книги фотографии не будет, как будет выглядеть страница? Ответы на эти вопросы отражаются в конечном счете на качестве сайта.

Второе, не менее важное при создании сайта - это технология. Во многих случаях именно от технологии зависит то, как будет с вашим сайтом работать пользователь. На заре Web веб-сайты привязывались к базам данных весьма примитивными средствами. По мере развития технологий, базы данных стали использоваться на веб-сайтах все чаще. Это в свою очередь позволило создавать более сложные решения, такие как динамическая навигация, которая меняется в зависимости от действий пользователя. Технологии постоянно меняются, и пользователям постоянно приходится приспосабливаться к этим изменениям. Тем не менее фундаментальные основы взаимодействия пользователя с сайтами остаются всё теми же.

Elements of User Experience. User-Centered Design for the Web
автор: 2003 Джесси Джеймс Гарретт (Jesse James Garrett)
перевод: Александр Качанов



Смотри также:

   Естественные цвета и дизайн интерфейсов
   Как писать ТЗ на разработку Web-сайта
   Юзабилити: наука или идеология?
   Куда уходят дизайнеры
   Методы веб-дизайна и юзабилити
   Проверочный список для веб-стандартов
   Проектируем сайт. В чем проблема









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх