Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Чемпионат мира по футболу 2018 в России
Веб дизайн

Статьи о дизайне   Портфолио дизайнера
Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Форум     Галереи




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Цвет и тон в среде





Правильнее было спросить - как организовать среду с помощью цвета и тона? В этом случае процесс организации идет на весьма абстрактном уровне (в том смысле, что конкретные объекты для нас имеют значение только своими внешними признаками, композиционными).

Размышления о тоне

Светлое и темное, граница между светлым и темным, соотношения светлого и темного по шкале "самое светлое - самое темное".

Постепенные переходы и градиентные растяжки.

Вот, по сути, средства работы с тоном. На самом деле их можно еще более обобщить до начальной фразы "светлое - темное". Вернее "разница между светлым и темным". Если вы изберете для своей странички белый фон, то вся ваша рабочая шкала будет направлена в сторону темного, и наоборот, на черном фоне вся рабочая шкала направлена в сторону светлого (напомню, что пока мы говорим только о тоне). Но на сером фоне ваша шкала будет направлена в обе стороны.

Если вы измените уровень серого (фон) в ту или иную сторону - изменятся и ваши возможности по соотношению оттенков применяемого светлого или темного, изменится тональный строй вашей страницы. В таких случаях фон становится камертоном, базой для отсчета.

Последние две картинки важны особенно в том случае, если вы вдруг решили изменить тон фон после того, как страничка уже сделана. Все ваши акценты могут вдруг поменяться местами (по своему приоритету).



Клинические случаи с акцентом типа 1: используется много объектов максимально светлого тона. И если вам приспичило вдруг сделать еще один, самый важный, самый главный - то запаса по тону в светлую сторону у вас уже нет. Так что смотрите на шкалу и держите про запас.

Можете взглянуть на любую из картин Рембрандта - белый цвет на них не является чисто белым, и имеет огромный запас в сторону светлого.
Тут есть еще тонкость - тон работает не сам по себе, а в соотношении. То есть носовой платок на картине может выглядеть белым, не будучи таковым буквально. Ну и как следствие - чтобы усилить акцент (контраст) - можно высветлить объект, а можно и наоборот, затемнить его окружение (что многие дизайнеры и делают, используя накладные тени и эффект Glow, кстати, часто не совсем удачно).

Ну а теперь, вроде как бы между прочим, стараясь перейти от тона к цвету, я приведу такой пример цветового решения заголовка, в котором более важным может оказаться его тон. В примере, будучи активным по цвету, заголовок сильно теряется по тону на странице.


Виктор Вязьминов (MrDeSign) 1999 г.


Другие статьи Виктора Вязьминова о дизайне, цвете и композиции:
Стиль на веб сайте
Создание логотипов
Физиологические основы восприятия
Психология восприятия пространства
Цвет и тон в среде







Электронные книги о дизайнеЧМ 2018Гламурные картинкиГраффити галереяЯпония фотографииО путешествиях и странах, дешевые авиабилеты и отелиДизайн форум



    Rambler's Top100     Яндекс.Метрика  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх