Дизайн как стиль жизни. Форум дизайнеров


о проекте      статьи      галереи      книги      игры      уроки


Вход не произведенДизайн форум
Форумы На главную страницу Помощь Поиск Регистрация Вход OpenID
Начало Тема Мир Дизайна / Главный дизайн форум (Курилка форума) / Мода и стили, японский феномен
- - Автор KonNik (Эксперт) Время 25-01-2009 19:49 Отредактировано 10-02-2013 22:06
Подражай и властвуй
...
Восточный код

Совсем другой одежный код царит на мусульманском Востоке. В футуристическом городе Дубае - этом потребительском раю, где среди высоких башен, построенных модными западными архитекторами, в нежаркое время суток, то есть с заходом солнца, прогуливаются немногочисленные местные жители. Мужчины в белом с головы до ног, женщины - в черном. Вольность встречается только в головных платках или шарфах, где по черному фону из шелкового бархата пущены фиолетовые, зеленые или желтые узоры и немножко серебра или золотой нити. Это - для оживления.
Уличные торговцы, приглядевшись повнимательнее, начинают предлагать вам "правильные", с их точки зрения, платья. "Смотри, как красиво! Черное!" Правильно, женщинам вокруг сорока (а иностранок помоложе в отдельные арабские эмираты пускают не очень охотно) пристало носить черное. Хотя рядом, в индийском магазине, где прилично говорящие по-английски продавцы носят галстуки, можно обнаружить туалеты всех расцветок.
На Востоке действует множество одежных кодов и национальных традиций. И чем жестче требования к одежде, тем тоньше, субтильнее способы выразить через одежду свою индивидуальность. Иранские школьницы, обязанные носить по крайней мере 4 предмета верхней одежды, умудряются одним только платком - тем, как он повязан, передать самые разные смыслы, от религиозности до свободомыслия и непослушания. Европейцы склонны недооценивать преимущества таких одежных кодов. Но следующий пример многое объяснит. На модном курорте в Персидском заливе отец семейства (весь в белом и с обручем, удерживающем на голове покрывало), жены и дети на пляже. Старшая жена явно уговаривает мужа разрешить ей выкупаться вместе с детьми. Он долго сопротивляется, но все-таки соглашается. Девочки уже готовы. Они в приличных мусульманских купальниках - запястья и щиколотки закрыты, как полагается. И тут таинственная женщина с прекрасными глазами снимает свою чадру из черного шелка... Лучше бы она этого не делала.

...
Японский феномен

На центральных улицах Парижа, Милана или Лондона неизбежно сталкиваешься с группами японских туристов, увешанных гроздьями пакетов из модных магазинов. Почему же японцы массово кидаются за покупками в Европу, создавая впечатление нации, наиболее приверженной веяниям современной моды?
По мнению дизайнера Эми Курэбаяши, японки по происхождению, такой повышенный интерес к моде и к потреблению вообще прививается японцам главным образом национальной прессой. Еще по окончании второй мировой войны, чтобы возродить разрушенную экономику Японии, правительство страны всеми средствами - маркетинговой политикой, банковскими кредитами, рекламой, прессой - стало активно поощрять потребление во всех сферах - необходимое условие экономического процветания. Общество потребления стало синонимом прогресса. Таким образом, желание как можно больше "потреблять" глубоко укоренилось в японском обществе.

Вместе с ним укоренился также интерес ко всему новому, возникла необходимость следовать последним достижениям и течениям, чтобы оставить позади прошлое. Но! "Оставить прошлое" для японца даже в разговоре о костюме - невозможно. В этом, в сущности, и заключается одно из главных противоречий японского общества: с одной стороны, сильны феодальные традиции и иерархические отношения, как в семейном кругу, так и на службе, с другой - велик стимул к обновлению, к преодолению тесных уз монокультуры. До сих пор распространенные церемониалы низких поклонов начальству и видение женщины прежде всего в роли хранительницы домашнего очага сосуществуют с новейшими формами в организации производства, в технологии и дизайне. Так же как в одежде традиционные кимоно для торжественных случаев соседствуют с экстравагантностью молодежной моды.

Итак, пресса - главный глашатай моды в японском обществе: если в Западной Европе количество модных журналов вполне обозримо, то в Японии их сотни. Причем в отличие от западных журналов, безразлично обращающихся к самым разным слоям населения, японские журналы точно нацелены на определенную социальную категорию рынка. В них дается очень подробная информация: какие национальные и международные марки что предлагают в каждом сезоне, указывается цена каждого артикула и адреса магазинов, где его можно купить. Журналы буквально бомбардируют публику новыми предложениями мира моды. В результате создается "психологическая" потребность немедленно их приобрести, чтобы не чувствовать себя последним "звеном" соответствующего социального класса. Купить продукцию престижной марки означает приобрести "статус" успеха, принадлежность к классу избранных, и чем более знаменита марка покупаемого товара, тем больше потребитель уверен в себе и в достигнутом им социальном благополучии. Пример: сумка от Луи Виттон, без которой не обходится ни одна уважающая себя японская дама, означает не столько приверженность к моде, сколько социальный престиж и материальную обеспеченность ее владелицы.

Почему же японцы, будучи патриотами, едут за модной одеждой за границу, причем собираясь в большие команды? Ответ прост: такие групповые поездки очень выгодны. Приобретая "фирменные" вещи за границей, японцы окупают всю поездку, потому что на их родине эти вещи стоят в несколько раз дороже. Есть здесь и «топографические» причины. Токио - огромная 12-миллионная столица не с одним, а несколькими центрами города, в которых сосредоточены многочисленные магазины. Совершать покупки, неторопливо рассматривая витрины, как, например, в Милане, где все фирменные бутики расположены на одном пятачке, там невозможно из-за больших расстояний между городскими кварталами. Поэтому в Японии принято сначала купить журналы, чтобы сориентироваться в брэндах, ценах и адресах магазинов, а потом решить, куда за ними направиться. В результате у японцев выработалась привычка покупать по возможности все сразу, а не прогуливаясь время от времени по бутикам, как это принято в Европе.

А главное - именно цены на европейскую одежду побуждают японцев совершать зарубежный вояж наряду с совершенно понятным желанием иметь более широкий выбор при покупке. В Японии модная импортная одежда в рознице стоит в 3 - 4 раза дороже, чем в стране изготовления (например, в Италии, Франции или Англии). В первую очередь это обусловлено японской политикой протекционизма, то есть ограждения от иностранной конкуренции высокими таможенными налогами на ввозимые товары и ограничением их количества. Таможенный налог на импортную обувь равен в среднем 21% плюс 5-процентный налог на потребление. Одежда облагается таможенным налогом в 11 - 15%, прибавляем 5-процентный налог на потребление. В случае, если количество импортируемого артикула превышает установленный для импорта предел, полагаются дополнительные таможенные налоги. Но это еще не все: как правило, мультибрэндовые магазины и бутики Японии не закупают товар непосредственно в шоу-румах заграничных фирм, а делают это через японские агентства по импорту, которым принадлежит эксклюзивное право на продажу марок и которые зарабатывают на этом посредничестве не менее 60% прибыли. Транспортировка товара самолетом из Европы в Японию тоже стоит недешево. В результате цена на импортные изделия в японских магазинах становится заоблачной.

Некоторые итальянские марки, как, например, Кризиа, Роберта ди Камерино и другие, обошли проблему таможенных налогов, основав дочерние фирмы в Японии, позволяющие им продавать собственную продукцию с этикеткой "Made in Japan". Интересно, что европейским фирмам, работающим в Японии, пришлось пересмотреть свое понимание сезонной коллекции: постоянная жажда потребления и обновления гардероба здесь такова, что новые коллекции выпускаются на рынок каждые 2 - 3 недели, а не дважды в год, как принято в западноевропейских странах.

Тип покупок зависит главным образом от социальной категории. Студенты являются основными покупателями модной одежды: они располагают деньгами (родительскими или подрабатываемыми в свободное время) и временем, жадно следят за тенденциями и охотятся только за новинками. За ними следуют менеджеры и профессионалы, у которых есть деньги, но недостаточно времени на покупки. Для них некоторые магазины организуют "персонализированное" обслуживание, включая все данные о размерах и вкусах покупателя в собственный архив, чтобы ускорить поиски нужной вещи. Категория туристов состоит главным образом из пожилых людей среднего достатка, от 50 лет и старше, в основном женщин. Их привлекают марки с солидной историей, гарантирующие добротность товара и чуждые мимолетным течениям моды. Надо сказать, что есть и такая категория модных товаров, которую японцы ни за что не купят - то, что обычно называется "секси". В японском обществе женщина должна быть сдержанной в одежде. Наверное, поэтому прославленный итальянский дизайнер Роберто Кавалли, чьи броские платья имеют огромный успех среди западных модниц, жалуется на то, что не может "пробиться" в Японии.
Исходное - - Автор ICEON [by] Время 10-02-2013 18:54 Отредактировано 10-02-2013 22:05
Может быть кто-то знает тут, где можно было бы прикупить женскую одежду Alonzo Corrado?
Я только в интернет магазине смогла найти и уже думаю оттуда заказывать.
Исходное - Автор Kaselt [by] Время 08-02-2014 19:01 Отредактировано 08-02-2014 21:36
Каждому нравится определенный стиль, но и мода - она тоже не для всех. Каждый выбирает для себя что то идеальное. Предпочитаю носить все спортивное и никогда от этого не откажусь. Иногда приходится обувать туфли, да и платья носить - но все же это редкость.
Исходное - - Автор Сергеич [kg] Время 11-02-2014 19:55
Видел у одного из архитекторов в базе Архипрофи работу - беседки в японском стиле. Очень стильно смотрится. И, судя по затраченным материалам, это не так то и дорого.
Исходное - - Автор Kaselt [by] Время 17-02-2014 14:37 Отредактировано 18-02-2014 19:17
А вы заметили, что все больше и больше женщин стало носить платки?  Я не говорю, что они полностью покрывают голову, но все же они используют данный аксессуар в своем гардеробе. Сама с недавних пор занимаюсь бизнесом - торгую женской одеждой, так косынки и платки пользуются большим cпроcом. Заказываю оптом в большой объеме и ассортименте - всегда пользуются cпросом. Вот так к нам и подбирается восточный стиль.
Исходное - - Автор zhenia1287 [by] Время 18-03-2014 15:08 Отредактировано 20-03-2014 23:46
Люблю восточный стиль, считаю его, с одной стороны, сдержанным, с другой, колоритным и насыщенным. Поэтому использую его черты повсеместно, начиная от домашнего интерьера, заканчивая одеждой и даже бельем. Кстати, недавно купила себе отличное японское кимоно. Вот подумываю еще любимого порадовать, предстать перед ним в образе сексуальной гейши. Радует то, что восточный стиль становится доступным!
Исходное - - Автор lecompt1221 [by] Время 20-08-2014 21:21 Отредактировано 21-08-2014 19:08
Я тоже люблю восточный стиль, сейчас японские девушки вовсю используют в своем образе очки, ну и я решила тоже попробовать. Купила очки Vogue и стала еще красивее. Многие парни стали оборачиваться, а я довольна что очки очень хорошо фильтруют солнечный свет и не пачкаются.
Исходное - - Автор RotterFronni [by] Время 25-08-2014 12:42 Отредактировано 27-08-2014 22:48
Нужно уважать чужой выбор. Каждый имеет право выбирать то, что ему нравится. Знаю, что многие переносят японский стиль и на свои квартиры, имею ввиду используют при ее декорировании. Я тоже такое люблю. Вот например выбираю элитное постельное белье со специфическим японским рисунком. И так во многих вещах в доме
Исходное - - Автор Dinelol [by] Время 17-09-2014 14:12 Отредактировано 19-09-2014 10:57
Полностью согласна, все мы выбираем для себя индивидуально. Все что приемлемо одному, далеко не факт понравится другому . Так и в интерьере дома - кто то предпочитает дорогие вещи, а кто то недорогие и практичные.
Исходное - Автор Omanota [by] Время 23-09-2014 14:20 Отредактировано 23-09-2014 21:01
С интерьером вообще сложно. Не знаю как кто, а мы долго не могли прийти к общему решению. Много споров было по поводу обоев- одному одно нравится, другому другое. Долго мы листали сайт интернет-магазина обоев, пока не пришли к единому решению. Выбор был  нелегким.
Исходное - Автор Groove (Ученик) [ru] Время 17-12-2014 15:29 Отредактировано 17-12-2014 18:06
Нужно уважать чужой выбор. Каждый имеет право выбирать то, что ему нравится. Знаю, что многие переносят японский стиль и на свои квартиры, имею ввиду используют при ее декорировании. Я тоже такое люблю. Вот например выбираю элитное постельное белье со специфическим японским рисунком. И так во многих вещах в доме

Полностью с Вами согласна, у каждого свой стиль, как говорится на вкус и цвет товарищей нет, но это не значит, что чужой вкус хуже твоего, например если Вам нравится элитное белье со специфическим японским, а мне вот в последнее время нравится элитное белье только из 100 бамбука, очень нежное кстати и теплое, раньше бы никогда бы не подумала, покупаю постельное белье в интернет-магазине.
Исходное - - Автор Georgii [kg] Время 23-12-2014 10:28
ох уж эти японцы)
Исходное - Автор Marina1234 (Ученик) [ua] Время 31-03-2015 11:49
я от японского стиля не фанатею, но знаю ,что многим нравится
Начало Тема Мир Дизайна / Главный дизайн форум (Курилка форума) / Мода и стили, японский феномен

Powered by mwForum 2.29.6 © 1999-2015 Markus Wichitill





  Rambler's Top100  

В сети с 2003 года. Rosdesign.com - web дизайн и создание сайтов
Design-комьюнити. Администрация форума не несет ответственности за сообщения посетителей форума
Карта сайта    Автор проекта