Дизайн как стиль жизни. Форум дизайнеров


о проекте      статьи      галереи      книги      игры      уроки


Вход не произведенДизайн форум
Форумы На главную страницу Помощь Поиск Регистрация Вход OpenID
Начало Тема Информация и статьи о Дизайне и Интернет / Библиотека дизайн информации / Промышленный дизайнер (1967- ) Вице-президент ...
- Автор KonNik (Эксперт) Время 17-07-2007 11:07
Промышленный дизайнер (1967- ) Вице-президент по промышленному дизайну Apple.
Наиболее значимые работы: iPod и iMac.

В качестве вице-президента по промышленному дизайну Apple, Джонатан Ив сочетает в себе такие качества, как, по его словам, «фанатичность по отношению к тому, что лежит по ту сторону очевидного» и непрекращающиеся эксперименты с новыми инструментами, материалами и производственными процессами. Именно это и необходимо для того, чтобы создавать такие прорывные вещи, как iMAC, iBook, PowerBook G4 и iPod MP3 плейер.

Родился в Лондоне в 1967, изучал искусство и дизайн в Ньюкасл Политехе, потом стал сооснователем Tangerine - консалтинговое агентство по дизайну, в рамках которого были разработаны множество вещей - от инструментов до телевизоров. В 1992 году один из его клиентов - Apple - предложил ему работу в своей штаб-квартире в Купертино, Калифорния. Там, работая в тесном сотрудничестве с одним из основателей Apple - Стивом Джобсом (Steve Jobs), Ив разработал iMac. Помимо того, что продажи этого изделия превысили 2 миллиона штук в первый год, iMac трансформировал промышленный дизайн, внеся цвет и свет в безжизненное до этого и тусклое компьютерное царство, где каждое новое изделие было заточено в непрозрачный серый или бежевый пластик.

С тех пор Ив и его крепкая команда дизайнеров начали применять тот же нетривиальный способ мышления и страсть к деталям, чобы создавать такие же инновационные вещи, как Cube, iPod и PowerBook G4 - самый легкий и тонкий 17-дюймовый лэптоп и ультра-тонкий iMac G5.

Вопрос. Когда впервые заинтересовались дизайном?

Ответ. Я помню, что всегда интересовался тем, как делаются вещи. Тот факт, что у предметов есть дизайн, первоначально не был для меня не только очевидным, но сильно и не интересовал. Будучи ребенком, я раскладывал на составные части все, что попадало ко мне в руки. Позже это переросло в интерес по поводу того, как предметы были сделаны, как работают, какова их форма и матерал.

Вопрос. Когда вы для себя решили профессионально заняться карьерой дизайнера и что начали предпринимать?

Ответ. В возрасте около 13 - 14 я был сильно уверен, что хочу рисовать и делать вещи. Я знал, что хочу заниматься дизайном, но у меня не были ни малейшей идеи, что я буду дизайнировать, так как я интересовался практически всем: машинами, изделиями, мебелью, украшениями, лодками. После посещения нескольких дизайн-консалтинговых агентств, я в конце концов решил, что промышленный дизайн был бы неплохой основой, так как это казалось довольно глобальным занятием. Я изучал искусство и дизайн в школе, а потом пошел в Ньюкасл Политех. Для себя я сформулировал несколько основных постулатов: именно форма и цвет определяют наше восприятие природы объекта, вне зависимости от того, предполагалось это или нет. Я изучал основы делания вещей и начал осознавать исторический и культурный контекст предметного дизайна. Мне бы хотелось тогда, чтобы у меня стало получше с рисованием, но, поскольку это меня тяготило, улучшения так и не произошло.

Вопрос. После получения образования, вы оказались в агентстве, оказывающем консультационные услуги по дизайну - Tangerine. Глядя сейчас на то время, пригодился ли вам тот опыт?

Ответ. Я был довольно наивным. Узнал многое из того, что нужно для создания множества различных вещей: от расчески и керамики до инструментов и телевизоров. Важно, что я работал и с тем, что у меня получалось хорошо, и с тем, что было «не моим». Из этого стало ясно потом, что же я хочу. Интересовался я только дизайном. Никогда не интересовался - да это у меня и не получалось - ведением бизнеса.

Вопрос. Почему вы решили присоединиться к Apple?

Ответ. Все мое образование в колледже прошло на фоне того, что у меня были проблемы с компьютерами. Меня убедили, что с техникой у меня полные нелады, - это меня крайне расстраивало, тем более что я хотел использовать компьютер в своей карьере дизайнера. И где-то в конце моего пребывания в колледже я открыл для себя Mac. Помнится, я пребывал в полном замешательстве по поводу того, насколько это лучше всего, что я пытался использовать до этого. Я был побежден тем вниманием, которое было уделено комфорту пользователя до мелочей. У меня было ощущение сопричастности через этот объект с дизайнерами. Я стал интересоваться компанией, как она была основана, ее основными ценностями и структурой. И чем больше я узнавал о почти вызывающей мятежности этой компании, тем больше мне она нравилась, - это была яркая альтернатива в самодовольной и терпящей банкротство в области креативности индустрии. У Apple были свои убеждения и базировались они не только на делании денег.

В начале 1990-х я уже снова жил в Лондоне и работал с множеством клиентов в Японии, США и Европе в рамках Tangerine. Apple подыскивали новое дизайнерское агентство и решили работать со мной. До сих пор помню те фантастические возможности, которые мне обрисовали и как от нервозности у меня все смешалось в голове. Никогда не думал, что смогу работать успешно как часть большой команды - корпорации (всегда полагал, что буду работать независимо), но в конце большой программы работы с Apple, я решил принять их предложение о полном рабочем дне и переехал в Калифорнию.

По материалам сайта Design Museum
Начало Тема Информация и статьи о Дизайне и Интернет / Библиотека дизайн информации / Промышленный дизайнер (1967- ) Вице-президент ...

Powered by mwForum 2.29.6 © 1999-2015 Markus Wichitill





  Rambler's Top100  

В сети с 2003 года. Rosdesign.com - web дизайн и создание сайтов
Design-комьюнити. Администрация форума не несет ответственности за сообщения посетителей форума
Карта сайта    Автор проекта