Дизайн как стиль жизни. Форум дизайнеров


о проекте      статьи      галереи      книги      игры      уроки


Вход не произведенДизайн форум
Форумы На главную страницу Помощь Поиск Регистрация Вход OpenID
Начало Тема Мир Дизайна / Дизайн как стиль жизни (Рутина - Война Дизайнера) / Прочитал вашу статью "Феномен упрямого заказчика".
- Автор KonNik (Эксперт) Время 23-12-2008 20:53 Отредактировано 24-12-2008 00:37
Получил такое письмо:

"Здравствуйте.
Прочитал вашу статью "Феномен упрямого заказчика". На самом деле такие люди очень часто встречаются. Хотел добавить свой способ борьбы с такими клиентами. Человеку просто хочется принять участие, поэтому я всегда оставляю кое-какие недоработки, и довожу до конца макет уже непосредственно с заказчиком.
С уважением, Сергей"


Добрый день, Сергей, спасибо. Это просто чудо если вам таким способом удается побеждать. Мне это удавалось не часто. Хороший метод, если результат не критичен. Сам примерно так делал (хотя показывать недоделанный макет заставить себя не могу) на протяжении 6 лет.

Подобные заказчики в web дизайне  встречаются так часто, что проще сказать, когда они не встречаются. Если из 30 коммерческих макетов один вы сделали "как надо" - вам повезло. Если честно, мне надоело об этом писать и что бы не утверждали именитые "знатоки психологии заказчиков" и как бы заказчиков не выгораживали, проблема эстетической тупости и недоразвитости будет терзать, злить и сводить с ума дизайнера этих вредных и нервных специальностей, одной из которых является web и полиграфия, всегда.

"Человеку хочется принять участие", как мило. В такие моменты вспоминается стоматолог и его клиент, которому тоже очень, очень хочется принять участие, но он (клиент) почему-то сидит и не рыпается... почему так? правильно, знает зараза, что больно потом будет и что мастер, он мастер не просто так, а жизнь положил на обучение ремеслу и к нему, к мастеру надо относиться с уважением и слушаться, а то без зубов останется :)

В web дизайне, к сожалению, "больно" не будет. Но ,на мой взгляд, если человек обращается за помощью к профессионалу и платит за квалифицированную помощь деньги - вмешательство недопустимо. Если так хочется повмешиваться и картинки подвигать, поиграть в маркетолога, эргономиста и и web дизайнера, почему бы не обратиться к студенту и развлекаться вместе с ним. Поверьте, он все безобразия графически отобразит не моргнув глазом и денег за это не возьмет. Хотя нет, возьмет немного. И оба получат несказанное удовольствие от процесса создания. А вот создания чего, сказать сложно ... Но заказчик доволен и студенту пофигу.

Сейчас, на просторах фриланса, можно сказать заказчику нет, и пусть другие с ним мучаются. Лечить никого не собираюсь, 10 летняя практика показала. Эстетическая недоразвитость не излечима. Или делаю хорошо, или никак не делаю.

Как быть, если нет возможности послать нах? Ну, один из способов найти общий язык, как предложил Сергей. Как это сделать? Не знаю, на мой взгляд это невозможно и если заказчик недоволен, даже если очень делает вид, что вам верит, он всегда будет подсознательно недоволен и несчастен. И пойдет переделывать и тд. Менталитет, наверное ... Плавали - знаем.
Начало Тема Мир Дизайна / Дизайн как стиль жизни (Рутина - Война Дизайнера) / Прочитал вашу статью "Феномен упрямого заказчика".

Powered by mwForum 2.29.6 © 1999-2015 Markus Wichitill





  Rambler's Top100  

В сети с 2003 года. Rosdesign.com - web дизайн и создание сайтов
Design-комьюнити. Администрация форума не несет ответственности за сообщения посетителей форума
Карта сайта    Автор проекта