· Имя: Solo ·· 02-09-2003 в 19:42 «Ответить» «Edit»
Промышленное освещение, что это?
Это освещение офисов и магазинов, улиц и дорог, спортивных комплексов и архитектурных сооружений. Цель: качественно, правильно осветить объект с наименьшими энергозатратами :)
Художественное освещение - освещение объекта с целью подчеркнуть/скрыть форму, фактуру и текстуру. Тоесть украсить объект и придать ему определенные специфические физуальные качества с помощью света ....
У каждого способа есть свои правила и трудности исполнения, свои достоинства и недостатки.
Вот типа темка для обсуждения :)
¶
Имя: xo3 ·· 28-11-2003 в 23:46 «Ответить» «Edit»
Хочу замолвить словечко скорее не о промышленном, а о художественном освещении.
Я заметил (по своим фотографиям), что лучше, когда свет падает сбоку, и чем больше сбоку, тем лучше.
Поясню свою мысль. Попробуй в темной комнате подойти с фонариком к зеркалу и осветить свое лицо слева или справа. Так. А теперь сверху, пусть свет падает вертикально. Разница есть? В чём?
Поэтому у себя дома я никогда не включаю верхний свет, когда работаю, а только настольный (несмотря на одинаковую мощность ламп).¶
· Имя: Solo ·· 01-12-2003 в 13:47 «Ответить» «Edit»
Художественное освещение должно подчеркивать (или скрывать - зависит от ситуации) форму объекта, и размещаться, наверно, соответственно. Возможно, в определенной ситуации и для конкретной формы источник света снизу будет более эффективным :)
А на счет лица согласен. Мы привыкли, что голова освещается преимущественно сверху и сбоку (солнце, лампочки и тд.) и привыкли к теням, которые падают от бровей, носа, губ сверху вниз :) Все другие непривычные источники света, образующие непривычные тени и меняющие форму лица "до неузнаваемости" сознание не понимает :)
Ps/ настольный свет - хорошо, главное только сильную лампочку не ставить :)¶
Имя: Душа ·· 03-09-2003 в 13:44 «Ответить» «Edit»
ну что ж здесь обсуждать-здесь все верно,ты выдал аксиому, привитую тебе во времена академического обучения и которую может выдать и моя дочь(тебе привет от неё)-ученица художественной школы. Жаль что у меня нет некоторых примеров в цифровом формате,я б тебе для подтверждения этой аксиомы скинула-у нас в освещение городской ратуши вгроханы ломовые деньги(ну хотелось чтобы она освещалась в разное время суток по разному,но это не используется; а маленький банк на центральной улице при нужном освещении стал ключевой фигурой)))) ¶
· Имя: Solo ·· 03-09-2003 в 14:01 «Ответить» «Edit»
это хорошо, что дочка знает, я вот в художке этого не знал :(
так надо было с чего-то начинать :)))
а вот например почему некоторые здания при наружном освещении выглядят нормально, а некоторые смотрятся рваными кусками, и как с этим бороться :))
или, дано помещение с полукруглым потолком высотой (в самой высокой точке) 2.5 метров. рабочее место у стены, человек сидит к ней левым боком. В каком месте на стене (плавно переходящей в потолок) разместить источник освещения (лампа дневного света), чтобы работать за монитором было удобно и свет не бил в глаза... (это уже из личной жизни :)
¶
Имя: Душа ·· 03-09-2003 в 14:07 «Ответить» «Edit»
это что,задачки из учебника?)))) Я ж не спец!((( На первый вопрос отвечу позже,а на второй просто-на кронштейнах крепится лампа на большой ноге-кому как удобно,тот так и настраивает))))Тоже из личного опыта)))
ДА,ПОСМОТРИ САЙТ ARTEMIDE,там этот вопрос решен¶
· Имя: Solo ·· 03-09-2003 в 21:51 «Ответить» «Edit»
никак не могу на сайт попасть, выдает ошибку :(¶
· Имя: Solo ·· 03-09-2003 в 14:10 «Ответить» «Edit»
нет это задачки из жизни :)
да вот в том-то и дело, что нужно только дневного света и только на стену..¶
Имя: Душа ·· 03-09-2003 в 14:27 «Ответить» «Edit»
а скажи ка,комната прямоугольная или тоже круглая????¶
· Имя: Solo ·· 03-09-2003 в 21:47 «Ответить» «Edit»
комната прямоугольная