:) это из военного устава... командир всегда прав ... но там все просто - "здесь вам не тут" и "с вами целый полковник разговаривает" ... с дизайном немного сложнее, в силу его специфики и кажущейся простоты исполнения работы.
В коммерческом дизайне главное, чтобы он качественно отработал вложенные в него деньги и решил проблемы заказчика. Для этого в процессе проектирования должны учитываться наряду с формообразованием, колористикой и финансовыми затратами еще психология восприятия данного продукта целевыми потребителями, продумываться удобство его использования и возможно степень соответствия той культурной среде или отрезку времени, где продукт предполагается будет жить и т.д.
Так вот заказчик не обладает знаниями в этих областях. У заказчика есть деньги и возможно идея конечного продукта. Но в отличии от дизайнера, у которого обострено восприятие красоты и функциональности, заказчик воспринимает окружающий мир "как все". Это "шаблонное видение" заказчика зачастую помогает дизайнеру правильно выбрать "направление" ведения работ, но и только. Дальше дизайнер должен двигаться сам - это в идеале. На самом деле часто происходит работа "под диктовку" где на выходе получаем 100% коммерческий продукт без души и зачастую без эстетики. Но зато предпочтения заказчика удовлетворены. От этого никуда не деться, это коммерция мать-перемать :)
Провинции, да и центру тоже (точнее определенным людям, их представляющим - заказчикам и потребителям) эстетика в большинстве случаев не нужна, они ее не понимают и не видят. Штампуется проверенный ширпотреб для соответствующей аудитории. А для души и чтобы не "загнуться" дизайнер вынужден долго искать проекты, точнее заказчиков, которые доверяют дизайнеру. Интересная получается загогулина.
А хороший дизайн как и хороший PR дорогого стоит, этот фактор тоже конечно влияет на выбор заказчика.