Особенности креативного мышления (из моей практики)Меня сегодня муза посетила!
Немного посидела и ушла...О том, как нужно и как не надо можно писать и болтать довольно много и, как правило, бестолку. Но эта статья не треп о том, что плохо и что хорошо. Это даже не сборник заповедей. Это просто хроники с места событий, это - рутина дизайнера.
1. Начиная проект (прочитав ТЗ), даже самый скоростной (обычно я не берусь за проекты, где важна быстрота, а не качество), продолжаю заниматься отвлеченными делами, про себя обдумывая все не торопясь. И особо не напрягаясь. Не знаю как в народе, а мне это здорово помогает, когда непосредственно берусь за кисть и бумагу, а потом за компьютер и мышь. В такие моменты всегда вспоминаю аллегорию, когда идея - камень, брошенный в воду. Где вначале получается знатный бултых с расходящимися по воде концентрическими кругами, а камень тем временем медленно опускается на дно, где останавливается и начинает обрастать ракушками. Но не стоит упускать из виду тот факт, что и во время бултыха может возникнуть отличная идея, на которой можно и остановиться.
2. Не всегда первые хорошие идеи помогают сделать хороший дизайн. Чаще в процессе работы над первым вариантом (обычно на следующий день от начала работы) возникает принципиально новая и более правильная идея. В этом случае первый, наполовину сделанный, вариант нах и занимаемся разработкой новой идеи в новом файле.
3. Если долго не приходит муза, терпеливо жду. Такое терпение, как правило, вознаграждается. И не важно, что срок выполнения работы увеличивается на порядок. Для меня важна меткость попадания, а не бесполезная скорострельность.
4. Ненавижу, если заказчик вмешивается в проект с неправильными изменениями, и наоборот всегда восхищаюсь заказчиком, которому удается меня подловить на ошибке в проектировании. А что делать, глаз периодически замыливается и сложно за всем уследить.
5. Люблю отрисовывать идеи карандашом на бумаге. Это не только живой эскиз, но и практика для руки, посредством компьютера давно забывшей, как держать карандаш.
6. Если не забываю, всегда анализирую готовый проект, смотря на его отражение в зеркале. Это помогает найти ошибки незаметные при анализе композиции в обычном ракурсе.
7. Периодически просматриваю достижения народного хозяйства в сфере дизайна. Предпочитаю иностранных производителей.
8. Люблю работать по ночам или когда на дворе метель, град, ураган, тайфун или цунами. Ненавижу проектировать, когда светит солнце и все нормальные граждане валяются на пляжАх.
9. Люблю использовать куски и идеи непринятых или никому не показанных работ в текущих проектах. Зачем добру пропадать.
10. Заметил, что при хорошем настроении и окружающем благополучии проекты получаются на редкость крутыми (сам себе удивляюсь, и креатив бьет ключом). И наоборот не могу адекватно работать без предоплаты (последнее время и не работаю),в плохом настроении или когда башка трещит немилосердно.