Дизайн как стиль жизни. Форум дизайнеров


о проекте      статьи      галереи      книги      игры      уроки


Вход не произведенДизайн форум
Форумы На главную страницу Помощь Поиск Регистрация Вход OpenID
Начало Тема Информация и статьи о Дизайне и Интернет / Библиотека дизайн информации / Товарный знак/марка
- Автор KonNik (Эксперт) Время 17-07-2007 11:17
Товарный знак/марка - зарегистрированное словесное или графическое обозначение продукции/компании.
Бренд - это узнаваемый торговый знак.
Логотип - вид товарного знака.

Регистрация и использование знаков тесно связаны с другими видами промышленных прав. В то же время они отличаются от последних. Так, товарный знак не следует смешивать с довольно близким к нему смежным объектом - фирменным наименованием. Фирменное наименование - это название предприятия, которое индивидуализирует организацию, носит бессрочный, неотчужденный характер, особо не регистрируется.

Товарные знаки могут быть словесные, изобразительные, объемные, комбинированные и другие (звуковые - Intel inside, световые - на машинах спецслужб и т. п.)

СЛОВЕСНЫЙ товарный знак (логотип) является одним из видов товарных знаков, получающих все более широкое применение, что объясняется значительными преимуществами обозначений этого рода.
Словесные товарные знаки хорошо запоминаются, легко различимы, более удобны для рекламы. Словесные товарные знаки представляют собой оригинальные слова, названия.
Слова, послужившие основой для товарного знака, могут быть вымышленными и существующими в языке. Темой словесных знаков могут быть астрономические названия (Весы, Близнецы, Галактика), имена собственные (Полиграф Полиграфыч, Дина), имена исторических личностей
(Бербер, Основатель, Грущик), имена театральных героев (Санта-Барбара, Тоска). Существует также группа товарных знаков, состоящая из названий профессий (Литератор, Мастер, Доцент), географических названий (Москва, Сибирь).
В настоящее время в качестве словесных товарных знаков широко применяются так называемые искусственные слова, чаще называемые "логотип" (Logotipe - англ.): сочетания букв, которые в ряде случаев не имеют семантической основы в языке.
Kраткий, звучный и выразительный словесный знак, рожденный грамотным лингвистом и доработанный дизайнером-графиком с учетом психологических особенностей человеческого восприятия, легко воспринимается и запоминается на слух.

1. Логотип (словесньй знак)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ товарные знаки представляют собой рисунки самых разнообразных тем: это и различные орнаменты, символы, и изображения животных, птиц, стилизованные изображения всевозможных предметов. Изобразительные товарные знаки могут включать в себя не только изображения предметов, но и слова в особой форме, иногда бывает трудно провести четкое разграничение между буквенными или словесными знаками и изобразительными знаками.

2. Изобразительный знак

КОМБИНИРОВАННЫЕ товарные знаки содержат в себе знаки изобразительного и словесного вида. Композиция комбинированных товарных знаков может представлять собой сочетание: рисунка и слова; рисунка и букв; рисунка и цифр; слов и букв; букв и цифр и т.д. Все возможное многообразие изобразительных средств и техники исполнения можно отнести в эту немногочисленнную группу.

3. Комбинированный знак

ДИЗАЙН ТОВАРНОГО ЗНАКА

Прежде чем приступать к проектированию товарного знака, необходимо получить от заказчика исчерпывающую информацию по следующим направлениям:

А. Описание текущего состояния дел и направлений деятельности организации в будущем;
Б. Виды поверхностей, предметов и материалов, на которые будет наноситься знак;
В. Использование товарного знака в различных средствах рекламы и предполагаемое изменение его размеров;
Г. Территориальные рамки использования товарного знака;
Д. Похожесть проектируемого знака на уже используемые фирмой или родственными организациями;
Е. Сроки проектирования и количество представляемых эскизных вариантов знака.

После полученного задания на проектирование начинается этап предпроектного исследования. Как правило, это сбор информации по теме проекта, по текущему состоянию графической моды. Источниками сведений в первую очередь служат публикации в журналах, книгах, каталогах промышленных фирм и выставок, патентные материалы и, конечно же, повседневная творческая практика. Анализируемый материал графически фиксируется в виде зарисовок, ксерокопий, вырезок и т.п.

Проектирование может существенно упроститься, если дизайнер точно выберет одну из характеристик изделия или услуги, производимых организацией, и графически обыграет это свойство для создания необходимой ассоциации в восприятии товарного знака.

1. Источник происхождения
а) Производитель.
а.а. Обозначение производителя.
а.б. Обозначение предприятия.
а.в. Обозначение отрасли.
б. Географические, административно-политические, этнические источники. б.а. Место нахождения предприятия.
б.б. Страна происхождения.
б.в. Национальная культура производителя.
в) Дополнительные источники.
в.а.Происхождение сырья и материалов.
г) Используемая технология производства.
д) Способ доставки к месту продажи.

2. Функции изделия
а) Применение.
б) Назначение.

3. Состав изделия и его упаковка
а) Сырье.
б) Состав.
в) Ингредиенты.
г) Упаковка.

4. Физические свойства
а) Форма.
б) Цвет.
в) Вес.
г) Структура.
д) Вкус.
е) Эластичность
ж) Прочность.
з) Внешний вид.
и) Температура.
к) Точность.
л) Фактура.

5. Эксплуатационные и потребительские свойства
а) Качество.
б) Безопасность и надежность.
в) Скорость.
г) Комфортность.
д) Способ приготовления.
е) Долговечность.
ж) Способ потребления.
з) Целебные свойства.

6. Психологические свойства
а) Престижность.
б) Ценность как предмета роскоши.
в) Чувственное восприятие.
г) Сексуальные ассоциации.
д) Привлекательность.
е) Таинственность.

7. Экономические факторы
а) Цена.
б) Доступность.
в) Родство с аналогичными продуктами.

8. Результаты использования.
а) Результаты.
б) Полезность.

ЛЕЙТМОТИВЫ, используемые в изображениях товарного знака

Употребление в качестве мотива в проектировании товарного знака известных изображений внушает доверие, легко воспринимается, но, вследствие этого, зачастую не отличается оригинальностью. Напротив, непривычные изображения не нравятся из-за их новизны, воспринимаются с трудом, но зато обладают высокой степенью оригинальности. Определить границы разумного при использовании традиционной или новой формы знака - задача, которую решает дизайнер в меру своих способностей.

Для дизайнера осознание современного стиля в рекламе является важным фактором, диктующим необходимость обеспечить прогрессивный облик товарного знака. Из этого не следует, что модный и оригинальный дизайн всегда означает успех и безусловное признание, но хорошие изображения обычно свидетельствуют о наличии острого чувства моды и тонкого вкуса. К сожалению, оценить эти свойства товарного знака могут в основном только профессионалы на традиционно устраиваемых выставках и конкурсах.

РЕАЛЬНЫЕ ОБЬЕКТЫ И СИМВОЛЫ

1) Астральные символы
а. Солнце, луна.
б. Земля.
в. Звезды.
г. Созвездия.
д. Зодиакальные знаки.

2) Изображения человека
а. Женские, мужские фигуры.
б. Части тела.
в. Органы. сердце. легкие.
г. Скелет и его составные части.

3) Животный мир
а. Млекопитающие.
б. Птицы.
в. Рыбы.
г. Насекомые.

4) Растения
а. Плоды.
б. Корни.
в. Листья.

5) Объекты культуры и их фрагменты
а. Архитектура.
б. Искусства.

6) Техника
а. Машины и механизмы.
б. Технологические процессы.

7) Предметная среда

АБСТРАКТНЫЕ МОТИВЫ

1) Символика.
2) Шрифтовые и числовые знаки, каллиграфия.
3) Произвольные формы.

Результаты эскизного проектирования сводят в таблицу. Выбираются варианты (как правило, не более трех), набрав шие наибольшее число баллов по списку необходимых свойств.

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ВЫБОРА ЗНАКА

Эскизные варианты 1 2 3 4
Содержание знака
Возможность использования в средствах рекламы
Различимость
Стилистические особенности
Убедительность
Надежность (устойчивость)
Употребимость (актуальность)
Региональные черты
Индивидуальность
Начало Тема Информация и статьи о Дизайне и Интернет / Библиотека дизайн информации / Товарный знак/марка

Powered by mwForum 2.29.6 © 1999-2015 Markus Wichitill






    Rambler's Top100     Метрика  

В сети с 2003 года. Rosdesign.com - web дизайн и создание сайтов
Design-комьюнити. Администрация форума не несет ответственности за сообщения посетителей форума
Карта сайта    Автор проекта