Дизайн как стиль жизни. Форум дизайнеров


о проекте      статьи      галереи      книги      игры      уроки


Вход не произведенДизайн форум
Форумы На главную страницу Помощь Поиск Регистрация Вход OpenID
Начало Тема Мир Дизайна / Дизайн как стиль жизни (Рутина - Война Дизайнера) / Народный дизайн
- Автор KonNik (Эксперт) Время 17-07-2007 12:08
Новое модное направление позволяет потребителям участвовать в разработке изделий, которые они покупают. Только не думайте, что сколотите на этом состояние.

В каждой области бизнеса есть люди, которые считают, что они смогут разработать дизайн изделия намного лучше. Так почему бы не позволить им? Краудсорсинг (от английского «crowd» - «толпа» и «sourcing» - «подбор ресурсов») - это неофициальное (но броское) название нового направления в бизнесе, в котором компании бесплатно или за небольшой гонорар привлекают любителей к разработке изделий и даже к решению корпоративных вопросов в области исследований и разработок в свободное время.

Краудсорсинг - это часть того, что Эрик вон Хиппель называет «инновацией с расчетом на пользователя», при которой производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. Но в отличие от узкоспециализированных сообществ, разрабатывающих открытое программное обеспечение или модернизированные принадлежности для виндсерфинга, такая работа управляется и принадлежит только одной компании, которая продает результат.

Перефразируя Ван Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчете на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями с компанией, исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощенными в производстве.

Журнал Sloan Management Review недавно опубликовал статью Сусуму Огава, профессора маркетинга в Университете Кобе в Токио, и Фрэнка Пиллера, профессора мюнхенской Бизнес Школы, на эту тему.

Два профессора исследовали, как компании «уменьшают риск управления товарным производством», используя повсеместные дешевые информационные технологии для привлечения людей со стороны к процессу разработки дизайна. В своей работе они ужали годы исследований до небольшого обзора двух компаний, чей пример иллюстрирует, как можно максимально использовать покупателей.

Первая, Threadless, - компания по производству футболок из Чикаго, там процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения он-лайн конкурса. Каждую неделю компания получает сотни идей от любителей и профессиональных художников. Threadless публикует эти рисунки на своем сайте, и каждый зарегистрировавшийся пользователь может оценить ту или иную футболку. Каждую неделю в производство запускается от четырех до шести наиболее популярных дизайнов, но только после того, как достаточно покупателей сделают предварительные заказы, чтобы не потрепеть убытков.

Победители каждой недели получает 2,000 долларов и различные призы, однако настоящей мотивацией является желание увидеть свою работу запущенной в производство и, возможно, носимой на публике. На этикетке каждой футболки Threadless печатает имя разработчика. Для дизайнеров это творческая отдушина. Для покупателей - более разнообразный выбор. С точки зрения Threadless компании не нужно нанимать команду дизайнеров, при этом она вкладывает деньги только в проверенные, предварительно заказанные дизайны. Это не революция - это снижение риска.

Другой пример - японская мебельная компания Muji. Через свой корпоративный сайт компания собирает новые радикальные идеи для своих изделий через базу, в которую входит около полумиллиона членов. Затем Muji просит их оценить дизайны. Список наиболее популярных идей передается профессиональным дизайнерам, которые разрабатывают непосредственно сами изделия.

Как и Threadless, Muji затем тестирует рынок, собирая предварительные заказы вместо того, чтобы собирать фокус-группы, проводить опросы или использовать другие традиционные методики исследования рынка. Проще говоря, если 300 человек сделают предварительный заказ, изделие поступит в продажу.

На сайте Muji есть страница, на которой рекламируются ее наиболее популярные товары: лампа, которую можно прикрепить к изголовью кровати, где нет розетки; настенные полки для арендаторов, которые крепятся без гвоздей; небольшой стул-погремушка кубической формы, который можно использовать в различных положениях - и продажи которого в 50 раз выше всех остальных изделий Muji вместе взятых!

Threadless и Muji по-разному привлекают потребителей в свой бизнес. В Threadless потребителями осуществляется весь процесс разработки и утверждения дизайна. Muji использует покупателей для получения новых идей и решений, которые воплощает в своих инновационных изделиях, однако в процессе участвуют также профессиональные дизайнеры, Muji не доверяет посторонним разработку всей линии изделий полностью.

Это все незначительные достижения. Товары большинства компаний конструктивно намного сложнее, чем футболки или лампы и требует большого опыта в определенной области. У меня могут быть замечательные идеи для Corvette, но я понятия не имею, как быстренько составить файл формата CAD, чтобы отправить его конструкторам Chevrolet.

Но все-таки по мере того, как совершенствуется дизайнерское программное обеспечение, посторонним становится все легче и легче создавать изделий профессионального качества, на которые раньше ушли бы долгие часы недешевой работы. Скоро мы увидим все больше и больше компаний, которые будут обращаться за помощью к творческому потенциалу толпы.

idi.ru
Начало Тема Мир Дизайна / Дизайн как стиль жизни (Рутина - Война Дизайнера) / Народный дизайн

Powered by mwForum 2.29.6 © 1999-2015 Markus Wichitill





  Rambler's Top100  

В сети с 2003 года. Rosdesign.com - web дизайн и создание сайтов
Design-комьюнити. Администрация форума не несет ответственности за сообщения посетителей форума
Карта сайта    Автор проекта