Дизайн как стиль жизни. Форум дизайнеров


о проекте      статьи      галереи      книги      игры      уроки


Вход не произведенДизайн форум
Форумы На главную страницу Помощь Поиск Регистрация Вход OpenID
Начало Тема Информация и статьи о Дизайне и Интернет / Библиотека дизайн информации / Ив Беар: Я считаю, что дизайн должен порождать истории
- Автор KonNik (Эксперт) Время 17-07-2007 11:07
Ив Беар: Я считаю, что дизайн должен порождать истории

«Я всегда считал, что преподавание - очень важная вещь», - говорит 38-летний Ив Беар о своей новой работе в качестве председателя программы промышленного дизайна в Колледже Искусств Калифорнии (CCA). До него эту должность занимал бывший редактор журнала I.D. Стивен Сков Холт. «Нет, я не искал такой ответственности». Хотя предложение стало сюрпризом для Беара, главы дизайнерской студии Fuseproject, которая уже на протяжении 6 лет работает в Сан-Франциско, «Когда я понял, что школа поддержит перемены и твердую дизайнерскую позицию», - говорит он, - «Я заинтересовался». Он согласился на эту должность, потому что дизайнеры должны также заниматься «дизайнерскими проектами другого рода». I.D. разговаривал с Беаром в июне, когда он разрабатывал расписание занятий.

- Что заставило такого занятого человека, как вы, согласиться на важный образовательный пост?
- В основу Fuseproject легли другие представления о дизайне - я считаю, что он должен порождать истории; это строительство бренда, это разработка стратегий, это видение за пределами изделия. В то время такая идея была нова, и, учитывая то, насколько быстро развивается сейчас дизайн, школам тоже нужно разрешить такое мышление.

- Значит ли это, что студенты CCA займутся этнографическими исследованиями, будут писать сценарии и рисовать раскадровки?
- Именно. Работа дизайнера состоит в том, чтобы передать информацию. А способы этой передачи разнообразны: от рисования и других форм визуального выражения до разработки идей с помощью исследований, в том числе и этнографических.

- Как вы на деле будете реализовывать эту точку зрения?
- Существуют возможности осуществить перемены в школе, но обычно это занимает больше времени, чем в бизнесе. Для начала я четко сформулирую, чего я жду от студентов. Для студентов второго курса мы планируем ввести уроки истории культуры (современной и классической), этнографии и, возможно, урок письма/ораторского мастерства.

- Не нужно ли будущему дизайнеру преподавать основы разрешения задач?
- Навык разрешения задач может развиться по ходу обучения. Можно также выбрать эмоциональный подход. Можно любоваться как высоко-функциональным изделием, так и необыкновенно легкомысленным предметом самовыражения. Студентам нужно предоставить выбор, что является главным двигателем: функциональность или эмоции.

- В прошлом году Центр Искусств помогал Bernhardt разрабатывать мебель, а студенты CCA разрабатывали курьерские сумки совместно с Timbuk2. Собираетесь ли вы организовывать в будущем подобные проекты, когда студенты разрабатывают изделия для реального рынка?
- Timbuk2 собирается и дальше спонсировать курс мобильного образа жизни. Мы также ведем переговоры со стекольной фабрикой, крупной компьютерной компанией - мы ищем спонсоров, которые рискнут производить или рекламировать работы студентов.

- Часто ли корпорации спонсируют курсы ради собственной выгоды?
- Когда я сам учился, некоторые крупные компании приходили в колледж, чтобы просматривать портфолио с идеями и в поисках 25-летних молодых людей, готовых работать за небольшую плату. Я думаю, что сейчас все по-другому. Спонсоры, с которыми мы сейчас ведем переговоры, видят возможность сохранить значимость своей культуры и идей. Мне кажется, это будет позитивное сотрудничество, если все время правильно выражать свои пожелания, как и в любом дизайнерском проекте.

- Вы разработали упаковку для Perfume09, интерьер и логотип для магазина Friend в Сан-Франциско - все это выходит за пределы традиционного промышленного дизайна. Ожидаете ли вы, что ваши студенты будут также плотно сотрудничать с 17 другими программами CCA?
- Вы хотите спросить, делаю ли я из студентов свои копии? Конечно, нет. Если Fuseproject занимает важное место в мире дизайна, то, я надеюсь, это потому что мы делаем что-то оригинальное. Во-вторых, мультидисциплинарному дизайну нельзя научить, нужно, чтобы студенты сами попробовали это. И это скорее вопрос сотрудничества, чем превращение промышленного дизайнера в дизайнера одежды или архитектора. Когда студенты с разной терминологией и навыками ведут диалог, они затрачивают вдвое больше мысленных усилий, и часто это ведет к оригинальным результатам.

- Многие из ваших изделий могут быть переработаны. Будет ли CCA уделять особое внимание вопросам экологии?
- У нас существует интерес в разработке программы, посвященной сохранению окружающей среды. Так как она имеет отношение к программе промышленного дизайна, я не вижу ее в качестве отдельной части процесса, скорее как составную его часть. Задача состоит в том, чтобы при решении проблемы выйти за рамки материалов и процесса производства и творчески взглянуть на бизнес-модели, смело предлагая решения по распространению и концепции изделий, которые также помогут решить более важные проблемы.

- Будут ли приняты какие-то меры, чтобы привлечь к профессии промышленного дизайнера больше женщин?
- До сих пор еще существует разница в количестве студентов-мужчин и женщин. Я думаю, мы ее уменьшаем, преподавая предметы, объединяющие моду и промышленный дизайн, так как на курсах моды большинство студентов - женщины, по крайней мере, так в CCA. Но это только мое предположение.

- Как вы будете совмещать позицию председателя с работой в студии?
- Я могу постоянно думать и о том, и о другом, когда занимаюсь чем-то одним. От меня потребуется личное присутствие, но не с 8 до 5 каждый день. Часть моей роли заключается в том, что я должен наблюдать за происходящим и приносить в школу новые возможности, связи и людей. Эта роль требует моего появления в обществе.

Источник: idonline.com/qa
Начало Тема Информация и статьи о Дизайне и Интернет / Библиотека дизайн информации / Ив Беар: Я считаю, что дизайн должен порождать истории

Powered by mwForum 2.29.6 © 1999-2015 Markus Wichitill





  Rambler's Top100  

В сети с 2003 года. Rosdesign.com - web дизайн и создание сайтов
Design-комьюнити. Администрация форума не несет ответственности за сообщения посетителей форума
Карта сайта    Автор проекта