"Живые марки" (critter brands, использующие образы животных, в частности, на этикетках) более успешны на глобальном рынке вина, чем обычные бренды, утверждается в исследовании компании ACNielsen. Российские эксперты разделяют эту точку зрения: марки с животными на этикетках стали одним из факторов глобального успеха вин Нового Света. Когда ежегодно на рынке появляются сотни новых брендов, производители вина осознают необходимость создания этикеток, которые были бы забавны и притягивали внимание потребителей, и среди таких этикеток большое место отводится именно "живой марке" (critter brand).
Исследование ACNielsen включает данные за три года (до декабря 2005 года) и анализирует марки вин, выведенных на рынок с января 2003 года, продажи которых превысили $20 тыс. в 2005 году. Из 438 новых брэндов столовых вин, достигших в последние три года такого уровня продаж, 77, то есть 18%, продаются с изображением животного на этикетке. "Вина с "живой маркой" находятся сейчас на подъеме и быстро занимают свое место среди столовых вин,- говорит Дэнни Брагер, вице-президент отделения Beverage Alcohol компании ACNielsen.- Продажи таких вин превосходят продажи других новых брэндов в категории столовых вин в соотношении два к одному". В сравнении с другими винами, продажи вин этих брендов достигли более чем $600 млн в год.
Существует по крайней мере три объяснения успеха critter brands. Во-первых, "живой брэнд" помогает демистифицировать вино как напиток, делает его более "дружелюбным" и доступным. Во-вторых, такие бутылки, несомненно, выделяются на полке в магазине. Наконец, такие марки гораздо легче запоминаются. Кроме того, необычная для вина этикетка помогает продвигать на рынок экзотичный и нестандартный товар.
источник: unipack.ru