Как быть хорошим клиентом?
Дэвид Огилви
Держите агентство в курсе ваших дел.
Чем больше ваше агентство знает о самой компании и ее продукте, тем лучше оно будет работать на вас.
Не конкурируйте со своим агентством в области творчества.
Зачем держать собаку и лаять самому? Ваши советы могут вывести из равновесия специалиста в своем деле. И пеняйте тогда на себя. Разъясните вашему директору по рекламе, что ответственность за создание рекламной компании принадлежит не ему, а вашему агентству, и посоветуйте ему не вмешиваться в дела, за которые отвечают они.
Не пропускайте ваше объявление через многие фильтры.
Я знаю одного рекламодателя, который заставлял свои агентства утверждать рекламу на пяти различных уровнях в его компании, причем каждый уровень имел полномочия вносить изменения и налагать запрет.
Реклама, которую вы видите сегодня по телевидению, является в основном продуктом комитетов. Комитеты могут критиковать рекламные объявления, но они никогда не должны создавать ее. Большая часть удачной рекламы создается благодаря сотрудничеству двух людей - уверенного в себе составителя рекламных текстов и умного клиента.
Устанавливайте высокие стандарты.
Как только вы найдете рекламу, которая на пробу кажется лучше, чем та, которую вы используете сейчас, переключайтесь на нее. Но никогда не бросайте рекламу из-за того, что вы устали от нее: домашние хозяйки не видят ваших рекламных объявлений так часто, как вы.
Лучше всего получить хорошую рекламу и использовать ее в течение нескольких лет. Но все дело в том, что ее очень трудно сделать. Хорошая реклама на дороге не валяется. Я знаю это из своего опыта.
Не экономьте.
Чарли Мортимер, глава компании "General Foods", еще будучи директором по рекламе этой же компании, сказал: "Вы обязательно истратите слишком много, если захотите сэкономить на хорошей рекламе. Это подобно покупке билета на три четверти пути в Европу: вы потратили деньги, но туда не доехали".