Основные факторы, влияющие на оценку качества дизайна сайта, которые необходимо учитывать при составлении технического задания на создание сайта:
Технические:
скорость приема/передачи информации (скорость соединения с Интернет);
характеристики монитора (размер экрана, разрешающая способность, количество цветов и пр.), качество монитора;
установка или отключение возможности просмотра графики при просмотре сайта;
версия браузера;
настройки системы безопасности принимающего компьютера (если компьютер входит в локальную сеть предприятия) и компьютера посетителя;
настройки браузера (размер шрифта, тип шрифта и пр.);
версия операционной системы, установленная на компьютере посетителя;
местоположение принимающего компьютера: город, страна;
модификация "мышки" (способ перемещения указателя курсора, с колесиком или без и т.д.) (*).
Социальные:
образование посетителя (начальное, среднее, высшее);
должность посетителя (руководитель, менеджер, снабженец, бухгалтер и пр.);
материальное положение посетителя;
вероисповедание посетителя.
Психологические:
насколько важна для посетителя сайта информация, представленная на сайте (степень его заинтересованности).
задачи, которые ставит перед собой посетитель сайта.
чего ждет посетитель от сайта.
личностные особенности (характер, темперамент, склонности);
психологическое состояние (мрачное, игривое, приподнятое и пр.);
самочувствие посетителя;
степень усталости посетителя (уставший, бодрый, сонливый и пр.);
соответствует или нет информация, представленная на сайте, тому ключевому слову, по которому был найден сайт.
Физиологические:
зрение посетителя (носит очки или нет);
дальтонизм (цветовая слепота);
возраст посетителя;
пол посетителя: мужчина или женщина;
Дополнительные условия:
опыт посетителя и его знания в области Интернет;
время суток (утро, день, обеденный перерыв, вечер, ночь);
день недели, выходной или праздничный день;
в какой раз посещается сайт (первый, второй, постоянный посетитель) и сколько сайтов просмотрено до этого;
кто оплачивает посещение Интернет - сам посетитель или фирма;
групповой или индивидуальный просмотр.
..............................................................................................................
со многим согласен, но почему-то я всегда думал, что главные позиции оценки правильности web дизайна - это правильная (с точки зрения маркетинга) композиция проекта, удобная и понятная навигация и структура проекта и, наконец, правильно подобранные качественные визуалы... Но, если на оценку моей работы влияет самочувствие потенциального юзвера...
ха, пишем в тз:
...мой проект должен отлично восприниматься при групповом воскресном просмотре его добрыми подслеповатыми пенсионерами евреями страдающими расстройством кишечника и пользующимися модемным соединением с жуткими тормозами и частыми вылетами...
странно что про цвет кожи ничего не сказано... но возможно я чего-то недопонимаю?
кстати, про групповой просмотр сайта... интересная тема.. а вот кто смотрит сайты (где, какие) в количестве больше одного чела?