Дизайн как стиль жизни. Форум дизайнеров


о проекте      статьи      галереи      книги      игры      уроки


Вход не произведенДизайн форум
Форумы На главную страницу Помощь Поиск Регистрация Вход OpenID
Начало Тема Мир Дизайна / Главный дизайн форум (Курилка форума) / Одноразовый заказчик, одноразовый дизайнер.
- - Автор KonNik (Эксперт) Время 20-06-2008 12:40
Одноразовый заказчик, одноразовый дизайнер.
Вначале была Предоплата...

Работа Free-lance - довольно специфическое занятие. За удовольствие не платить налоги свободный художник рискует оплатой своего труда т.к. обычно договор при таком виде деятельности не составляется и работа оплачивается наличкой. Заказчику и дизайнеру выгодно так работать, но что малость огорчает так это временами проявляющееся желание заказчика получить двойную выгоду. И рыбку съесть, как говориться, и за услуги дизайнера не платить, или платить с огроменным опозданием.

С понятием "одноразовый дизайнер" мы знакомы очень хорошо. Это происходит (довольно часто при удаленной работе без предоплаты), когда заказчик изначально не собирается платить за работу дизайнера и соответственно не намерен пользоваться услугами конкретного специалиста больше одного раза.  Но, как известно у медали две стороны и недавно я познакомился с этой второй стороной. Оказывается, есть в природе и "одноразовые заказчики". Понятие "одноразовый заказчик" практикуется в среде freelance -ров, когда по разным причинам дизайнер отказывается делать для заказчика больше одного проекта. Сделал, сдал и с удовольствием расстался. С удовольствием!
Почему так? Причин навалом. Заказчик не доверяет дизайнеру и не в состоянии утвердить дизайн, в результате чего работа затягивается и соответственно для дизайнера обесценивается ее первоначальная стоимость. Кто хоть раз переделывал макет по желанию заказчика на протяжении пары тройки месяцев, работая себе в убыток, поймет о чем речь и вряд ли захочет наступать на грабли повторно. Отказ заказчика сделать предоплату и последующая задержка оплаты дизайна также производят на дизайнера мерзкое впечатление.  Страдают обе стороны ...

Меня всегда удивляло часто неадекватное поведение бизнесмена с дизайнером. Чем вызвано такое расточительство уникальных специалистов, особенно в том случае если бизнесмен сам обратился к дизайнеру за помощью? Не могу однозначно ответить на это вопрос уже многие годы. Но в одном я все же уверен... Вначале была предоплата.
Исходное - - Автор andry [ru] Время 08-07-2008 13:51
Интересная статья...., прочитав её, сразу вспомнил "дизайнерскую мудрость"
Есть два правила у дизайнеров

1)- Заказчик всегда прав
2)-Если ты уверен, что заказчик не прав и вообще он не хороший человек, то читай правило 1
P.S. могу не много не точно цитировать, но саму идею передал

Признаться честно, некоторое время назад, я не понимал этих 2-ух правил. Но когда начал работать в области PR, всё сразу осознал....что и как!
На самом деле, не знаю как в других городах, в Ставрополе очень сложно с PR проектами..., никогда не мог понять, почему?
Проскакивали мысли: - «Бизнесмены просто не могу себе позволить качественный PR проект...", оказало, что был не прав
Единственное, что сейчас приходит в голову слово "провинциальность", городу просто не нужна красивая, а главное "правильная" реклама....
Начиная с логотипов фирмы и заканчивая Баннеры(3x6), на эту мысль и наталкивают....
Исходное - - Автор KonNik (Эксперт) Время 09-07-2008 12:00
:) это из военного устава... командир всегда прав ... но там все просто - "здесь вам не тут" и "с вами целый полковник разговаривает" ... с дизайном немного сложнее, в силу его специфики и кажущейся простоты исполнения работы.
В коммерческом дизайне главное, чтобы он качественно отработал вложенные в него деньги и решил проблемы заказчика. Для этого в процессе проектирования должны учитываться наряду с формообразованием, колористикой и финансовыми затратами еще психология восприятия данного продукта целевыми потребителями, продумываться удобство его использования и возможно степень соответствия той культурной среде или отрезку времени, где продукт предполагается будет жить и т.д. 
Так вот заказчик не обладает знаниями в этих областях. У заказчика есть деньги и возможно идея конечного продукта. Но в отличии от дизайнера, у которого обострено восприятие красоты и функциональности, заказчик воспринимает окружающий мир "как все". Это "шаблонное видение" заказчика зачастую помогает дизайнеру правильно выбрать "направление" ведения работ, но и только. Дальше дизайнер должен двигаться сам - это в идеале. На самом деле часто происходит работа "под диктовку" где на выходе получаем 100% коммерческий продукт без души и зачастую без эстетики. Но зато предпочтения заказчика удовлетворены. От этого никуда не деться, это коммерция мать-перемать :)    

Провинции, да и центру тоже (точнее определенным людям, их представляющим - заказчикам и потребителям) эстетика в большинстве случаев не нужна, они ее не понимают и не видят. Штампуется проверенный ширпотреб для соответствующей аудитории. А для души и чтобы не "загнуться" дизайнер вынужден долго искать проекты, точнее заказчиков, которые доверяют дизайнеру. Интересная получается загогулина.

А хороший дизайн как и хороший PR дорогого стоит, этот фактор тоже конечно влияет на выбор заказчика.
Исходное - - Автор andry [ru] Время 09-07-2008 13:03
Да, точно, "из военного устава"...)) Но, Слышал всегда это на собеседованиях (устраиваясь на работу))) ....
Вот Вы правильно заметили  "заказчик воспринимает окружающий мир "как все". Это "шаблонное видение" ...." .., только в таком случае, я не понимаю для чего платить деньги PR группам??!! Заказчик платит деньги не только за реализацию проекта, но и за придуманную идею, поставленный план...., теме же самыми PR группами...
А что в итоге, в "финальной части" реклама полностью, за частую, перерабатывается заказчикам! Остаётся "простой примитив" и уже не важно, какой продукт рекламировали и для какого контингента людей....(будь то яхты или дешёво мыло)....
И такое не редкость!
Две совершенно одинаковые рекламы на билбордах(рекламирующие один и тот же продукт) , находятся на против друг друга! На одном билборде реклама красивая(цветовая гамма, расположение объектов...), а на другом "обычная", т.е. "повседневная"(проф. исполнение которой, можно встретить на каждом шагу в городе),
95% опрошенных обратили внимание только на первую рекламу(та, которая "красивая")....
P.S.Чем думают заказчики?? 
Исходное - - Автор KonNik (Эксперт) Время 09-07-2008 22:21
это правило менеджеров (не всех конечно), а правило дизайнера - заказчик всегда неправ :) в таких случаях я привожу в пример дантиста, который дергает зуб... попробуй клиент вмешаться в его работу - больно будет. А в случае вмешательства в процесс проектирования больно только дизайнеру ...

случаи, когда заказчик "отрабатывает" свои же деньги не редкость, но здесь сложно судить абстрактно и однозначно - ситуации бывают разные (квалификация разработчиков тоже разная) и иногда для рекламы или коммерческого дизайна диктовка заказчиком условий работы полезна... для коммерции полезно, но для дизайнера это все равно испытание. так можно стать толстокожим циником или разочароваться в дизайне. а отсюда бездушные унифицированные поделки, но это рутина и коммерция с дизайном вместе не уживаются: ИМХО

Две совершенно одинаковые рекламы на билбордах(рекламирующие один и тот же продукт) , находятся на против друг друга! На одном билборде реклама красивая(цветовая гамма, расположение объектов...), а на другом "обычная", т.е. "повседневная"(проф. исполнение которой, можно встретить на каждом шагу в городе),
95% опрошенных обратили внимание только на первую рекламу(та, которая "красивая")....
P.S.Чем думают заказчики??


старая песня :) не ошибусь, если скажу, что на каждом дизайн-форуме эта тема поднималась не один десяток раз :))) все верно и это действительность, изменить которую дизайнер сможет если сможет аргументированно убедить заказчика в том, что заказчик не прав и продать свой продукт или будет иметь возможность выбирать для кого работать, а кого в сад послать... но такой роскошью выбора могут похвастаться только свободные художники, да и то не все (жить на что-то надо)... а дизайнер, работающий на компанию, вынужден делать то, что заказчик прописал и это не изменится никогда (опять же ИМХО)...

а заказчики думают только в одном направлении -как заработать больше, и это нормально для заказчика... аудитория в большинстве тоже не требовательна и это уже грустно ...
Исходное - - Автор andry [ru] Время 09-07-2008 22:48
Почему такого "без выходного положения" нет в цивилизованных странах??
Неоднократно был свидетелем Pr проектов Европейского характера! Порой сложно отвести глаз от рекламы, всё выполнено на столько "грамотно", во всех проявлениях....,что сразу начинаешь понимать, Россия всё ещё на "доисторическом уровне", в области "Культура и Просвещение"...
Можно долго рассуждать на эту тему, почему именно так, а никак иначе....
Только, я как не понимал заказчиков, так и не понимаю.....,особенно, так называемое "не понимание" обострилось после светской вечеринки (у нас в городе) "Ночь пожирателей рекламы"

У каждого своя правда! ;)
Исходное - - Автор KonNik (Эксперт) Время 10-07-2008 18:04 Отредактировано 10-07-2008 18:07
золотые слова :) мне всегда нравилась одна зарубежная практика, когда исполнитель ставил заказчику условие: делаем проект без вашего вмешательства - цена одна, будете вмешиваться - цена исполнения проекта в два раза больше. Все зависит от того как дизайнер себя поставит, если при этом без заказчиков не останется. Приходится идти на компромисс )) 

"ночь пожирателей" - отменно, не знаю какой уровень подборки теперь, но лет 5 назад смотрел с удовольствием
Исходное - Автор andry [ru] Время 10-07-2008 19:53
"ночь пожирателей" смотрел и я с удовольствием, было много творческих людей....
Зрелище отменное....))
Начало Тема Мир Дизайна / Главный дизайн форум (Курилка форума) / Одноразовый заказчик, одноразовый дизайнер.

Powered by mwForum 2.29.6 © 1999-2015 Markus Wichitill





  Rambler's Top100  

В сети с 2003 года. Rosdesign.com - web дизайн и создание сайтов
Design-комьюнити. Администрация форума не несет ответственности за сообщения посетителей форума
Карта сайта    Автор проекта