Конкурентные преимущества Google AdWords перед Яндекс Директ. Халява закончилась.Похоже кризис заканчивается, если судить по повышениям цен на машинки off-line и на клики on-line :)
Издатели - партнеры Яндекс Директ ликуют, доходы поползли вверх. Рекламодатели привычно повышают цены за клик на свое объявление.
В январе-феврале 2009, возможно по причине кризиса, ситуация (единственный раз) была в пользу Яндекса. Но халява заканчивается и контекстная реклама Google AdWords в плане расходов на нее снова выйгрышно отличается от яндексовского директа. Теперь против яндексовских 15 руб. за клик в гугле по тем же ключевым словам рекламируемся -за 1,5 руб. - в 10 раз дешевле.
ВАЖНО!!! Наконец-то зачислять деньги на аккаунт Google AdWords можно Web Манями и ЯндексДеньгами. Это вам не банковский перевод с его гемором стояния в очередях и заполнения бланков. Средства зачисляются в 24 часа, а не за 5 суток и тд. Правда у Google AdWords остается приятность -200 рублевая активация аккаунта + 70 руб НДС, но это компенсируется последующей экономией на стоимости кликов. Еще большой плюс в Google AdWords -возможность рекламодателю выбирать сайты, на которых будет показываться его реклама, в яндексе директ все еще рекламируемся в слепую (не многие пользуются Метрикой).
Система Google AdWords несколько навороченнее и сложнее для восприятия, чем ЯндексДирект, но зато там настройки таргетинга и цен за клики точнее и самих настроек намного больше.
К чему я это? Ах да, полуторамесячная халява закончилась и рекламироваться контекстно теперь как обычно дешевле через Google AdWords. Скажете гугл ориентирован на запад, а яндекс на Россию, нифига подобного таргетинг еще никто не отменял. Различие только в том, что площадки объявлений ЯндексДиркета - сайты с посещаемостью от 300 чел/день, а площадки гугла - это любой сайт-партнер (посещаемость роли не играет). И, на мой взгляд, как раз такие малопосещаемые и по контенту узкоспециализированные сайты - самые выгодные места для просмотра рекламы целевой аудиторией, а не всеми подряд, как это происходит на сайтах-проходных дворах. Отсюда и толпы приблудных кликов и соответственно расход средств рекламодателя впустую.
Столкнулся с одним неприятным моментом (в сервисе ЯндексДиректа) переноса денег с аккаунта на акаунт. Так вот там, из-за ограничений при остатке в 19$ это сделать уже не возможно, что делать? Что делать, если нужно открутить их на другой компании, а действующая уже неактуальна? Выход один - перенастраиваем саму неактуальную компанию: заменяем текст объявления, ключевые слова, таргетинг и тд. Все. Те же деньги, на том же аккаунте теперь откручиваются по нужной вам теме.
Есть такой прикол от ЯндексДирект:
Я ставлю цену клика по минимуму - цена "вход в гарантированные показы" сразу начинает расти. Я ставлю цену клика равную значению "вход в гарантированные показы" - значение "вход в гарантированные показы" сразу начинает уменьшаться. Создается впечатление, что умная система пытается заставить меня переплатить
А потому не паримся и ставим цену клика (несмотря ни на что) по минимуму - на показах и переходах это мало отражается, даже если пишут что при этой ставке "охват аудитории 0%".
И еще такая особенность - узкоспециализированные ключевые слова откликиваются в десятки раз медленнее, чем востребованные. Например тема "гламурные фото" кликается быстрее чем "продажа металла" при других равных настройках. Тут важно уследить по каким словам переходят чаще и сделать упор в основном на них.
И не забываем, что объявления пользователю показываются не только согласно тематике посещенного им сайта, но и в зависимости от того какие сайты пользователь посещал ранее - шпионская сеть не дремлет :)
Удачи на просторах рекламзы.