Интервью американского журналиста Боба Паркса с дизайнером компании Nike Орилией Ту (Aurelie Tu).
Боб Паркс: Как вы пришли в промдизайн?
Орилия Ту: Первоначально я училась игре на виолончели в Университете Британской Колумбии. Одновременно занималась рисунком, изучала живопись, историю и теорию искусства в школе изящных искусств. Рисовала я всегда - с тех самых пор, как научилась держать карандаш, и еще ребенком постоянно что-то создавала: придумывала модели одежды, писала книги, что-то мастерила, вырезала из дерева. А приобщил меня к миру промышленного дизайна один мой друг - он учился в University of Calgary Environmental Design.
Когда я совершила поворот от музыки к дизайну, это меня невероятно обогатило - позволило перейти от изучения и исполнения произведений, созданных композиторами прошлого, к миру современному и будущему, который охватывает все вокруг нас: инновации, культурe, технологию, психологию, производство, эстетику. Это вовлекло меня одновременно и в теоретическую, и в практическую деятельность; будучи музыкантом, я творила руками, поэтому мне так нравилось то, что теперь я могла не только осмыслять, выдумывать, но и физически делать реальные вещи, создавая эскизы и модели.
Получив магистерскую степень по промдизайну, я недолго проработала в Национальной Галерее Искусств в Оттаве, а затем переехала в Лос-Анджелес. Там я работала в фирме Hauser, занимающейся промышленным дизайном в области персональных компьютеров, электробытовой и медицинской техники. Именно здесь я получила основные практические навыки, а также опыт в разработке моделей электронных и технологических приборов. Проработав год внештатным консультантом для Nike, я поступила на работу в Timing and Techlab group. И работаю там уже три года.
Б.П.: Как к вам приходят идеи новых разработок?
О.Т.: Для меня процесс создания модели всегда начинается с желания определить все по-новому, лучшим образом и обязательно с точки зрения потребителя. Иногда это происходит просто из-за функциональных требований, а иногда является следствием материального или эстетического запроса. «Как сделать это более плоским, обтекаемым? Как превратить жесткий предмет в мягкий, чтобы потребителю было приятно им пользоваться?»
Желание соединить прогрессивные идеи с новыми технологиями и материалами - это лучший способ прогресса; это прямо противоположно прежнему миру, в котором инженеры создавали технологию и затем старались превратить ее в изделие, которое не было нужно людям. Вещи, которые вам нравится использовать или разглядывать, остаются в вашей памяти и заставляют вас думать о них и ценить их по достоинству. Если они становятся культовыми, то могут изменить ваше восприятие не только самого изделия, но быть может даже целого вида изделий или целой индустрии.
В противоположность тому подходу, когда промышленный дизайнер делает ставку на массовость изделий, которые в конечном счете кончают жизнь на свалке, я полагаю, что мы наполняем изделия ценностью: функциональной, эргономической, семантической и эстетической, и тем самым делаем это пространство более пригодным для жизни.
Б.П.: Какого рода дизайнерскую работу вы делаете в Nike?
О.Т.: Я разрабатываю такие изделия как часы, мониторы, аудиотехника, например MP3 и CD-плейеры и аксессуары для них, а также спортивные очки. Я также работаю в сфере упаковки и оборудования витрин. Недавно упаковка и представление товаров для серии Portable Sport Audio выиграла в номинации «Лучший в категории» в ID Magazine. Мы добились признания благодаря нескольким дизайнерским наградам от IF Hanover, Good Design, Red Dot Design Awards and D&AD как для часов серии S (первые часы с LCD-дисплеем), так и для Personal Sport Audio (коллекции музыкальных плейеров). В обоих случаях у меня была ключевая роль как в дизайне так и в развитии.
Б.П.: У Вас есть какое-то хобби?
О.Т.: Я до сих пор играю на виолончели в афро-кубинском оркестре Pink Martini, у которого сейчас много выступлений с симфоническими оркестрами. Недавно у нас были гастроли по Европе и Ближнему Востоку.
Б.П.: Существует ли параллель между музыкой и дизайном?
О.Т.: Разумеется. Всегда существует функциональная и эстетическая цель, часть которой задана вам, а другой части вы должны дать выражение. Вы должны следовать вашему личному, выстраданному чувству хорошего. Этому вовсе не обязательно учить, гораздо чаще оно является индивидуальным. Вообще, главная параллель между двумя этими вещами состоит в том, что доминирующая цель, как музыки так и дизайна, - передавать идеи через творчество, которое является наиболее значимым для людей.
Источник: сore77.com
Дж. Мэйз об основных тенденциях дизайна
Не так давно в сети Интернет было опубликовано интервью с Дж. Мэйзом (J. Mays), вице-президентом Ford Motor Co по дизайну. После презентации, проведенной в Национальном музее дизайна Перевод этого интервью мы и представляем Вашему вниманию.
Корреспондент: Глядя на так называемые "ретростили", которые характерны для дизайна таких, к примеру, моделей как VW's Bug, Chrysler's PT Cruiser и Ford's Thunderbird, кажется, что каждый из них имел свой собственный путь развития, но все они в большей или меньшей степени пытаются ориентироваться на потребности рынка, переоценивая некоторые "ретро" ценности, поддерживая "культурные контакты" с потребителем, о которых вы упомянули на презентации. Как Вы можете прокомментировать это, действительно ли нужен ретро-редизайн следующим моделям, так же, как и предыдущим, или нет, и как Вы объясните эти три столь разные модели?
Мейз: Вы назвали три действительно хороших примера. Если говорить коротко - да. Я думаю, для того, чтобы изделие было успешным при наличии некоторых ретроспективных атрибутов, нужно иметь способность опираться на то, что я зову подлинной историей. Thunderbird и Beetle шли к этому многими путями. Несмотря но то, что PT Сruiser пользуется успехом, она фактически основывается на "обманном" прошлом, потому что многое из того, что вдохновляло дизайнеров для этого автомобиля относилось не к Chrysler, а скорее к Ford. Я думаю к Ford '37, если быть точным. Итак, здесь небольшая неувязка в смысле подлинности, что касается пункта относительно успешности проекта. Тем не менее, это потрясающий успех, потому что является одним из наиболее новаторских путей к обновлению, так что мои комментарии не следует расценивать как критику этой машины. Я лишь думаю, что этот автомобиль мог упустить часть своей аудитории в демографическом смысле, потому что получился некоторый перекос в сторону более старшей группы покупателей, среди которых он пользуется спросом.
Корр.: Вы думаете, что мы увидим подобную тему на SUV arena, особенно глядя на Кадиллак и Линкольн? Такое впечатление, что они затеяли новую борьбу, подобную той, что вели в 70-е "Eldorado" и "Continental": какие машины длиннее, какие могут быть больше, какие более привлекательны для различных потребителей. Что готовит будущее для этого рынка?
М.: Это действительно хорошая аналогия, прежде всего, возвращаясь к конкуренции "Eldorado" и "Continental" . Вы можете по-разному относиться к этому, но то, что случилось сегодня во многом отражает умонастроения конца 50-х или начала 60-х в такой степени, что даже тогда Кадиллак был ориентированным на эффект, броским в плане дизайна, в то время как дизайн Линкольна был в целом более спокойным. Я думаю, вы заметили, что это снова отражено в тех продуктах, которые выходят на рынок сейчас.
Мы были сосредоточены на очень интенсивном развитии оригинального Навигатора (Navigator), в частности интерьера машины, а именно на том, что было названо " самым высококачественным и искусно сделанным интерьером любой машины, произведенной в США" с новым Навигатором, который был только что выпущен. Напротив, автомобиль Авиатор (Aviator), "младший брат" того Нав игатора имел точно такой же дизайн. Видите ли, Кадиллак развивается в одном направлении, Линкольн - в другом. И в конце концов, потребителю решать, есть ли на рынке ниша для обеих брэндов, или один проект верный, а другой - нет. И не мне утверждать, что Кадиллак - это неверное решение.
Источник: сore77.com