Дизайн как стиль жизни. Форум дизайнеров


о проекте      статьи      галереи      книги      игры      уроки


Вход не произведенДизайн форум
Форумы На главную страницу Помощь Поиск Регистрация Вход OpenID
Начало Тема Информация и статьи о Дизайне и Интернет / Библиотека дизайн информации / Интервью, в котором Барбер и Осгерби рассказывают о своих ..
- Автор KonNik (Эксперт) Время 17-07-2007 11:08
Имена Эдварда Барбера и Джея Осгерби, возможно, вам не знакомы, но вы могли видеть их работы.
Эти двое познакомились в 1992 году в Лондонском Королевском Колледже Искусств и под псевдонимом BarberOsgerby создали мебель для Cappellini и Isokon Plus, а также такие изделия, как серия ванн Lunar для Authentics, ассиметричная бутылка для Coca-Cola и инновационная вешалка для Levi-Strauss. Как Universal Design Studio они курировали такие проекты по дизайну интерьера и архитектуре, как розничные магазины Стеллы МакКартни в Лондоне и Нью-Йорке, частичный ремонт лондонского магазина Selfridges и уже не существующий Pharmacy bar Дамьена Хёрста.
Работая над своим самым масштабным проектом на данный момент - интерьером лондонской Баттерси, бывшей электростанции, которую переделывают в здание с жилыми и офисными помещениями - их мысли занимает в основном разработка дизайна стульев для De La Warr Pavilion, модернистского культурного центра, спроектированного Эриком Мендельсоном и Сержем Шермайеффом. Здание, расположенное на южном берегу Англии, было значительно перестроено к своей 70-летней годовщине, и BarberOsgerby должны разработать новую мебель вместо оригинальной, сделанной легендарным Альваром Аальто. Стулья, которые будут расставлены по своим местам в декабре, можно будет также приобрести через компанию Established&Sons.

Мы предлагаем вашем вниманию интервью, в котором Барбер и Осгерби рассказывают о своих методах работы, о том, почему всегда нужно принимать во внимание конструкцию изделия и каково это - занять место Аальто.

Расскажите поподробнее о мебели для De La Warr Pavilion.
Эдвард Барбер: De La Warr Pavilion был построен в 1935 году, и Британское Правительство выделило 8 миллионов фунтов стерлингов на его полную реконструкцию. Мебель, которая была там установлена изначально (она вся была сделана из фанеры), разработал Альвар Аальто, но сейчас она практически вся пришла в негодность. Поэтому владельцы павильона собираются полностью поменять ее и для этого хотят нанять британских дизайнеров. В проекте также занят лондонский музей Виктории и Альберта, они сохранят все наши эскизы и прототипы, чтобы затем разместить в своей постоянной коллекции. Для нас это действительно потрясающий проект.

Не боялись ли вы создавать стулья, которые должны заменить мебель Аальто?
Джей Осгерби: Это было и остается вызовом для нас. Мы точно знали, что не хотим копировать один в один предыдущие изделия, поэтому решили полностью изменить материал. Мы отталкиваемся от архитектуры здания, а не от дизайна предыдущей мебели.

Э.Б.: Но нас ведь попросили разработать стулья для помещения, для террасы и для ресторана и кафе. Таким образом, получилось три разных способа использования стульев. В результате мы спроектировали стул с цилиндрической алюминиевой рамкой, которая соответствующим образом изменяется для каждого использования. Например, у стульев, которые должны быть снаружи, - спрессованные алюминиевые сидения, для ресторана - обитые сидения с подлокотниками, а для кафе - обитые сидения без подлокотников.

Дж.О.: Другой момент - это то, что интерьеры галереи и ресторана, в которых меняют мебель, - строго модернистские. Что мы постарались сделать с мебелью - это создать яркие и достаточно скульптурные формы, которые заполнят эти довольно скромные пространства.

Вам принадлежат две компании: BarberOsgerby и Universal Design. У вас для каждой своя дизайнерская философия?
Дж.О.: Да. В BarberOsgerby два главных принципа: Эд и я. Это более личное предприятие. В нем главное - мы, наш дизайнерский язык и та продукция, которую мы производим.

Э.Б.: В то время как Universal - это реальное сотрудничество со Стеллой МакКартни или Дамьеном Хёрстом или еще с кем-то, с кем мы работаем. Это скорее совместная работа, в которую они привносят столько же, сколько и мы.

В интервью в Лондонском Музее Дизайна вы сказали, что хотели бы пересмотреть производство изделий, не обязательно применяя новые материалы или полностью переосмыслив процесс, а более оригинально используя существующие технологии. Не могли бы вы объяснить, что вы имели ввиду?
Э.Б.: Для примера, мы разработали новую бутылку для Coca-Cola (Ipsei). Мы не использовали никаких новых технологий, т.к. у Coca-Cola уже есть свои фабрики. У них около 30 разных напитков и все бутылки проходят одинаковую процедуру. Но мы уговорили их сделать ассиметричную форму, потому что им нужна была бутылка, которая выделялась бы среди остальных на полке магазина.

Это было не так просто, как может показаться, потому что нам пришлось переосмыслить работу машинного оборудования в системе. Скорость, с которой идут бутылки - 60,000 в час - означает, что если эта новая форма будет затруднять их движение, то около 10,000 окажется на полу. Поэтому нам пришлось поработать с нашими конструкторами, чтобы изменить оборудование и форму бутылки, чтобы все работало на высокой скорости.

Мы не создали нового материала. Мы не использовали инновационные технологии. Но мы подтолкнули развитие технологии, задумавшись, что можно сделать по-другому.

Вы принимаете во внимание различные технологические процессы?
Э.Б.: Я думаю, в конечном итоге мы вынуждены это делать. Редки те случаи, когда производитель говорит: «Да, мы можем это сделать». Всегда будет: «Так, вот этот изгиб, вот эта деталь будет проблемой». Ты можешь не знать, что что-то будет проблемой, если не работал в этой сфере достаточно долго. Я имею ввиду, что в том, что касается фанеры, мы знаем, что мы можем сделать, а что нет. Но работа с неизвестным материалом, как, например, в случае с этими стульями для De La Warr, может таить сложности.

Но вы не особенно увлекаетесь новыми материалами и технологиями.
Дж.О.: Мы используем новинки в сфере материалов и технологий, но никогда, если речь идет о бытовой или серийной мебели. Потому что зачастую в таком случае ты получаешь слишком дорогое изделие сложнейшей конструкции. Чтобы избежать этого, мы начинаем с представления о технологии производства изделия и некоторых инноваций, основанных на форме, а не на материале.

Э.Б.: Также мы не создаем изделия, которые прослужат пару лет, визуально или физически. Нам нравятся вещи, которые люди будут хранить.

Кто-то сказал, что ваша работа - это упражнение в упрощении. Вы с этим согласны?
Э.Б.: Мы действительно упрощаем вещи, чтобы у них не было ненужных деталей. Я думаю, это действительно упражнение в упрощении, но это не наша цель. Если вы посмотрите серию Authentic, она на самом деле проста. Но по нашему мнению ее и не нужно усложнять.

Источник: metropolis.com
Начало Тема Информация и статьи о Дизайне и Интернет / Библиотека дизайн информации / Интервью, в котором Барбер и Осгерби рассказывают о своих ..

Powered by mwForum 2.29.6 © 1999-2015 Markus Wichitill





  Rambler's Top100  

В сети с 2003 года. Rosdesign.com - web дизайн и создание сайтов
Design-комьюнити. Администрация форума не несет ответственности за сообщения посетителей форума
Карта сайта    Автор проекта