ок, давайте обсудим... хорошие заказчики бывают разные
есть те, кто хорошо платит, но достает до невозможности, есть те, кто - наоборот..
есть те, кто понимает труд дизайнера, есть те, кто - наоборот..
рецепта по поиску хорошего (во всех отношениях заказчика нет), но это и не нужно )) думаю основной критерий для дизайнера это платежеспособность заказчика и его честность (очень редкое качество). Поэтому работаем только
по предоплате.
Самые "хорошие" заказчики конечно крупные и соответственно инертные предприятия, таких если подцепить.. можно годами жить на их инвестиции. Потому, что насколько трудно их уговорить на сотрудничество, настолько сложно им и отказаться от него - виновата внутренняя бюрократия. Но старые крупные предприятия все уже разобраны еще в 2000-05 годы. Остается ждать свеженьких или пробовать сманить, это не просто но тоже вариант ).
Все способы банальные.
На разовые заказы желающих много, но обычно цены дешевые. Ищем на фриланс-проектах.
Еще иногда помогает поиск заказчиков через знакомых. Знакомых конечно не так много, но этот вариант мне больше нравится, хоть и не гарантирует качество заказчика. Сам довольно неплохо работал именно с заказчиками по рекомендации знакомых. И довольно много.
Можно сделать свой сайт-визитку с предложением услуги, но этот путь на мой взгляд сейчас не эффективен, если серьезно не потратиться на рекламу. И тогда не факт, что реклама окупится.
Есть группы в соц. сетях и кто-то на таких заказчиках неплохо зарабатывает. Неплохой вариант, если потратить время на раскрутку такой группы. Для работы с русским заказчиком лучше подойдет вконтакте, а вот фэйсбук в этом плане намного хужее.
Иногда неплохие заказы на дизайн попадаются на тематических сео форумах. Так что есть смысл зарегиться в паре-тройке таких форумов. типа серча, вебмастерса и тд.
А взаимодействие с заказчиком процедура стандартная - это показать себя, показать свой профессионализм. Портфолио, побеседовать если получится лично и показать в разговоре, что в дизайне вы понимаете больше заказчика. Помочь заказчику определиться с идеей. Назвать несколько решений и выбрать лучшее для заказчика. Назвать цену. Взять предоплату или заключить письменный договор. Все как обычно. Понятно, что выглядеть при этом нужно профессионально. Одежда, внешность и уверенность в том, о чем говорите это важно.
вот сколько воды налил )) из ценного только - "заказчики по рекомендации друзей и знакомых".