Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи |
|
Про дизайн и web дизайн |
Главная Галереи Дизайна (29) |
|
|
В настоящее время (1999 год) наблюдается тенденция к идеальной проработке простых геометрических форм, основанная на углубленном анализе конструкции природных кристаллов. Выявление кристаллической конструкции. Так называемый природный конструктивизм. В формообразовании преобладают простые геометрические поверхности высочайшего качества. Стиль проектируемого предмета должен сочетать комбинацию простой геометрии с мягкими скульптурными переходами между объемами. В 60-70 годах нашего столетия в формообразовании преобладали прямые углы (соединения поверхностей первого, второго порядка) 80 годам присуща больше бионика, 90 годы принесли с собой экологобионические и "кристаллические" формы, для 90-х характерны большие радиусы, основной материал - пластмасса. Прослеживается тенденция целостности формыЛюбая форма должна соответствовать тому материалу из которого она изготовлена. Материал используемый при формировании предмета играет ключевую роль в проектировании его внешнего облика (определяющим фактором являются свойства данного материала):
В силу устоявшегося правила новые веяния в формообразовании всегда в первую очередь прослеживаются в космической и авиационной промышленности. Дальше новые формы используются в автомобилестроении, а потом переходят на бытовые предметы (или не переходят). Известно, что взаимодействие в предметном окружении человека не ограничивается формулой человек - предмет. Помимо этого существуют также взаимодействия: предмет - человек и предмет - предмет. Человек выказывает свое отношение к предмету, но и предмет, в свою очередь, тоже влияет на человека посредством своих характеристик: размера, формы, цвета, материала и даже цены. Что касается формы то предпочтение отдается идеальности и простоте. В цветовом отношении лучше всего воспринимаются родственные цвета спектра или контрастные (теплое - холодное). Возможна фактура материала, но это на любителя. Соразмерность заставляет предметы подчиняться друг другу. Доминируют всегда вещи больших размеров, следовательно - большей массы, следовательно - более весомые. Чем больше пространства контролирует предмет, тем он значительнее в силу своих размеров. Измерения происходят по вертикали, по горизонтали и во всех направлениях: Эйфелева башня доминирует своей высотой, Великая китайская стена - своей протяженностью, а скажем звезда Бетельгейзе - своим объемом. Сходство и различие определяют уместность местоположения предметов в среде себе подобных (по форме, направлению, динамике, эргономике). Соседство вещей бывает как: положительным, когда наблюдается сродство в виде органичности форм или цветовых гамм; диссонансным - когда присутствуют контрасты; отрицательным или неприемлемым - когда имеет место несоответствие форм и нетектоничность предметов. Органично воспринимаются предметы, объединяемые замыслом при присутствии доминантного лидерства одного из них, и разумно отмеченных композиционных центров, составляющих структуру или основу композиции. Диссонируют разнохарактерные предметы, когда прослеживается доминантность обоюдная или не монопольная. Это когда в среде "лидеров" происходит хаос или симметрия, что отрицает эстетику композиции. Композиция - конечное множество взаимосвязанных элементов. Элемент - ограниченная одним или несколькими контурами часть композиции, обладающая определенными признаками. Признаки - характеристики элементов, ограниченных параметрами (визуальная масса, степень динамичности - характеризуемая вытянутость массы по осям). Слагаемые эстетической оценки предмета: где человек действует на среду (человек-предмет-среда): техника, инженерия, эргономика, эстетика, социология, экономика. Эстетическая оценка: (быстро) состав и структура композиции || стратегия зрительного восприятия - чувства + (долго) смысловое содержание || эталоны коры мозга - знания Г.Фехнер "Экспериментальная эстетика" Эволюция формообразования в предметном мире в последнее время переживает так называемый период застоя (несмотря на развитие), хотя наблюдаются некоторые свежие концепции не претендующие на гениальность, а лишь поддерживающие на уровне эстетику формы. Не буду конкретизировать, чтобы никому не было обидно :) И потом, ведь это мое личное мнение. В большинстве своем вещи окружающего человека предметного мира застыли в художественном развитии. Но это не значит, что исчерпались ресурсы человеческой фантазии, или нет денег, или из-за того, что так проще и дешевле (и из-за этого тоже). Возможно в конце двадцатого века просто наступила передышка перед рождением совершенно новых для восприятия человеческим разумом форм. Клюев М. 1999 г. |
|