Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Графические и живописные технологии





Графика (нем. Graphik, греч. graphikos - начертанный)

Живопись, графика Живопись, графика Живопись, графика Живопись, графика Живопись, графика Живопись, графика Живопись, графика Живопись, графика

О чем пойдет треп:
  1. Технология карандашного рисунка (краткое описание)
  2. Техника гуашевой живописи (краткое описание)
  3. Техника аэрографа (краткое описание)
  4. Технология масляной живописи (супер-краткое описание т.к. это тема отдельной книги страниц на 300)

Технология карандашного рисунка

Графика - под графикой обычно подразумевают рисунок и гравюру.

Выбор карандаша. Художники используют обычно карандаши от НВ (твердо-мягкий) до самого мягкого потому, что ими удобнее сделать нужной толщины и насыщенности линию, дать нужный тон или усилить тени и они не рвут бумагу в отличии от тыердых. Сочетая карандаши разной мягкости в одном рисунке, можно добиться нужных результатов. Для набросков или эскизов используется карандаш В - В3 (мягкий или еще мягче). Для длительных постановок (портретов, натюрмортов) лучше использовать твердо-мягкие карандаши.

Заточка карандаша. Для заточки карандаша любой твердости рекомендую обычный медицинский скальпель (очень острый, аккуратный и долговечный инструмент). На завершающей стадии при окончательной доводке грифиля лучше всего использовать шкурку-нулевку, наклеенную на твердую подоснову. И в процессе работы, когда кончик грифиля тупится, нужно пользоваться такой шкуркой (плавно и без нажима проводя по ней кончиком карандаша)

Выбор бумаги. Бумага, как и карандаши, бывает фирменная и обычная. Размер бумаги не имеет значения и выбирается по вкусу или согласно задумке художника. бумага бывает разная : акварельная - для рисования акварелью, ватман - бумага для чертеже. бумага для рисования или Joonistusplokk

Выбор стирательной резинки. Резинка стирает, потому что трение ее по бумаге производит электростатическое напряжение, которое позволяет частицам резинки притягивать частицы графита. Следует подчеркнуть, что хорошая резинка при использовании постепенно уменьшается, "стирается". Стирать карандаш она должна чисто, иначе на поверхности бумаги остается грязь. Если такое произошло, резинку лучше обрезать, а если и это не помогло то - выкинуть. Cамым старым, классическим ластиком является так называемый "de miga de pan" (или "bread" - хлебный ластик). Назван он так, вероятно, потому, что он крошится при использовании. Это напоминает частицы хлеба, которыми кстати тоже можно стирать графит и даже нужно, при очень грязном рисунке, когда ластики уже не помогают.
Резинки "de miga de pan" изготавливаются компанией "Milan" из синтетического каучука, который не сопротивляется истиранию. Резинки, изготовленные из натурального каучука - более эластичные и обычно более абразивные. Резинки, называемые "Nata" (испанское "cream"), изготавливаются по новой производственной технологии и имеют вид белого пластика - откуда и произошло их название. Эти резинки также обладают хорошей способностью истирания.


Техника гуашевой живописи

Гуашь - это клеевая водорастворимая краска.

Свойства гуаши. Не следует писать гуашевыми красками пастозно, так как слой высохшей гуаши предельно хрупок - густо положенные мазки покрываются многочисленными трещинками (кракелюрами) и впоследствии могут осыпаться с поверхности основы. Надо писать тонкими слоями - укрывистость гуаши такова, что не потребуются густые мазки для того, чтобы исправить ошибку или изменить цвет какого-либо фрагмента. Мазок гуаши высыхает очень быстро, поэтому "следы" кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в больших работах.

Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10-12 капель вещества "ox gall" (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевых поверхностях). Можно избежать эффекта "полос", легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру, однако следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие.

Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание каким-либо твердым предметом может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках - стать причиной появления пятен.

Хорошая кроющая способность - одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами и наоборот. Следовательно, можно довольно свободно избирать направление развития картины в отношении степени тональной насыщенности.

Работа с материалом.
Рисунок, как правило, делается сразу на основе карандашом средней твердости. Есть и другой вариант - сначала выполнить его на листе бумаги и затем перенести на рабочую поверхность. Рисунок можно сделать более раскрепощенным, например, используя хорошо разбавленную гуашь. Принимая во внимание ее великолепные кроющие способности, рисовать следует достаточно темными линиями, чтобы потом в живописи не нарушить нюансов композиции.

Гуашь можно сильно разбавить водой и сформировать на поверхности тонкую "вуаль" краски - в особенности, при создании подмалевка; однако, как правило, краску разбавляют до консистенции сливок. Можно варьировать состояние замеса без особых проблем, но важно помнить, что гуашь практически непригодна для нанесения пастозных мазков. На поверхности и в слоях густых, насыщенных краской мазков при высыхании могут образовываться многочисленные трещины.

Гуашь высыхает быстро и очень высветляется, и довольно часто возникают ситуации, когда появляются неудачные по фактуре и форме куски живописи, требующие исправления, а краска уже высохла. Несмотря на это, вернитесь к проблемному участку позднее - после высыхания краски аккуратно пройдите по поверхности слегка влажной, чистой кистью и сделайте необходимые исправления. Традиционная гуашь легко размывается водой.

Следует помнить, что при смешивании любых белил с красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, - вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становится существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого можно добавить в него охру светлую.

Технологические особенности. В гуаши есть значительные различия в степени тональной интенсивности между одним и тем же колером влажной и высохшей краски. Трудность работы с гуашевыми красками еще и в том, что при высыхании они значительно изменяют цвет и светлоту. Окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая светлеют. Ультрамарин, краплаки, сиена натуральная, сиена жженая темнеют с последующим высветлением. Темнеют ганза желтая, оранжевая. К этому явлению, безусловно, необходимо приспособиться и научиться компенсировать его влияние. Художники для определения цвета, получаемого в результате высыхания гуаши, пользуются заранее заготовленными колерами (накрасками).

Инструменты. Кисти, флейцы, палитра. Для работы потребуются две емкости с водой: большая - для мытья кистей и поменьше - для увлажнения кисти при смешивании красок. Среди инструментов может оказаться и фен для сушки волос. Если гуашь положена достаточно плотным слоем, не используйте фен для ускорения ее высыхания, - краски могут растрескаться.






Техника аэрографа

Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако, если жидкость слишком разбавлена она может неправильно ложиться, поэтому нужно правильно выбрать консистенцию жидкости и тип аэрографа. Обычно, густые жидкости такие, как текстильная краска, керамическая эмаль, должны быть тщательно разбавлены. Также следует применять простые аэрографы таки, как Paasche H. Для текстильных красок лучше использовать Paasche VL-5.Более густые материалы должны распыляться под большим давлением, чем более жидкие.
Если применяются жидкие материалы (краска, чернила), то можно применять аэрографы двойного действия и более низкое давление.

Аэрограф одинарного действия. Это самый простой вид аэрографов. Когда педалька (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с неизменными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и авто эмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия. Большинство аэрографов одинарного действия являются аэрографами с внешним смешиванием. В них краска смешивается за пределами аэрографа и, следовательно, возникает меньше трудностей, когда распыляются более густые материалы. Большинство же аэрографов двойного действия являются аэрографами с внутренним типом смешивания. Жидкости должны быть больше разбавлены, т.к. жидкость и воздух смешиваются в самом аэрографе, что позволяет достичь лучшего распыления краски.

Аэрограф двойного действия. Отличие в том, что если педальку аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски. Это не всегда необходимо, но для художников это очень полезно.

Смешение краски. Жидкость подается в воздушный поток сифоном или силой тяжести. Аэрограф с сифонной подачей втягивает краску, как коктейль, через соломинку, по этому ему необходимо 1-2 секунды, чтобы начать работать. Аэрографы с гравитационной подачей начинают работать быстрее, т.к. емкость с краской расположена сверху и жидкость сразу попадает в воздушный поток, это удобно, когда необходимо часто менять краски.

Типы аэрографов. Существует только один аэрограф, который не попадает в приведенную выше классификацию. Мы уже говорили, что большинство аэрографов двойного действия являются аэрографами с внутренним типом смешивания, но Paasche AB это аэрограф двойного действия с внешним смешиванием. Он работает и выглядит не так как другие аэрографы. В плане чувствительности и контроля ему нет равных. Он не подходит для работы с большими поверхностями, но он пишет настолько тонко, что с его помощью можно даже ретушировать фотографии.

Давление.
Большинство аэрографов работают с очищенным воздухом с подачей 0,014-0,028 кубических метров в минуту и давлением 1,36-2,72 атмосфер, в зависимости от типа распыляемой жидкости.

Рессивер. Рессивер будет эффективно повышать или плавно понижать до нуля давление на выходе. Это особенно важно, когда нужно доводить рисунок с выключением компрессора (если нет регулятора давления).

Регулятор давления. Он совершенно необходим. Имея компрессор, который может выдавать широкий диапазон давлений, вы сможете экспериментировать с большим количеством красок и техник аэрографии.

Технология масляной живописи

Живопись - вид изобразительного искусства. Пигмент или краска наносятся на какую-либо поверхность: стену, холст, бумагу или дерево. Живопись появилась еще в доисторические времена. В период раннего средневековья основным видом живописи стало украшение рукописей. В Романский период создавались многочисленные фрески. В Византийской империи и России родилась традиция иконописи на деревянных досках. Классический подход к живописи просуществовал начиная с эпохи Возрождения до ХХ века, когда возникли совершенно другие концепции и, в частности, абстрактное искусство.

Одним из достижений живописи маслом стало создание усовершенствованных правил письма - системы четкой последовательности и организации работы, состоящей из трех основных частей:
1. подготовка рисунка и перенос его на основание - пропись
2. предварительная работа красками - подмалевок
3. доводка письма - завершающие лессировки

Пропись и цвет грунта. Все стадии создания классического произведения тесно связаны между собой. Работу можно начинать по белому грунту с последующей моделировкой форм одной краской или по цветному грунту - имприматуре, где моделировка выполняется гризайлью. Как правило, предыдущая стадия выполняется с учетом последующей. На светло-серых грунтах рисовали теплой коричневой краской и ею же прокладывали тени, темные драпировки и прочие более или менее темные места. Часто это делали темперными или клеевыми красками, которые после окончания закрепляли масляным лаком. В светлых местах работу вели на сиккативном масляном лаке обычной или слегка подцвеченной гризайлью, тщательно прорабатывая формы. После такой подготовки живописи придавали гладкий, блестящий характер - скоблили, шлифовали, протирали лаком. Одновременно корпусно (или полукорпусно) утепляли теневые участки и прописывали рефлексы. В полутонах по серой подготовке тонко растушевывали гризайльную краску, соединяя ее с тенями. Полутона всегда оставались холодными. Это колористическое построение - теплые света, холодные полутона и более интенсивные "горячие" тени. Система исполнения живописи по светлым коричневым и красно-коричневым грунтам была приблизительно похожа на работу по светло-серым грунтам. Но если на серых грунтах начинали с теней коричневой краской, а холодные света оставляли нетронутыми, то по коричневым грунтам начинали со светлых участков гризайлью, а тени оставляли теплыми. Затем работа велась примерно так же, как по светло-серым грунтам.

Подмалевок. В подмалевке решается задача "фактуры" и уже частично - локального цвета, но несколько в охлажденной (белильной) манере письма. От качества подмалевка зависит последующее исполнение лессировок. Задача подмалевка - в корпусной, пастозной живописи тщательно проработать все света в картине, дав усиленный, часто значительно контрастный эффект света и тени. В нем в основном участвовали подцвеченные белила. Подмалевок чистыми белилами встречается крайне редко. В окончательном виде он всегда имел более холодный и светлый тон, чем после завершающих лессировок. Эта "охлажденность" после просушки усиливалась. В подмалевке освещенные участки картины готовили тем сильнее и внимательнее, чем большую роль придавали дальнейшим лессировкам.
В живописи подмалевка использовались кисти различных форм и размеров: щетинные, колонковые, из ушного волоса, хорьковые, беличьи и другие в зависимости от назначения. Длинномерные, плоские, щетинные кисти набирают много краски и ими можно долго работать. Наиболее крупными проходят большие поверхности и организуют фактуру мазка, который может быть широким и коротким или длинным и узким. Ими можно проводить линии или класть мазки один рядом с другим, немного заходя одним на другой. Толщина проводимых линий зависит от поворота лопатки кисти. Они дают наиболее жесткий фактурный мазок. Плоскими щетинными кистями удобно растушевывать краску - флейцевать. Круглыми щетинными и другими кистями удобно торцевать, нанося мелкие и частые удары торцом кисти по густо или полукорпусно положенной краске. Это один из видов выравнивания слоя краски. Мягкие колонковые, беличьи и другие подобные кисти дают деликатный и нежный мазок. Тонкие кисти всех видов более пригодны для отделочной работы. Ими прописывают мелкие детали: камни, землю, траву, листву и вообще все то, что требует тщательной проработки.

Лессировка. Третий канон классической картины. В масляной технике - это завершающий прием, прописывание или протирка тонким слоем прозрачной краски уже совершенно высохших частей с целью видоизменения или усиления нижележащего тона. Лессировка всегда понижает работу в тоне, обобщает или выявляет в ней отдельные участки, усиливая цветовое звучание и глубину картины. Лессировкой чаще в целом утепляют или охлаждают колорит картины. Прозрачные лессировки не изменяют ни одной из проработанных подробностей, придавая больше силы то близким планам, то подогревая или охлаждая другие части композиции, - стремясь к достижению полноты эффекта. Старыми мастерами лессировки всегда выполнялись по корпусной подготовке.

И на последок. Не менее важное, а может быть главное достоинство этой техники - уникальные возможности масла и непосредственно тесно связанных с ними смолистых материалов - лако, позволяющих разносить краски по поверхности очень тонким слоем и значительно увеличивать их оптические свойства. Безусловно, порядок в работе и последовательность существовали и в других технологиях. Однако ни энкаустика, ни темпера, ни фреска не обладали такими лессировочными достоинствами, техническими возможностями и оптическими свойствами, которыми отличается живопись маслом.

Клюев М.

Смотри также:
2D Графика









 


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх