Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи |
|
Про дизайн и web дизайн |
Главная Галереи Дизайна (29) |
|
|
Макетирование - процесс композиционного размещения соотносящихся друг с другом элементов. Конечный результат - макет. Самый последний, подписанный в производство макет - оригинал-макет. Секреты макетированияСтарайтесь делать промышленные макеты из натуральных материалов, где предполагаемые деревянные части будущего изделия - действительно деревянные, железные части - железные, а кожанные части моделей выполнены из натуральной кожи. Это позволяет не только приблизить макет к жизни, но и еще раз продумать целесообразность использования того или иного материала.1. Макет в полиграфии - эталон для верстки полос издания и монтажа, с раскладкой полос на печатном листе, утвержденный издательством. Процесс композиционного размещения элементов на формате. Различают макеты художественного оформления издания, верстки и издания в целом. Полиграфическое макетирование - изготовление макета издания или его части. 2. Макет в web-дизайне - виртуальное электронное макетирование с помощью html - таблиц или графических редакторов на экране монитора. Визуальная и пока не интерактивная часть будущего интернет проекта. Такой фор-эскиз позволяет дизайнеру визуализировать заказчику стиль, креативную идею, товарный вид и т.д. разрабатываемого проекта. 3. Промышленный объемный макет (модель) - натуральное макетирование предполагаемой формы будущего изделия с применением необходимых материалов и используя современные технологии. Такая объемная модель строится как в натуральную величину, так и в масштабном соотношении. Материалы для макетовМатериалы самые разные - все, что выгодно представит в объеме разрабатываемый продукт. Это могут быть как традиционные пластилин, бумага, пенопласт. Это могут быть стекло, металл или песок, главное, чтобы фактура материала работала максимально выразительно, а свойства материала позволили использовать его максимально выигрышно.БумагопластикаВсем в детстве доводилось, да и взрослым нередко при-ходится выполнять различные изделия из картона, бумаги: конверты, упаковки, коробочки, несложные елочные игрушки и т. п. Однако не все знают, что из обычной чертежной бумаги можно выполнять и сложные объемные конструкции, как например: фигурки зверей, птиц, животных, людей, модели машин, элементы архитектуры и т. п. Такой вид творчества близок к скульптуре.Но в отличие от скульптуры, где форма создается за счет постепенного наращивания объема, в бумагопласти-ке все изделия пустотелы и представляют собой оболочку изображаемого предмета. Скорее всего это напоминает выколотку из металла - один из современных видов скульптуры. Но выколотка тоже разновидность традиционной скульптуры, так как она создается из мягкого листового металла на объемной бетонной форме (до того вылепленной из глины). В отличие от выколотки пластика из бумаги исключает этот этап работы и конструируется сразу, с некоторыми уточнениями в выкройках и последующим добавлением отдельных элементов. Технология конструирования из бумаги имеет ряд специфических особенностей. Сложные пластические композиции посильны, конечно, тем, кто имеет определенную базу художественного образования, но большинство изделий могут быть выполнены людьми, не имеющими специальной подготовки. Усвоение предварительных упражнений, использование вспомогательных выкроек и схем позволят всякому любителю этого вида творчества выполнять поделки сувенирного характера и несложные пластические композиции. Любое изделие создается на основе конструкции, которая представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа бумаги. Но в традиционном понятии лист сгибается только по прямой линии. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера. Бумага широко используется художниками при создании различных изделий, макетов, упаковок. Однако не всякий знает пластические возможности этого распространенного материала. Занятия бумажной пластикой близки к скульптуре и могут быть очень полезны для начинающих художников, занимающихся в детских художественных школах. В отличие от традиционной лепки из глины или пластилина, где масса формы набирается по-степенно, изделия из бумаги пустотелые и представляют собой как бы "скорлупку" изображаемого объекта. Такой вид творчества нисколько не исключает широких возможностей в изучении формы предмета, а в некоторых случаях, наоборот, помогает осмыслить ту или иную пластическую основу. Технология поделок из бумаги не сложна, но имеет ряд специфических особенностей. Создается изделие на основе конструкции. Она представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа по прямой линии. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера, которые выполняют только с помощью резака. Прорезав плотную чертежную бумагу на половину толщины, ее нетрудно согнуть. В зависимости от характера криволинейного надреза бумага, сгибаясь, порой дает неожиданные пластические формы. Объекты изображения в технике бумажной пластики - все, что лепится из пластилина: архитектура, цветы и фрукты, фигурки птиц, рыб, животных, зверей и человека. Отметим, что в пластике из бумаги законченный вариант изделия может быть различной степени завершенности. Так, на фотографиях мы видим три варианта изображения рыбок. Изделия объемны, конструктивны и завершены, хотя отличаются по количеству затраченного на изготовление времени и по степени сложности. Для макета любой тележки, автомобиля достаточно аккуратно вырезать кружок из бумаги. Однако такое колесо без конструктивной основы будет подвержено деформации. Поэтому следует ввести в изделие ребро жесткости, представляющее собой надрез по кривой произвольного радиуса. Если рассечь кружок от центра до края насквозь, затем края свести вовнутрь, то заготовка согнется по надрезу, и из плоского кружочка начнет образовываться воронкообразная форма. В склеенном виде это уже довольно прочная конструкция. А если провести еще один подобный надрез меньшим или большим диаметром с другой стороны, то колесо получит дополнительную жесткость и после окончательного склеивания приобретет более сложную и богатую форму. На фотографиях это хорошо видно. У некоторых читателей могут возникнуть сомнения: материал-то недолговечен. Конечно, бумага не металл и даже не гипс, у нее короткая жизнь. Но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определенный временный этап. Здесь главное - процесс творчества! И этому способствует доступность материалов и инструмента (резак, ножницы, шило, линейка, циркуль, клей ПВА, бумага). И результативность: изделия любой сложности выполняются гораздо быстрее, чем при лепке. А что касается развития у начинающих художников творческого мышления и пространственного воображения, то бумажная пластика в этом не уступает любым другим видам искусства. Как выбрать бумагу. Нашей промышленностью выпускается большое разнообразие бумаги по толщине, фактуре, цвету, в зависимости от ее назначения. Имеются в продаже и спе-циальные наборы для ручного труда школьников. Однако для конструирования мы рекомендуем бумагу опре-деленного качества - плотную рисовальную или чертежную, которая позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование и т. п. Работа с бумагой требует знания её текстурных особенностей. Так, например, от направления волокон она по-разному поддается сгибанию. Скручивая её поперек волокон, вместо идеально гладкой мы увидим поверхность, измельченную трещинами и надломами. Определить направление волокон несложно. Для этого следует отрезать от листа две узкие полоски произвольной длины, одну по вертикальному краю, другую - по горизонтали. С помощью шила или карандаша обе полоски скрутите в спираль. Поверхность одной из них будет пластичной, другая покрыта мелкими трещинами. Опыт подскажет вам путь правильного выбора текстуры бумаги для изготовления изделий цилиндрического характера. Клей. Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА (полихлорвинилацетатная эмульсия), в настоящее время нашедший широкое применение в промышленности и быту. В продаже он бывает в самой различной расфасовке: капроновые флаконы, тубы, баночки. Клей обладает всеми качествами, необходимыми в работе с бумагой. Быстрота высыхания (схватывание) - одно из преимуществ ПВА перед другими клеями. При высыхании он превращается в прозрачную пленку, невидимую как на белой, так и на цветной бумаге. Клей не имеет запаха, гигиеничен, легко смывается с рук. При работе с клеем в условиях коллективной кружковой деятельности можно применять крышки из-под туши или гуаши, используя в качестве инструмента для нанесения клея шило, заточенную спичку. Лучшее приспособление для хранения клея и использования его в работе - капроновый баллончик из-под парфюмерных жидкостей, моющих средств и т. п. Промойте сосуд теплой водой, сделайте в крышке отверстие шилом по диаметру капронового стержня, взятого от использованной шариковой ручки или соломинки для коктейля длиною в 5-6 сантиметров. Вставьте трубочку в отверстие колпачка и слегка "приварите" её с помощью нагретого над пламенем шила - и баллончик с клеем готов (в качестве трубочки можно использовать иглу от шприца). Отверстие в трубочке после окончания работы следует закрывать заточенной спичкой либо кусочком нержавеющей проволоки с целью предотвращения клеевых наростов изнутри. При работе достаточно легкого сжатия такого сосуда в ладони, чтобы клей поступал в нужном количестве, а длина стержня позволит донести его в труднодоступные участки выполняемой конструкции. При заправке баллончика следует предварительно процедить клей, в котором зачастую образуются сгустки, затрудняющие прохождение его через отверстие стержня. Кроме того, водой следует регулировать консистенцию клея, доводя её до густоты сметаны.
Инструменты. Один из главных - резак. Этот простейший инструмент для резания бумаги можно изготовить из ножовочного полотна по металлу. Полотно длиною в 10-12 см на наждачном круге отрезать под углом 45 градусов и этот срез заточить как лезвие с двух сторон. Оставьте 2-3 см обнаженного металла со стороны лезвия, остальной участок обмотайте изоляционной лентой. Лезвие резака заточите на бруске, а затем на мелкой наждачной шкурке. Шило (канцелярское) необходимо для следующих операций: прокалывание отверстий, протяжка полосок бумаги для получения спиралевидных форм, нанесение клея в малом количестве в труднодоступные участки изделий, поддержка тех или иных элементов конструкций при склеивании. Спицы (вязальные) любого диаметра длиной от 15 до 25 сантиметров используются для изготовления завитков, спиралей, пружинок и т. п. Ножницы нужны для разрезания бумаги, выполнения различных выкроек, надрезов, просечек и т. п. В комплекте можно иметь полукруглые медицинские ножницы, удобные для вырезания криволинейных деталей. Зажимы. Конструируя любое изделие из бумаги, не обойтись без зажимов. Они необходимы как в предва-рительной примерке участков соединения деталей, так и при окончательном монтаже заготовок. В отдельных случаях можно использовать пинцет, но лучшим приспособлением здесь послужит медицинский зажим. Он надежно соединит склеивающиеся части и освободит руки мастера для других операций. Зажимы могут заменить обычные канцелярские скрепки. Угольники, линейки из пластмассы или дерева от соприкосновения с резаком быстро выходят из строя. Хорошо иметь линейки металлические длиной в 25 - 30 см и в 50-100 см. Пробойники. Крмплект таких приспособлений может изготовить любой токарь из качественной инструментальной стали с последующей закалкой. В наборе можно иметь три-пять пробойников диаметром от 3 до 25 мм. Они необходимы для выполнения отверстий и кружочков различного диаметра. Серийная заготовка деталей с помощью пробойников освобождает от механических операций и экономит время для творчества. Готовые кружки могут быть использованы при изготовлении различных бочек, ведерок, цилиндров, стволов деревьев и других изделий. Вырубаются кружки пробойником с помощью молотка или киянки на поперечном спиле ствола дерева - пеньке. Кружки большого диаметра вырезаются с помощью циркуля-измерителя, для чего одну из иголок нужно заточить на наждачной бумаге лопаточкой под углом по образцу резака, о котором говорилось выше. Заточенную иголку вставить, направить режущее лезвие по ходу движения циркуля и надрезать бумагу с одной стороны. Лист перевернуть и прорезать его с другой стороны. Во избежание быстрого затупления режущих частей инструмента и порчи поверхности стволов всегда перед началом работы следует подкладывать под бумагу специальные плоскости: картон, оргстекло, линолеум. Приготовив инструмент и необходимое количество бумаги, можно приступать к выполнению упражнений в предлагаемой нами последовательности. Цвет в бумажной пластикеДо сих пор, говоря о технике бумажной пластики, мы вели речь лишь о поделках из чисто белой бумаги и наблюдали, как белизна бумаги, преобразованной в объемную конструкцию, вбирает в себя тончайшие нюансы цветовых рефлексов окружающей среды. Стоило поднести к изделию лист цветной бумаги, как на нем появлялись рефлексы отраженного света данного цветного листа. Освещение изделия настольной лампой дает ему двустороннюю цветовую характеристику. Со стороны источника дневного света оно будет голубоватым, а со стороны лампы - оранжево-желтого оттенка. Применение специальных светофильтров еще более обогащает колористическое состояние изделия из бумаги. Конечно, такое освещение требует специальных при-способлений и позволительно в особых случаях на специальных выставках. Фото: Клюев М. Бумагопластика на кафедре дизайна. Нижний Новгород. 1997 г. Скульптуру можно делать и из цветной бумаги, но здесь также необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Не следует, например, раскрашивать готовые изделия, так как влажность акварельных и гуашевых красок непременно вызовет деформацию изделия. Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого количества цвета. Для передачи цветовой характеристики предмета достаточно три-четыре наименования. Реже следует прибегать к использованию готовой цветной бумаги, так как она, как правило, тонкая, да и по качеству цвета не всегда подходящая. Использовать такую бумагу можно лишь аппликационно, то есть наклеивать её на ровную или слегка изогнутую поверхность. Цветную поделочную бумагу лучше готовить самим. Ватман можно окрашивать акварелью, тушью и даже нитрокрасками, но наносить их следует с помощью аэрографа или пульверизатора. Наиболее доступным материалом при покраске бумаги является гуашь или темпера. Эти краски податливы смешению, хорошо ложатся на поверхность бумаги с помощью паролонового валика. Его тоже можно изготовить своими силами. Для этого потребуется кусок паролона, обработанный ножницами в форме цилиндра, кусок прочной проволоки и часть корпуса использованной шариковой ручки, которая будет играть роль втулки в валике. Раскатывать краску на поверхности листа следует в двух направлениях вдоль и поперек. Это исключит возможность появления непрокрашенных участков. Свежеокрашенный лист бумаги разбухает и деформируется. Во избежание этого его следует прикрепить кнопками к ровной горизонтальной поверхности. После просыхания бумага натягивается и выпрямляется, становясь пригодной для использования её в различных конструкциях. Аналогичным способом окрашивается другая половина листа, если в этом появится необходимость. Особый эффект при подготовке цветной бумаги дают наполнители. Ими могут быть алюминиевая или бронзовая пудры, небольшая добавка которых тщательно перемешивается с краской и клеем ПВА. Последний необходим для предотвращения нежелательных пятен, появляющихся в процессе работы на бумаге, а кроме того он способствует прочному соединению деталей при склеивании. Техника конструирования изделий из цветной бумаги точно такая же, как и из белой. Начинающих конструировать из цветной бумаги не должен смущать тот факт, что при выполнении надрезов после сгиба появляется белая линия на цветном фоне. Это не нарушит цветового единства изделия, а, пожалуй, наоборот, своеобразная графичность линий придаст особую строгость и свежесть композиции. Бумагопластика часть 2 Смотри также: Колористика - наука о цвете. Исчерпывающая тематическая статья. |
|