Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Системное проектирование





Системное проектирование. Основные понятия. Введение в пректирование

В дизайне, как я уже говорил, существует набор правил, которые просто-таки, надо соблюдать. Это принципы дизайна - набор качеств, обязательных для предмета. Если убрать одно качество, то предмет "перестает быть".

Гармония
Гармонично смотрится предмет сочетающий в себе 2 меры, два начала - это "красота" и "удобство".

Дисгармония
Дисгармония - нарушение мер. Каждая вещь должна иметь свою форму, свой образ. Красива шляпа, сделанная как шляпа, а не как лопата.

Системное проектирование

Принципы Дизайна

Прежде всего какие требования предъявляет человек (покупатель) к предмету. А такие, как полезность, функциональность, удобство, дешевизна, красота, экологичность. И у нас получается 6 критериев-принципов, создающих предмет, а отсюда следует, что...

1.Эстетический принцип. Прежде всего красота, выразительность по композиции. Когда найдена мера предмета и человека: учтены биологические и социальные качества человека-пользователя, его потребности и продуманы возможности для удовлетворения этих потребностей. КПД- создание выразительного предметного мира.

2.Функциональное совершенство. Инженерный принцип - принцип работы, знание технических условий, создание совершенного функционального мира вещей. Полезность. Надежность, прочность предмета, его психологическая совместимость с пользователем. Функциональность: надежность-безотказность, долговечность, многофункциональность, простота функционирования.

3.Эргономика. Прежде всего - удобство (адаптация предмета к человеку). Эргономический принцип - проблема удобства. Эргономика наука о функциональных особенностях работающего человека. Об анатомических, физиологических, психических особенностях.

4.Социологический принцип дизайна. Учет общественных потребностей с целью создания полезных изделий. Я не имею в виду грубую рекламу товара, соответствующего потребностям человека. Но социологический принцип необходим в силу того, что как бы ни был красив предмет его надо еще и реализовать. Так вот потребность - объективное состояние, вырастающая из необходимости и фактического состояния человека. И надо учитывая эти параметры создать предмет который вызовет в потенциальном покупателе чувство потребности. А дальше?... А дальше - больше. Появляется влечение но оно беспредметно. Влечение перерастает в желание, которое носит эмоциональную окраску. Дальше возникает стремление реализовать желание. А желание + стремление + воля = интерес - это устойчивая, осознанная предметная потребность. Потом появляется убеждение - глубокое состояние, перерастающее в цель. Цель подчиняет себе стремления человека. Цель должна быть реализована. Так появляется программа жизни :)
Схема потребностей: 1 - надо (хочет), 2 - не надо (не хочет), 3 - надо (не хочет), 4 - не надо (хочет)
У меня тоже есть У меня лучше, чем у тебя У меня есть, а у тебя нет Потребность - мнимая - реальная - коньюктурная - перспективная - уникальная - массовая.

5. Экономический принцип. Учет затрат. КПД- сбережение общественного труда. Экономическая целесообразность.

6. Экология. КПД- охрана природы. Природоохранные изделия. Биотических систем (растения, животные), абиотических систем (земля, вода).






Основные понятия дизайна

Художественное проектирование - эстетизация промышленной среды. Художник создает дух вещи!
Художественное конструирование - эстетизация техники. Творческая деятельность по созданию технических систем индустриальным способом в соответствии с художественными и утилитарными закономерностями.
Техника
- искусственные материальные средства человеческой деятельности.
Дизайн - англ. проект, образ, замысел, идея, необычность нестандартность деятельности. Дизайн - теория (техническая эстетика) + практика (художественное конструирование).
Художественно-утилитарная деятельность - архитектура и дизайн (искусство) + конструирование (красота и польза).


Признаки формы.

Предмет в коллекции своих признаков, наряду с объемом, цветом, фактурой, материалом имеет признаком форму, которая в свою очередь тоже характерна признаками (получается своеобразная признаковая иерархия). Главное для формы - это ее пластическое единство, которое собирает конструкцию формы. Форма может быть как симметричной, так и асимметричной. В зависимости от этого предмет должен занимать в композиции определенное место, подсказанное его же динамикой. Для этого определяется динамика предмета и расчитывается степень динамичности. Не всегда динамику удается определить визуально. Приходиться прибегать к расчётам.

Определяют форму соотношение геометрического и визуального центров ее объема. Через любой объем можно провести ось, разделяющую его на две равные массы. Перпендикулярно проводится вторая ось по тем же признакам. Пересечение осей - геометрический центр. А визуальный там, где вам кажется, что он должен быть. Распределение масс объема относительно геометрического центра характеризует предмет по статике и динамике. Равномерное распределение масс тела характеризует объем как статичный. Преимущество одной из осей выявляет динамику (в ее направлении). Равносторонний треугольник - равнодинамическая форма. Но 3-х мерная проекция 2-х мерного объема (того же треугольника) не идентична ему по динамике! Т.к. появляется третья ось симметрии. Симметрия - соразмерность, полное соответствие частей целого относительно оси симметрии (прямоугольник, ромб и т.д.) Симметрия может быть полной (круг, квадрат) Как правило симметрия скучна и неинтересна.
Структура композиции. Пространственная визуализация представляется либо 2-х, либо 3-х мерной. А для того, чтобы композиция не "разъезжалась" и была цельной применяются пространственные направляющие и осевые линии (которые играют вспомогательную роль и определяют осевые взаимодействия, что-то вроде строительных лесов, а потом убираются). Чаще всего пространственная осевая или направляющая проводится мысленно.


Композиция организуется по 3-м параметрам:

1.осевые взаимодействия (о них я писал)
2.ритмическая организация (динамическое соотношение разных или одинаковых объемов)
3.соотношение композиционных узлов (мест наибольшего пересечения визуальных направляющих.
Например давно известно, что человек рассматривая предмет видит только его композиционные центры. Вы смотрите на столешницу, что вы заметите прежде всего: сколотый угол или царапину на поверхности стола. Уверен, что сколотый угол, а царапину можете и не заметить. А все потому, что углы стола - это композиционные центры, а ребра столешницы - те самые направляющие в местах пересечения которых образуются композиционные центры.)
Композиционные узлы могут быть 2-го, 3-го, 4-го..... порядка в зависимости от количества пересекающихся осей. Это определяет значимость узла, его заметность. Почему пристрелка ведется по вершине горы :)

Многократное увеличение осевых взаимодействий формирует структуру композиции. Когда объекты выравниваются по нескольким осям и направляющим взаимодействие количественное переходит в качественное (композиция оттачивается).
Композиционный центр - однократное пересечение осей, пересечение главной оси с подчиненными
Композиционный узел - многократное пересечение осей.

Клюев М.









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх