Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Макет не вышел с 1-го раза. Ну и что?




Если вы с первого раза не попали в 10-ку

Распространенный случай в коммерческом web дизайне - не принят или не получился web дизайн с первого раза.
Ну и что?
Мы тут не мины ищем и не матрицу для автомобилей делаем, а потому ошибиться можно без большого ущерба для себя и фирмы (потом правда придется усиленно наверстывать упущенное время, но это только в том случае, если заказов немерено и они вовсе не собираются, по какой-то причине, заканчиваться), потому как в web дизайне всегда есть возможность исправить ошибку (отсюда столько дилетантов в этой профессии).
Но эта безнаказанность ошибиться и сравнительная легкость исправить ошибку - палка о двух концах, т.к и заказчик в свою очередь может легко и без больших дополнительных материальных для себя затрат изменить входящие требования уже в процессе работы дизайнера над проектом, что конечно для дизайнера крайне неприятно и противно.
А так главное, чтоб креатив пер без перебоев.

Макет web проекта может не получиться с первого раза, например, по следующим 10-и причинам:
  1. Вы устали или не привыкли работать в такой обстановке - это творческий ступор (Об этом я уже писал)

  2. Вас подставили - это изначально не правильно поставленная задача (Техническое Задание было уткой)

  3. Вы не робот и не можете работать со скоростью машины (У вас небыло времени сделать хорошо)

  4. Вы не Юлий Цезарь и не можете одинаково хорошо вести 10 проектов одновременно (Вас постоянно отвлекали)

  5. Вас предали, в переносном смысле конечно (Концепция фирмы заказчика изменилась и изменилось ТЗ)

  6. Вы немного не компетентны и не опытны в этом вопросе (Такое случается, поверьте)

  7. Вы козел отпущения (Руководитель дал задание в последний момент и вину за задержку свалил на вас)

  8. Проект вам в чем-то неприятен, например не любите синий цвет или терпеть не можете заказчика (Тут придется переступить через себя, если не удасться убедить заказчика, что синий цвет ему там нафиг не нужен. Коммерция однако)

  9. Вы увлеклись и ваша творческая фантазия увела вас в сторону от ТЗ (Инициатива в коммерческом дизайне, как практически везде, для работника по найму наказуема. Станете директором, вам и карты в руки)

  10. Вам самому очень не нравится получившийся первый вариант. Вы уверены, что нужно и можно сделать гораздо лучше. Задание креативное и решается не с пол-пинка. (22 дня на проект и 50-100 эскизов - в дизайне это норма, так почему же web дизайнер должен ограничиваться первым или вторым вариантом? Опять коммерция? Вот по этому Интернет и наводнен проектами - уродами)

В любом случае виноват дизайнер, который не смог вовремя разобраться в ситуации или не смог спрогнозировать развитие событий и не подготовил пути отступления или наступления и не надавал по чайникам всем нехорошим редискам еще не знающим, что они уже виноваты.
Вот, кстати, почему важно сразу читать все ТЗ и смотреть присланные материалы даже если вы заняты сейчас другим проектом и вам ну очень-очень некогда отвлекаться. Так отвлекитесь же, пока поезд не ушел! Вам же лучше будет.

А если вы еще работаете одновременно со многими клиент-менеджерами, то посылайте в сад или оставляйте на потом всех клиент-менеджеров с незначительными проектами, если над вами навис домоклов мечик крупного и важного для вас (по зарплате) проекта. Потому как они, клиент менеджеры, могут не оценить стремления выполнить именно их заказ и в добавок еще попытаются сесть вам на шею в награду за вашу работоспособность.

Берегите себя, братья по ремеслу!





О пользе дополнительного времени или поспешишь - себе дороже

Клиент, не гони лошадей, не нужно меня торопить!
Дизайнеру, знаешь, видней как время распределить.
На концепцию, на разработку и как выйгрышней идею воплотить.
Мы, не под навесом глушим водку и в наших интересах не спешить!

(старинная песня web дизайнера)

Нужон проект к обеду! И понеслось... ААААААААААА!!! Нахрапом!
Ладно один раз нахрапом прокатило. Сделал - все в восторге. Другой раз все в порядке. Странно, и в третий раз все ок :) Но(!) дизайнер не вечный двигатель, ему отдыхать нужно и восстанавливаться... На четвертый раз мозги дизайнера могут и схалтурить независимо от него. Мозги дизайнера они типа иногда своей жизнью живут и наплевать им, что нужно сделать шедевр за 5 минут. Они устали, бросили дизайнера и смотались на Канары отдыхать, а безмозглый дизайнер, т.е дизайнер, оставшийся на это реабилитационное время без мозгов, вынужден как-то сам выкручиваться.

А мне что, я по пояс деревянный. Мы дизайнеры вообще народ крепкий и тренированный, мы и без мозгов можем.
А че? Надо быстро - пожалуйсто. Вот вам быстро, дешево и сердито. Что, не устраивает? Согласен, мне знаете и самому это не нравится - гыы фуфло откровенное. Но ведь нужно было что-то показывать нетерпеливому заказчику. Эх, лоханулся я (мы). Эх, буду переделывать...

А ведь можно было не спеша, потратив еще день или два, сделать хороший макет. Понятно, что время - деньги и сроки - это не хухры-мухры, но вот результат на лице заказчика и в душе дизайнера осадок неприятный - типа нужно еще время и нервы потратить (на доработку напильником). А скорее всего придется переделывать с нуля.

Вот, потратил на день больше и всем нравится и даже мне самому пока нравится (всем да не всем - заказчика это не вдохновило... хм, странно :) но это уже не важно, это уже рутина и мелочи жизни. Переделаем! Да-да переделаеми и с удовольствием. И еще как переделаем!
Главное, что в своих глазах дизайнер себя не уронил исправив свою ошибку. Сделанная фигня заменена приличным дизайном, честь дизайнера спасена, жизнь прекрасна и можно продолжать творить...

Жалко впустую потраченное время? Жалко, но не особо, т.к за это время успел переварить ТЗ и конкретнее для себя уяснить образ и композицию будущего, несомненно правильного, макета.

Всем успехов на изменчивых просторах web дизайна...


 Смотри также:
Карьера дизайнера без обучения
Творческий ступор, что делать?
Если заказчик - дизайнер
Вы кто по профессии? Дизайнер? Ну, это понятно, а кем вы работаете?
Теория web дизайна









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх