Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи |
|
Про дизайн и web дизайн |
Главная Галереи Дизайна (29) |
|
|
Коллаж (франц. "наклеивание") прикрепление к какой-либо основе материалов, отличающихся по цвету и фактуре, получивший особое распространение в XX веке, не является новейшим изобретением. Аналогичные приемы можно встретить в иконе, где сочетаются разнородные материалы - живопись, золото нимбов и фона, богатый драгоценный убор, состоящий из тканых риз, басменных окладов. Или, например, в "Портрете молодого человека с медалью" С. Боттичелли вмонтирован гипсовый слепок настоящей медали. Широкое применение коллажа началось во время стиля "модерн". И обращение к нему произошло не столько сознательно, сколько интуитивно в процессе поиска усиления декоративности звучания произведений. Показательно в этом отношении творчество австрийского художника Густава Климта. Его картины напоминают собой пестрый ковер, в который вводятся различные материалы: фольга, ткани, серебряные нити, даже камешки. Многочисленные фрагменты, подобно мозаике, вспыхивают и мерцают. Поворотным этапом в области применения коллажа является обращение к этой технике художников-кубистов. Возникновение кубизма связано с появлением новой эстетики, в которой дается выход ассоциативной энергии, динамическому чувству. Видимое и лежащее на поверхности перестает удовлетворять, становится другим язык переживаний и эмоций. Делается попытка организации нового пространства, в которое заложены четыре измерения. Изображается не то, что видят, а то, что знают. Пабло Пикассо и Жорж Брак создают натюрморты, населенные элементами быта художников, составляющие как бы часть их мировосприятия. Среди изображенного часто встречаются музыкаль-ные инструменты: гитара, кларнет, флейта, мандолина. И, подобно музыканту, художник творит свой мир прихотливой ритмики движущихся плоскостей, показывая условный характер пространства. Коллаж состоит из фрагмен-тов, теснящих друг друга, переру-бающих поверхность одного фрагмента другим, выстраивающих линиями и условно моделируемой светотенью предмет, стоящий поверх цветовых плоскостей. В новой художественной системе отвлеченная мысль создателя доступна далеко не каждому. В качестве образных средств в своих коллажах кубисты, как правило, используют печатный материал - газеты, обои, этикетки, иногда соломенную плетенку, куски объявлений, цифры которых не просто логическая игра для зрителя, а обозначение конкретных событий в жизни создателя. Кубизм раскрыл возможности коллажа как техники. Не оставалось это нововведение в стороне и от русских художников. Его при-меняют А. Лентулов, К. Малевич, О. Розанова, Л. Попова и другие мастера. Каждый находит свою индивидуальную манеру, излюбленные приемы. У В. Татлина коллаж выходит за плоскость картины и становится полускульптурой-контррельефом. На протяжении последующего времени появляются многочисленные разновидности коллажа, работают в этой технике и некоторые советские художники. Смотрите также: Галерея "Фэнтези". Коллажи, эскизы, рисунки Поп арт Модернизм |
|