Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Театральные костюмы и карнавальные костюмы




Костюм гусара

костюм гусара
Гусары - лихие вояки и блестящие танцоры, герои войны 1812 года, воспетые в стихах, обаятельнейшие личности и мастера на всевозможные проделки, покручивающие ус в минуту опасности, пользующиеся всеобщей любовью и всепрощением, этот образ словно создан для новогоднего карнавала, шума и кутерьмы.


Кто же они? Гусары впервые появились в Венгрии в 1458 году как дворянское ополчение, которое формировалось по принципу: один человек от двадцати дворов. Отсюда и название (husz - двадцать, аr - подать).

Первое упоминание о гусарах в России относится к 1634 году, а в 1741 году гусарские полки - регулярная легкая кавалерия - уже вошли в состав русских войск.

В основу обмундирования гусар легла национальная одежда венгров, богато украшенная шнурами.




Гусарский костюм состоит из следующих предметов:
  1. доломан - это и есть, собственно, мундир из сукна со стоячим воротником, выложенный галуном и богато украшенный шнурами и пуговицами
  2. ментик - служил теплой верхней одеждой.
Ментик носился по верх доломана с 15 сентября по 1 мая. В остальных случаях укреплялся с помощью шнура (ментишкета) на левом плече. Имел большое декоративное значение. Ментик был оторочен смушкой или овчиной, украшен шнурами, пуговицами и галуном так же, как и доломан.

Офицерам лейб-гвардейского полка при парадной форме полагалась шкура барса, подбитая красной тканью, носимая через левое плечо вместо ментика;
чакчиры
- узкие суконные штаны, отделанные шнуром;
сапоги
- невысокие с раструбом и кисточкой, назывались "ботики";
шпоры медные, у офицеров - золоченые;
кивер
- высокий головной убор;
галстук
- черный (под мундиром);
кушак
- гарусный, черный или белый с перехватами;
поясная портупея
- носилась под кушаком;
ташка
- плоская сумка, украшенная вензелем; носилась через правое плечо и висела у колен;
епанча
- плащ.

костюм гусара
До конца XVIII столетия форма сохранялась в первоначальном виде, изменялось лишь оформление отдельных элементов.

В начале XIX века вошел в моду фрак. Это сказалось на изменении конструкции форменной одежды, в том числе и гусарской. Доломан и ментик укоротились до пояса. Изменилась выкладка галуна и шнура. Пуговицы разместились в три ряда по 15 штук. Выкладку шнуром обрамлял галун.

С 1803 года во всех гусарских полках были введены цветные чакчиры. К началу 1812 года существовало 12 таких полков, форма которых различалась по цветовым комбинациям. Ташки и вальтрапы также имели полковые цвета и украшались вензелем. Разной была выпушка ментиков : у офицеров - серая, у унтер-офицеров - черная, у рядовых - белая.

Долгое время форменной прической гусар был парик с косицей, отмененный в 1806 году. В таком виде (с небольшими изменениями) гусарский костюм просуществовал до 1855 года.
Изготовить его самим - дело непростое. Сегодня найдется не так уж много мастеров, которые смогли бы сшить гусарский мун-дир во всем его прежнем великолепии.

Несколько советов.
За основу возьмем костюм лейб-гвардейского гусарского полка 1812 года (ментик и доломан красные, чакчиры - синие). Шнуры и галуны из простой веревки и тесьмы, предварительно окрашенных. Для чакчир можно использовать обычные тренировочные штаны, подходящие по цвету, и, ушив их поплотнее по фигуре, отделать шнуром и галуном. Ташку можно сделать из картона. Кивер также делается из картона, окрашивается или оклеивается тканью. Султан на кивере можно сделать из папиросной бумаги. Но если кивер не получится - не унывайте. На маскараде гусар вполне может появиться без головного убора. Главное, не забыть про усы: гусара можно представить себе и без ташки, и даже без оружия, но без усов - вряд ли.

Сари

СариИз всего многообразия женского индийского костюма всеобщее внимание чаще всего привлекает сари.

Что же такое сари? "Сари - женская одежда в Индии в виде куска ткани (дли-ной 5-7 метров), обертываемая вокруг тела и переброшенная че-рез плечо (иногда набрасывается также на голову)",- сообщает нам словарь иностранных слов. Вроде бы все ясно. Да и какую, собственно, тайну может хранить прямоугольное полотнище ткани. Ведь здесь нет ни сложной конструкции, ни хитроумного каркаса, ни даже простых пуговиц, нет ничего и в то же время есть все - есть принцип обращения с куском ткани. И будучи принципом, он вечен.

Сари - это не архаизм, не форма сомнительной достоверности, дошедшая до нас из глубины веков. Это - мастерство управлять тканью по законам красоты. Складки сари аккомпанируют пластике женского тела: застывают в мгновении покоя либо выявляют движение в большом и малом его напряжении. Сари сравнивают с дуновением ветерка и запахом ночных цветов.

Искусство создания сари теснейшим образом связано с ремеслом индийских ткачей. Художественное наследие Индии так велико, что мастерство изготовления ткани просто упускают из вида. Но именно ткачество служит связующим звеном между прошлым и настоящим индийской культуры. И ведь не случайно в центре флага партии Индийский национальный конгресс помещено изображение веретена.

О сари можно написать многотомный труд. Но у нас задача иная - сделать сари для карнавала. Здесь можно идти двумя путями.

1. Взять кусок ткани или мар ли, украсить его, как только поз волит фантазия, и учиться по схеме обращению с ней. Ткань можно окрасить или оставить бе лой, обшить лентами, расшить или оклеить блестками, заорнаментировать по трафарету и так далее. Под сари надевается ко роткая кофточка (заканчивающаяся под грудью) с рукавами до локтя и застежкой спереди. Края рукавов и вырез горловины отде лать лентами, блестками.

2. Можно сшить широкую юбку из марли, надеть ее с короткой кофточкой и легкими, облегаю щими щиколотки шароварами, а через плечо перекинуть прямоу гольное полотнище ткани. Это не сари, но такой костюм очень распространен в Индии, да и двигаться в нем на карнавале будет удобнее.

Огромное значение в индийском костюме имеют браслеты (ручные и ножные), ожерелья, серьги, головные украшения, гирлянды из цветов. Форму их можно позаимствовать с фотографий памятников индийской скульптуры, живописи. Но в то же время это может быть простая нитка бус и пара браслетов. Главное - научиться двигаться в этом костюме, продумать хорошенько, как закрепить на себе детали и драпировки, чтобы даже прекрасно сделанный костюм не сковывал и не стал помехой веселью.












Шахматные костюмы (Шахматы)

Костюмы жителей шахматного королевства давно стали традиционными на новогодних маскарадах.

Вариантов решений - образных, декоративных и озрастных - здесь великое множество, вероятно, столько же, сколько существует комбинаций в этой популярной игре. Присмотритесь внимательно к фигурам, и они подскажут формы будущих нарядов в целом и в деталях. А шахматная доска с ее простейшим геометрическим орна-ментом (чередованием белых и черных квадратов) поможет при создании вариаций декора праздничных одеяний, разнообразных по ритму и масштабу.
Заглянем в историю. Войска крестоносцев, спасаясь от палящих лучей солнца, надели поверх доспехов прямые полотни-ща ткани, украсив их, подобно своим восточным противникам, эмблематикой и орнаментом. Так родился геральдический костюм, получивший дальнейшее развитие - во всем великолепии пестроцветия и асимметрии рисунков - под влиянием рыцарсских турниров. Принцип геральдического (гербового) костюма и послужит основой для создания карнавально-шахматных нарядов.

Наши геральдические цвета: черный и белый (черный и желтый); герб - шахматная фигурка. Силуэты костюмов могут быть остросовременными (на базе последних веяний моды) либо созданы по историческим мотивам.

Шахматная королева (ферзь).
"Прекрасная дама", которой посвящались рыцарские турниры, надевала платье, повторяющее цвета и изображение герба. Оно может быть из двух, четырех и более асимметрично соединенных по цвету частей. За основу берется выкройка обычного платья с длинным рукавом.
Юбка удлиняется и расширяется по желанию. Низ и накидка расписываются по трафарету, отделываются аппликацией. Рукав "фонарик" легко смастерить из лент, дубли-рованных плотным материалом, бумаги или картона.
Низ рукавчика собирается на резинку или полоску поролона. Пояс украшен аппликацией, росписью. К нему на цепочке или шнурке прикреплена картонная фигурка ферзя, выкрашенная желтой(золотой)краской, оклеенная фольгой, блестками. Воротник из плотной ткани или тонкого картона. Предварительно из бумаги заготавливается круг желаемого размера с отверстием для горловины и разрезом сзади.

По линии плеча закладываются вытачки. Форма воротника уточняется на примерке и лишь затем выкраивается окончательно. Горловина отделана небольшим, а низ платья - широким валиком из поролона, обтянутого тканью и перевитого лентами.
Головной убор (средневековый эннин) напоминает сахарную голову и делается из картона. Эннин украшен пучком лент, расписан или оклеен тканью. Валик из поролона, обрамляющий лицо, прикреплен к колпаку.


Король.
За основу этого костюма (как и последующих) берутся свитер и рейтузы. Королевский кафтан делается из прямоугольного куска ткани, перегнутого по линии плеча, с вырезом для головы и застежкой сзади. Чтобы форма была четкой и выразительной, ткань дублируют и подкладывают поролоновые (картонные) плечи.
Баска может быть отрезной, облегающей бедра, либо кафтан собирается по талии на резинку. Низ баски отделан квадратиками, оклеенными тканью и соединенными между собой. Ожерелье с подвешенными шахматными фигурками по желанию замените цепью. Плотный пояс украшен аппликацией, росписью.
Рукава могут не прикрепляться к плечу, а изготовляться по принципу нарукавников: манжеты - из марли, тюля, кружева. Воротник-валик может быть заменен воротником "фреза" или любым придуманным вами.
Плащ из плотной ткани расписан, украшен аппликацией. Корона оклеена тканью, фольгой, блестками. По нижнему ее краю прикреплены волосы из бумаги, веревочек или крашеной мочалки.








Офицер.
Форма костюма - прямоугольник, перегнутый по ли-нии плеча и собранный в талии на резинку. Баска камзола - цельная, украшенная лентами равной ширины, либо разрезная, состоящая из отдельных лент. Пояс и ожерелье с подвешенной шахматной фигуркой - картонные. Такая же шапочка отделана поролоновым валиком (можно использовать колпак от фетровой шляпы). А перо - из папиросной бумаги, укрепленной на проволочке.
Длина плаща при желании изменяется, украсьте его придуманным вами гербом. Паричок приклеен к шапочке.
Обувь отделана поролоновым валиком, обтянутым тканью, или изготовлена из плотной ткани по принципу гамаш.







Пешка.
Этот костюм самый лаконичный по сравнению с предыдущими. Вся верхняя часть жилета-кафтана изготовлена из картона и расписана. В этом случае по бокам, на талии и сзади необходимо пришить завязки. Берет используйте готовый или сшейте сами из плотной ткани.

Вы убедились, что на основе одной формы кафтана может появиться множество вариантов. Нужно только пофантазировать, ну и, конечно, потрудиться. Можно смастерить костюмы полного комплекта шахмат и живыми фигурами разыграть небольшую партию.







Смотри также:
Одежда
Дизайн костюма










 


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх