Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Про мавританский стиль





На вершине горы-отрога Сьерра-Невады над испанским городом Гранадой словно парит в голубоватой дымке крепость-дворец Альгамбра, своим названием обязанная красноватому цвету стен ("аль-хама-ра" по-арабски "красная"). Построенное в XII - XIV веках мусульманскими властителями Испании, снаружи это сооружение кажется беспорядочным скоплением башен и зубчатых стен на крутых склонах, покрытых кое-где растительностью.

Главная часть ансамбля - дворец. В его центре под углом друг к другу два внутренних дворика - Миртовый и Львиный.

мавританский стиль

Вокруг них по традиции восточной архитектуры группи-руются залы для приемов, жилые комнаты, служебные помещения. Центр Львиного дворика украшает фонтан, чашу которого поддерживают 12 скульптур львов, извергающих струи столь драгоценной в жарких странах воды. В Альгамбре она бьет фонтанами в бассейнах и стекает по открытым канавкам во дворы. Они окружены со всех сторон галереями с узкими арочками, поддерживаемыми парными или одинарными мраморными колоннами. Сами колонны, их резные капители, тончайший орнамент арок и стен парадных помещений создают ощущение изящества и изысканности.

Вот как описывает внутреннее убранство дворца выдающийся американский писатель первой половины XIX века В. Ирвинг: "Неопытному глазу легкие рельефы и причудливые арабески, украшающие стены Альгамбры, кажутся вырезанными. Поражает их неистощимое разнообразие и гармоническое единообразие, особенно своды и купола, то ли сотовидные, то ли разрисованные изморозью - сталактиты и висячие орнаменты, ошеломляющие наблюдателя затейливостью узора. Все это лепнина: алебастровые плиты, искусно пригнанные в узоры". Формы зодчества и орнаментика XI - XV веков в странах Северной Африки и на юге Испании сформировали особый стиль - мавританский (от слова "мавр" - лат. mauru, греч. mauros - темный). Так в средние века в Западной Европе называли мусульманское население Пиренейского полуострова и западной части Северной Африки, говорящее на местных диалектах арабского языка.

Наибольшего великолепия и художественной выразительности архитектура Востока достигла во дворцах и мечетях. Колонная мечеть - ее первое крупное самостоятельное создание. Всемирную известность получили мечети в Самарре (Сирия), Каире (Египет) и в Кордове (Испания). Последняя - выдающееся произведение мирового зодчества. Ограниченное снаружи высокими стенами здание раскрывается зрителю лишь в интерьере. Пространство площадью в 22 250 кв. м. насыщено несколькими сотнями колонн, поддерживающими двухъярусные аркады, на которые опирается деревянный балочный потолок. Интерьер напоминает лес, в котором обнаженные снизу стволы разрастаются кверху переплетающимися ветвями арок. Границы мечети как бы растворяются, теряясь за бесконечным геометрическим рядом колонн.

мавританский стиль








Каковы средства художественной выразительности мавританской архитектуры? Здесь не знали ордера в его греческом понимании. Колонна была лишь вертикальной опорой, иногда внешне сходной с греческой, но отличной по своей сути. Она использовалась как пространственный знак для восприятия формы здания зрителем. Изящны и неповторимы арки и аркады (ряды арок, опирающиеся на колонны). В различных регионах мусульманского мира отдают предпочтение тому или иному типу. Подковообразная - в Сирии, Египте, Испании, стрельчатая - в Иране, трехлопастная - в Испании, Марокко, Алжире, переплетенная - в Испании.

Для достижения большей высоты помещения при незначительном размере колонн широко применяли двухъярусные аркады. Стремление к легкости заставляло создавать переплетенные, ажурные арки. Поверхности стен и потолков обшивали досками с использованием алебастра, который позволял выполнять украшения, не требовавшие значительных расходов, но дающие исключительный эффект. Разнообразные формы получили купола: параболические, конические (XII-XIII века), стрельчатые (XIV век), луковичные (XVI век). Украшение зданий и их внутреннее убранство - отражение мусульманской культуры и религии. Ислам не только не знает человекоподобного изображения божества, но запрещает даже графический показ фигуры и лица. Поэтому здесь практически нет скульптуры, а живопись сводится к орнаменту.

Он, как правило, имеет геометрический рисунок, лишь некоторые детали заимствованы из растительного мира. Арабский орнамент - арабески - напоминает своеобразный ковер с повторяющимся узором. Архитектура арабских стран, соединив строительный опыт Востока и Запада, внесла обширный вклад в сокровищницу мирового зодчества, обогатив ее замечательными памятниками.


Смотрите также:
Архитектура древнего Рима
Ле Корбюзье Архитектура ХХ века
Архитектура Брунеллески









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх