Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Что такое философия дизайна





Творческий процесс создания произведения начинается с замысла художника, воплощение которого невозможно без момента осознавания себя творцом. Вера в творца и позволение этому качеству проявиться в себе - это необходимые условия для того, чтобы родилось произведение искусства. В силу этого аспектом координации является дух творца, связующий воедино материальное, информационное и психо-эмоциональное начала созданного произведения. Через него человек, познавая реальность, воплощает себя в ней посредством собственной творческой деятельности.

Дизайнер живет в своих произведениях - живет постигнутый и воплощенный им смысл, с которым может соприкоснуться кто-то другой через созерцание, сопереживание.

Полагают, что в процессе созерцания возникает эмпатия - "вживание" в созерцаемый объект, проникновение в его внутренний мир. Зритель с позиций своего личного опыта и опыта той культуры, к которой он принадлежит, стремится понять продукт иной культуры, это воплощение личности художника и его времени. Неотъемлемой частью процесса понимания является истолкование, интерпретация - способ взаимопрояснения двух контекстов.

Таким образом, произведение искусства продолжает свою жизнь уже в ином, отличном от изначального, контексте; иначе оно просто не может существовать: "произведение есть только возможность, которую осуществляет читатель". При этом некоторые исследователи отмечают качественное различие в существовании артефакта (т.е. материальной части произведения живописи), который остается тождественным самому себе с течением времени, и содержания его как произведения живописи, которое "воссоздается каждый раз заново, когда воспринимается эстетически". Но, хотя эстетическая ценность может меняться при перемещениях эстетического предмета в пространстве и времени, однако истоки его мы ищем в артефакте, который остается без изменения.

По мысли М. М. Бахтина, эстетическое переживание предполагает диалог двух "несовпадающих сознаний". Важно то, что художник, в своем творении поднявшийся над субъективным, случайным, вызывает сопереживание у зрителя, который в процессе созерцания на краткий миг освобождается от мелочного, обыденного.
Но, как нам кажется, достичь полноты такого сопереживания возможно лишь при условии возникновения резонанса зрителя с произведением живописи. Если, как это нередко бывает, мы будем принимать во внимание лишь один из аспектов картины (а чаще всего это - информация, отраженная в изображении), то постижение ее как целого в конце концов окажется неполным, односторонним и искаженным (хотя частичный резонанс - на информационном уровне или уровне организации - также возможен, он способствует углубленному пониманию этих аспектов, что мы и можем наблюдать в работе профессионалов - искусствоведов, экспертов, реставраторов).





Психо-энергетическое звучание - вот ключ к достижению резонанса на уровне целого с целым.
В первые же мгновения процесса созерцания чуткий зритель улавливает нечто - дух, образ, впечатление или как угодно это можно назвать - нечто, не поддающееся словесному описанию (т.е. психо-энергетическое звучание).
Затем следует достаточно длительный процесс дифференцированного восприятия живописного изображения (сюжет, персонажи, их облик, композиция, колорит и т.д.) и материального аспекта (внешних особенностей основы, грунта, наложения красок, плотности лака и т.д.), все более дробящее первое впечатление; на этом этапе происходит вербализация наблюдений.

Наконец, аналитическое видение уступает место целостному, когда одновременно воспринимает материальный носитель, изображение и психо-энергетическое звучание. С этого момента зритель начинает видеть картину как объемное целое. Тогда происходит нечто очень важное для самого созерцающего: он также становится целостным и начинает ощущать себя не как объект, а как пространство, вошедшее в резонанс с пространством произведения. Интересно, что исследователи указывают на целостность и художественного образа, и созерцающего как на необходимое условие полноценного восприятия: "Целостность организует и проясняет многозначность".

В момент резонанса зритель (как объем) воспринимает и переживает объем произведения живописи, причем глубина этого объема может раскрываться постепенно, внося новые оттенки звучания, и в конечном итоге - смысла. Поэтому можно считать, что внимание человека животворит произведение живописи, которое обретает жизнь при проявлении заложенного в нем духовного, социального и материального смыслов именно в момент его созерцания зрителем. История свидетельствует о том, что не только произведения искусства влияют на сознание последующих поколений, но и наоборот, люди могут активно влиять на произведения искусства.


Смотрите также:
Методика проектирования для промышленного дизайна
Теория промышленного дизайна, Методика проектирования
Метод проблемного проектирования
Форма судов
Символика форм и цветов
Иоханнес Иттен - искусство формы, искусство цвета










  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх