Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Колористика - минор и мажор




Восприятие цвета и звука

Успокаивающее действие голубого цвета и возбуждающее красного хорошо известно. И это действие, мало пока, правда, изученное, может быть поставлено в параллель с угнетающим и возбуждающим действием на настроение определенных музыкальных комбинаций и аккордов. Как доказано моими опытами, органы зрения и слуха тесно между собою связаны и могут оказывать влияние друг на друга. В этих явлениях заключается огромная, хотя, повторяю, и малоизученная область, которая может дать много интересных теоретических и практических результатов.

Так писал академик П. Лазарев в 1926 году. Его предсказание подтвердилось. В последние годы техническая эстетика открыла широчайшие возможности влиять цветом на настроение людей, на производительность их труда. А музыка? Первые опыты провел еще академик Лазарев. Результаты были интересными. Оказалось, например, что простое повторение звука определенной высоты уменьшает чувствительность зрения. Это происходит даже при беззвучном "пении" про себя. Но звуки, соединенные в мелодию, улучшают чувствительность глаз. Впрочем, эффект зависит от общего впечатления, какое музыка создает у человека.

Как отмечает действительный член Академии медицинских наук П. Анохин, восприятие минорных музыкальных сочетаний требует большей затраты энергии, чем мажорных. Звуки музыки действуют прежде всего на подкорку головного мозга и лишь через нее оказывают влияние на кору, пробуждая воспоминания обо всем прошлом опыте - печальные или радостные, в зависимости от характера мелодии.

Слушание музыки требует внимания, его требует и работа. Но дело в том, что доли внимания, необходимые для выполнения различных действий, не одинаковы.

Только при чтении наше внимание занято полностью, на 100 процентов.
Зато для уборки помещения его требуется всего лишь 9 процентов,
для ручной нарезки резьбы или работы на строгальном станке - около 15 процентов,
для работы напильником - 25 процентов,
для разметки и центровки деталей - 31 процент.
Управление автомашиной требует 35 процентов внимания, работа средней сложности на токарном станке - 52 процента, печатание на машинке - 73 процента, расстановка карточек в алфавитном порядке - 90 процентов.


Ясно, что музыкальные передачи для различных производств должны быть неодинаковыми. При однообразных работах действие музыки по уменьшению утомления и нервного напряжения может быть самым благотворным. Живые, жизнерадостные мелодии активизируют работоспособность. Поэтому радиопередачи возможны на предприятиях электротехнической, приборостроительной, легкой, пищевой промышленности, на сборочных линиях, сортировке, при поточном производстве т. п. Особенно важен бодрящий харак тер музыки при работе в ночных.

В начале работы происходит постепенный процесс втягивания, а к концу ее - некоторый спад работоспособности, вызванный утомлением. Правильно подобранная музыка может влиять на оба переходных периода. Отсюда прерывистый график музыкальных передач. Громкая, бодрая музыка, песни могут зазвучать за 5-10 минут до начала смены и продолжаться с умеренной громкостью 5-10 минут после начала работы. Это облегчит "вхождение" в трудовой процесс.

Небольшие передачи - через 2 часа после начала работы и через 2 часа после конца обеденного перерыва, а также после окончания работы. Общая продолжительность звучания не должна превышать 1,5-2 часов. Но нельзя использовать музыку для глушения производственного шума. Тогда он действует на человека еще хуже. Конечно, одна и та же музыка производит на разных людей разное впечатление.

Поэтому подбор программ, которые непременно должны быть разнообразными, лучше делать по заявкам работающих и с учетом их запросов и вкусов. Учет таких пожеланий дает возможность систематизировать передачи по темам, жанрам или композиторам. Успешный опыт проведения музыкальных передач есть, например, у организаторов производства на рижском радиозаводе имени А. Попова.

Но основа хорошего настроения и высокой работоспособности - это, конечно, весь комплекс внешних условий на производстве. Его принято называть производственным комфортом. Сюда входят определенные соотношения таких параметров, как температура, влажность, уровень шума и т. д. Различают зоны: высшего комфорта, просто комфортную, некомфортную и невыносимую. Для первой из них соотношения параметров наилучшие. Для второй характерно относительно приемлемое соотношение показателей внешней среды. Некомфортными условия работы становятся при значительном отклонении от нормы хотя бы одного параметра. Здесь требуются защитные приспособления. В невыносимой зоне незащищенный человеческий организм уже не может существовать. При работе в условиях этой зоны нужна изоляция от окружающей среды. Примером может быть выход в открытый космос или спуск в море на большие глубины.

Конспект: Клюев М.


Смотри также:
Колористика









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх